Создан заказ №747079
13 октября 2015
Самосознание и самооценка в дошкольном возрасте
Как заказчик описал требования к работе:
Методичка по курсовой работе
Психология развития и возрастная психология
(18 и 42 страница)
Приложение не обязательно писать!
30-35 страниц, 15-20 литературных источников
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одной из важнейших причин, которая оказывает влияние на поведение человека, выступает его самооценка. Самооценка как важный регулятор поведения человека, является определяющим фактором во взаимоотношениях с окружающими, уровне критичности и требовательности к себе, определяющим отношение человека к своим успехам и неудачам. Самооценка опосредует эффективную деятельность человека и его дальнейшее развитие личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Самооценка оказывает также огромное влияние на социальный статус индивида в группе. Изучение самооценки, ее влияния на личностное развитие, межличностные отношения, обретает в последнее время все большую актуальность.
Самооценка затрагивает одновременно оценочную и притязательную области. Огромную роль с детского возраста играет согласованность ощущения и действия. Человек должен осознавать себя наравне с миром, чувствовать, что он соответствует представлениям в норме. Он будет чувствовать себя комфортно в любом возрасте только тогда, когда все тылы будут прикрыты. Естественно, что в большей степени самосознание ребенка формируется на основании стиля родительского воспитания.
Проблеме формирования самооценки уделено немалое количество исследований в отечественной психологии. Данные исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.Г. Спиркина, И.И. Чесноковой в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самооценки под призмой более общей проблемы развития личности.
В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, главным образом, связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. В исследованиях А.А. Бодалева по социальной перцепции ориентирован интерес к вопросу связи познания других людей и самопознания.
Много опубликовано психологических работ, в которых проводится анализ проблем, связанных с личной ответственностью, моральным самосознанием. Работы И.С. Кона, в которых были удачно синтезированы философские, историко-культурные аспекты, обще- и социально-психологические, теоретические вопросы и анализ конкретных экспериментальных данных, открыли новые грани этой, пожалуй, одной из старейших проблем в психологии. Зарубежная литература по темам, имеющим отношение к психологии самовосприятия и оценки себя также чрезвычайно богата. Подобные исследования отражены в работах Р. Бернса, У. Джеймса, К. Роджерса и многих других ученых.
Одновременно с широкой распространенностью проблемы заниженной самооценки, современная педагогика и психология рассматривает особенности развития дошкольника. Но специфика этих методик видится в том, что они затрагивают только какую-то одну черту детского возраста. Кроме того, практика показывает, что далеко не все показатели динамично развивают самооценку ребенка. Как следствие, исключение факторов самосознания и самооценки предъявляет существенные сложности к развитию общества в будущем.
Таким образом, проблема исследования особенностей дошкольников с заниженной самооценки является весьма актуальной.
Объектом исследования является самооценка личности.
Предмет исследования: специфика самооценки дошкольника и зависимость ее от внешних факторов.
Целью исследования выступает изучение особенностей самооценки дошкольников
Гипотезы исследования:
1. Мы предполагаем, что дети с заниженной самооценкой испытывают неприятие себя, проблемы во взаимодействии с окружением, пребывают в негативном психоэмоциональном состоянии.
2. Мы предполагаем, что самооценка находится в тесной зависимости от стиля родительского воспитания и в дошкольном возрасте напрямую диктуется им
Задачи исследования:
Рассмотреть специфику определения самооценки
Раскрыть особенности дошкольного возраста
Выявить специфику самооценки в дошкольном возрасте
4. Провести психологическое исследование дошкольников
5. Привести психологические рекомендации для дошкольников
Методы исследования.
Теоретический анализ литературы по проблеме исследования
Эмпирические методы (практические методики: тесты, опросники)
Теоретическая и методологическая база исследования.
В исследовании мы ориентировались на работы, в которых предлагаются различные подходы и терапевтические методики для преодоления заниженной самооценки (Б.Ф. Скиннер, Д. Келли, А. Адлер, К. Роджерс, З. Фрейд, А. Фрейд и др.). Среди отечественных психологов опирались на работы Н.Н. Авдеевой, В.А. Алексеева, Е.А. Архиповой, И.С. Кон, Т.Э. Мисюриной, Т.Л. Мироновой, Т.С. Токарской, и др.
Практическая значимость.
Выявлены психологические особенности самооценки дошкольников. Опираясь на результаты исследования, зная психологические особенности детей с заниженной самооценкой, можно более обоснованно изучить ее причины, организовать стратегию психологической помощи.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав: отражающих теоретические аспекты проблемы и ее практическое исследование, заключения, списка литературных источников и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Самосознание и самооценка в дошкольном возрасте.docx
2020-07-02 16:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Автор очень отзывчивый, не игнорирует вопросы и все выполнил в срок. Хороший первый опыт работы с Вами, Юлия :)