Создан заказ №748353
14 октября 2015
Целью работы является изучение истории Спасо-Евфросиниевского женского монастыря с XII до начала ХХ веков, с момента его основания до возвращения монастыря в лоно Русской Православной Церкви.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая должна состоять из НЕ МЕНЕЕ 30 листов и СТРОГО СООТВЕТСТВОВАТЬ работе по методике конфесс.научного исследования ( в приложении ) !!!!!!!!!!!!!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Жизнь теряет свой смысл в том случае, когда из нее изгоняется Бог, и, наоборот, в Боге жизнь обретает вечный и высший смысл. Данная известная закономерность давно и хорошо известна, однако зачастую о ней забывают люди верующие, не хотят мириться с ней и неверующие. Об истине во все времена может свидетельствовать только историческая правда. Поэтому для всего общества очень важной задачей становится необходимость прикоснуться еще раз к урокам жизни в Боге, достойные примеры которых предоставила нам Ефросинья Полоцка, основательница Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря.
Актуальность выбранной темы исследования заключается прежде всего в том, что Полоцкий Спасо-Евфросиниевский монастырь на протяжении многих веков своего существования, начиная с 1125 года, с момента основания Спасской Полоцкой обители на месте храма усыпальницы «на Сельце» святой Евфросинией стал центром духовно-культурной и религиозной жизни в Полоцком регионе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Воздвигнутый стараниями преподобной Евфросинии Спасо-Преображенский храм стал первым памятником каменного зодчества на территории современной Беларуси, а изготовленный по ее заказу полоцким ювелиром Л. Богшей крест стал настоящей священной реликвией всех православных. Помимо того, что он является неоценимым памятником декоративно-прикладного искусства древнерусского искусства, в настоящее время он является одним из символов Беларуси. Уровень художественного воплощения идей Евфросинии Полоцкой и полоцкого ювелира, сложная и противоречивая судьба реликвии на протяжении истории ее существования позволяет говорить о ней не просто как о гениальном шедевре, а вневременной и внепространственной связи многих поколений полочан, их стремлении к защите православия, почитанию многовековых традиций и обрядов.
Большое внимание к деятельности монастыря привлекают, сохранившиеся фрески ХII века, с изображением святых, которые благодаря деятельности и стараниям монахинь обители, а также реставраторов удалось сохранить и начать их восстановление.
Богатый исторический опыт монастыря позволяет нам в настоящее время видеть в нем мощный фундамент сохранения православного единства всех верующих людей, по заслугам оценивать предков, которые сохранили до наших дней бесценные святыни реликвии. Вместе с Софийским собором, Спасо-Евфросиниевский монастырь является важным звеном в привлечении паломников, туристов, которым небезразлична история наших прадедов и которые понимают, что, только уважая исторические традиции, мы найдем путь к Богу и самому себе.
При написании работы неоценимую роль сыграли исторические источники, среди которых наиболее важным представляется агиографический жанр, представленный нам «Житием Евфросинии Полоцкой». Необходимо отметить, что абсолютное большинство известных ныне текстов «Жития» представляют собой более поздние, как правило ХVI-ХVIII вв., переработки оригинального текста, созданного после смерти преподобной Ефросиньи. Несмотря на ряд неточностей, спорных моментов в различных изданиях данного произведения, данный источник дает нам информацию о ходе первоначальных планах Евфросинии по возведению храма в Полоцке, о ходе строительства, сложностях, первоначальной численности обители.
Весьма информативным видом исторических источников стали архивные документы, сбор и анализ которых проводился в ходе данного исследования. Сведения о жизнедеятельности монастыря в ХIХ веке, после ликвидации униатства, планах настоятельниц обители, хозяйственном развитии после, содержатся в материалах Полоцкой духовной консистории.
Материалы фонда находятся в Национальном историческом архиве Беларуси и охватывают период 1828-1869г. Среди документов данного фонда выделяют следующие источники : указы консистории, клировые ведомости, ведомости прихода и расхода денег, дела о ремонте церквей, сдаче церковной земли в аренду, командировании духовных депутатов для участия в судебных делах, открытии церковно-приходских училищ, переходе прихожан в другое вероисповедание, обеспечении положенным по проекту содержанием, передаче богослужебных книг, списки церквей благочиния, старая опись и другие документы.
Они содержат донесения настоятельниц монастыря по текущим вопросам, Указы императора, ходатайства по поводу необходимости перенесения мощей преподобной Евфросинии в Полоцк.
Историография истории Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря представлена трудами богословов, историков, краеведов, как дореволюционного периода так современного периода времени. В работах А. Сапунова, Д. Довгялы были предприняты попытки первоначальной систематизации фактов из истории монастыря, рассматривалась роль и значение Ефросиньи в процессе основания духовной обители.
В советской историографии вследствие гонений и притеснений религии со стороны власти религиозно-культурные аспекты деятельности монастыря, а также его настоятелей практически не рассматривались. Однако в трудах таких исследователей как Л. Алексеев, П. Раппопорт рассматривались архитектурно-планировочные особенности монастыря, как памятника культуры древнерусского зодчества, история креста, изготовленного Л. Богшей.
С распадом Советского союза, предоставлением независимости Православной церкви произошло оживление в историографии истории монастыря. В работах исследователей М. Дубровского, В. Ракицкого, Д. Сарабьянинова, О. Терещатовой, В. Пуцко и других авторов находят свое отражение различные направления в истории духовного учреждения, такие как изучение фресок, деятельности монастыря во время унии, современные проблемы, связанные с реставрацией монастыря.
Большую работу в комплексном изучении Спасо-Ефросиниевского монастыря ведет сама духовная обитель вместе с ее монахинями. Действует и постоянно обновляется сайт, где размещены основные материалы, статьи, библиографический список книг по истории церкви.
Объектом исследования в данной работе выступает Полоцкий Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Предметом изучения является духовно-культурное развитие монастыря, сложности и противоречия на пути его становления.
Целью работы является изучение истории Спасо-Евфросиниевского женского монастыря с XII до начала ХХ веков, с момента его основания до возвращения монастыря в лоно Русской Православной Церкви.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1.Изучить историю появления монастыря и историю древнейшего периода 12-13 вв.,
2. Рассмотреть деятельность монастыря в период унии,
3.Выявить особенности возрождения монастыря в Синодальный период, после ликвидации униатства.
4.Проанализировать основные святыни монастыря.
Материалы исследования могут применяться в распространении и пропаганде духовно-мировоззренческих ценностей и традиций православия, могут быть интересны как профессиональным богословам, историкам, верующим людям, так и людям, интересующимся историей.
1. Создание монастыря Преподобной Евфросинии ПолоцкоПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Целью работы является изучение истории Спасо-Евфросиниевского женского монастыря с XII до начала ХХ веков, с момента его основания до возвращения монастыря в лоно Русской Православной Церкви..docx
2019-04-15 06:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа выполнена отлично! С автором очень приятно сотрудничать , выходит на связь моментально! Если требуются доработки , то они сразу же выполняются! Рекомендую.