Создан заказ №746354
24 октября 2015
Роберт Шуман и немецкая народная песня
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по музыке ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Немецкий композитор Роберт Шуман вошёл в историю музыки как композитор-романтик. Не сразу музыка композитора нашла понимание среди современников, даже среди музыкантов. Воплощение богатого внутреннего мира переживаний человека, его тонких психологических состояний потребовало и нового музыкального языка, и новых, более утончённых форм воплощения. Усиление субъективности и психологических мотивов не умаляют исключительной общечеловеческой ценности музыки Шумана. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В начале своего творческого пути Шуман преимущественно был фортепианным композитором. За первые десять лет творчества им сочинены более двух десятков фортепианных опусов, среди которых «Бабочки», «Интермеццо», «Танцы Давидсбюндлеров», «Карнавал», «Фантастические пьесы», «Симфонические этюды», «Детские сцены», «Крейслериана», две сонаты и другие. С годами у Шумана произошла смена жанровых приоритетов. Ещё в разгар «фортепианного» периода, он вдруг понял, что «фортепиано становится слишком тесным» и в определённый момент весьма решительно отошёл от фортепианной музыки в поисках иных жанров и форм, позволяющих полнее воплотить свои новые творческие намерения. Такими формами стали для него многочисленные вокальные произведения.
К вокальной лирике Шуман обратился в годы наивысшего творческого подъёма, опытным мастером, обогащённым жизнью зрелым художником. Только в 1840 году (в «год песни») Шуман создал больше половины всех своих вокальных сочинений: «Круг песен» (Liederkreis) ор.24, «Мирты», вокальные циклы «Любовь поэта» и «Любовь и жизнь женщины», «Круг песен» на слова Эйхендорфа и множество других. Затем волна песенного творчества несколько спала, композитор увлёкся другими жанрами. Но на протяжении 40-х годов он продолжил обращаться к вокальным произведениям.
Такой бурный «поворот» к песенному жанру исследователи обычно связывают с событиями личной жизни композитора, с наступившими для него годами семейного счастья с Кларой. Поэтому именно жанр песни, как наиболее чуткий и способный к непосредственному отображению душевных движений, стал особенно близким и востребованным для композитора. Но как романтик и демократический художник, Шуман не мог пройти мимо жанра песни, его обращение к ней вполне естественно и закономерно. Вокальные жанры творчества Шумана весьма разнообразны: это песни в «народном духе» (im Volkston), баллады, детские песни, хоры, ансамбли.
Однако любовная лирика в песенном творчестве композитора преобладает, она качественнее и выше всего, что создано Шуманом в вокальной музыке. Через тему любви во всех сложных её оттенках композитор раскрывает сложные проблемы жизни, полной трагических конфликтов и противоречий. Развивая «шубертовский» тип лирической песни, Шуман ещё в большей мере сосредоточивается на выражении чувств и психологических состояний героя. В связи с этим он чрезвычайно обогащает художественные средства песни, делает их более гибкими и тонкими. Огромной силы достигает Шуман и в выражении общего настроения, и в передаче психологических деталей песни.
Шуману как композитору-романтику свойственна общая романтическая тенденция поэзии и музыки – в лирических высказываниях поведать повесть личной жизни героя. Как и многие другие романтические поэты и музыканты, Шуман создаёт серии вокальных лирических миниатюр – своего рода автобиографических повествований, дневников, исповедей. Как и в фортепианном творчестве, Шуман связывает вокальные миниатюры в циклы, объединяя их либо сюжетной линией, либо общностью психологического плана, художественно-поэтических образов.
Музыковедческое изучение вокального творчества Р. Шумана весьма скромно, поскольку основное внимание исследователей традиционно привлекает фортепианное наследие композитора. Вопросы, посвящённые анализу вокальных жанров в творчестве Шумана, в основном, входят в структуру монографических исследований о композиторе. К примеру, о вокальных миниатюрах речь идёт в очерках и монографиях Д. Житомирского (7, 8, 9) и в учебных пособиях, посвящённых изучению зарубежного музыкального искусства XIX века (4, 11, 14). Но в основном, в учебных пособиях анализируются только лирические циклы композитора. Однако, наряду с любовной лирикой, в песенном творчестве Шумана встречаются и песни другого типа – лирические пейзажи, фантастические картины, героико-эпические мотивы, бытовые народные сценки. Эти жанры песен до сих пор остаются в тени музыковедческой мысли. Вокальное творчество композитора до сих пор не явилось предметом специального научного рассмотрения в контексте отдельной эпохи и музыкального стиля. В этом плане заслуживает внимание лишь работа Г. Гинзбурга (5), посвящённая вопросу театрализации камерных вокальных жанров Шумана. В настоящее время нельзя назвать новейшие теоретические исследования вокального творчества Шумана.
Фрагментарно освещена в исследовательской литературе и история народной немецкой музыки. Мало изучено и обобщено само понятие Lied, хотя на практике этим термином давно и активно пользуются и музыковеды, и исполнители, и педагоги, что вызывает дополнительную объективную сложность исследования и увеличивает её актуальность. В данном плане можно выделить лишь некоторые мысли С. Богомолова (2), высказанные попутно в процессе исследования песенного наследия Ф. Шуберта. Совершенно не существует работ, посвящённых исполнительской интерпретации песен Шумана, хотя его вокальные миниатюры довольно широко используются как в педагогической, так и в концертной практике.
Таким образом, исследовательский интерес к данной теме вызван вышеперечисленными причинами. Необходимость изучения песенного наследия Шумана, выявления значимости исследуемого жанра, особенно в плане его связи с жанром Lied, определяет актуальность поставленной проблемы.
Основная цель настоящего дипломного исследования состоит в рассмотрении вокального творчества Шумана с точки зрения продолжения развития черт народного немецкого песенного творчества. В качестве примера взяты песни в «народном духе» (im Volkston) и баллады.
Исходя из данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по проблеме исследования;
- рассмотреть исторический путь появления и бытования жанра Lied в немецкой музыкальной культуре;
- проанализировать песни «народном духе» (im Volkston) и баллады Шумана с точки зрения воплощения традиционных черт народной немецкой песни.
В работе использованы следующие методы исследования:
- анализ и обобщение музыковедческих материалов;
- анализ вокальных произведений Шумана;
- метод сравнительного анализа высказываний и положений исследователей;
- метод обобщения.
Результаты дипломного исследования могут быть использованы в курсах зарубежной истории музыки и истории вокального искусства; могут быть применены вокалистами-педагогами в практической деятельности в плане расширения учебного и концертного репертуара всех уровней обучения.
Дипломный реферат состоит из Введения, трёх глав, Заключения, списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Роберт Шуман и немецкая народная песня.docx
2018-10-26 00:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору,за проделанную работу,качество и результат в кратчайший срок.