Создан заказ №749081
14 октября 2015
Цель исследования: изучение слухо - речевой памяти у дошкольников с ОНР III уровень.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
У детей с ОНР, наряду с речевыми расстройствами имеются недостатки в развитии высших психических и моторных функций, эмоционально-волевой сферы, указывающие на системный характер- нарушения речевой деятельности. Отклонения в формировании высших психических функций (ВПФ) тормозят процесс коррекции недостатков речевого развития, снижают его эффективность.
Большинство ученых, занимающихся вопросами воспитания и обучения детей с ОНР, указывают на тесную взаимосвязь речи и мнестических процессов (МП) (П.П Блонский [4], 3.М Истомина [26], Никкинен И.И [39] и др.). (работа была выполнена специалистами Автор 24) При этом память детей с ОНР является наименее изученной областью с позиций системного подхода.
Вопрос о механизмах и особенностях памяти взрослых и детей с нормальным развитием и методах совершенствования МП достаточно широко представлен в психолого-педагогической литературе (Л.С. Выготский [13], П.И. Зинченко [24], Д. И. Слобин [61] и др.). Однако немногочисленные специальные исследования, посвященные анализу особенностей памяти и условий ее развития у детей с недоразвитием речи, не обеспечивают потребности коррекционно-педагогического процесса.
Анализ методического обеспечения показал, что система методов, методических приемов и специальных упражнений, направленных на развитие слухо - речевой памяти в структуре логопедических занятий с детьми, остается недостаточно разработанной.
Таким образом, возникает противоречие: между объективной значимостью системного подхода к работе с детьми с ОНР, с учетом своеобразия их слухо - речевой памяти, и недостаточной разработанностью данной проблемы в теории и практике логопедии; между сложившейся практикой обучения исследуемой категории детей в условиях специальной логопедической группы детского сада и фактически полным отсутствием разделов работы, ориентированных на учет особенностей памяти этих детей; между наличием ценного педагогического опыта формирования слухо - речевой памяти у дошкольников и отсутствием научно-обоснованной модели совершенствования коррекционно-педагогического процесса, учитывающей структуру речевого дефекта и недостаточность ВПФ, что и составило проблему исследования.
Цель исследования: изучение слухо - речевой памяти у дошкольников с ОНР III уровень.
Объект исследования: процесс коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, включающий развитие их слухо - речевой памяти.
Предмет исследования: система методов и приемов развития слухо - речевой памяти в структуре логопедических занятий со старшими дошкольниками с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования: слухоречевая память детей с ОНР характеризуется качественным своеобразием. Слухоречевая память детей с ОНР развивается под влиянием коррекционно-логопедической работы, если соблюдены следующие условия: включение в образовательный процесс коррекционно - развивающего компонента, направленного на развитие слухо - речевой памяти, регламентируемого содержанием общеобразовательной и коррекционной программ обучения.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме развития слухо - речевой памяти в структуре ОНР у детей.
2. Провести диагностику на выявление особенностей слухо - речевой памяти у старших дошкольников с ОНР.
3.Разработать и апробировать педагогические условия, направленные на совершенствование слухо - речевой памяти у дошкольников с ОНР в процессе логопедической работы при взаимодействии участников образовательного процесса.
5. Оценить эффективность экспериментального обучения, основанного на применение метода моделирования.
6. Сформулировать выводы.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные концепции общей и специальной педагогики, специальной психологии, лингвистики и психолингвистики:
- психолого-педагогические концепции взаимодействия в процессе обучения (И.А. Зимняя, И.Б. Котова, С.А. Смирнов, E.H. Шиянов и др.);
-психологические концепции о единстве мышления и речи, соотношении языка и речи (П.П. Блонский, JI.C. Выготский, A.B. Запорожец, И.А. Зимняя, A.A. Леонтьев, А.Р. Лурия, A.A. Потребня, С.Л. Рубинштейн и др;
-фундаментальные научно-теоретические и нейропсихологические J положения о системной организации ВПФ и нейропсихологический подход к изучению МП у детей (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, A.B. Семенович, Э.Г. Симерницкая, Л.С. Цветкова);
- принципы общей и специальной педагогики и психологии о динамическом единстве речевого и психического развития (Л.С. Выготский, И.Н. Горелов, Н.И.Жинкин, В.А.Ковшиков, А.Р. Лурия);
-теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин);
-методологические принципы логопедии (JI.C. Волкова, Б.М. Гриншпун, Р.И. Лалаева, Р.Е.Левина, О.С. Орлова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.);
- исследования и теоретическое обоснование феномена общего недоразвития речи у детей (Р.И. Лалаева, P.E. Левина, Е.М. Мастюкова, Т.В. Туманова, Т.Б.Филичева).
Методы исследования: анализ психолого-медико-педагогической документации, метод наблюдения, беседы, опроса, анкетирования, метод логопедического обследования, нейропсихологического обследования, метод экспериментального изучения, формирующий педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
Научная новизна исследования: выявлено качественное своеобразие слухо - речевой памяти у детей с ОНР III уровня. Обоснована система коррекционно-развивающего воздействия, с учетом количественных и качественных показателей слухо - речевой памяти.
Теоретическая значимость исследования: дополнены современные представления о психолого-педагогических особенностях детей с ОНР, теоретически обоснована необходимость развития памяти в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР III уровня.
Практическая значимость результатов исследования. В результате исследования был получен фактический и методический материал, имеющий значение для повышения эффективности коррекционного обучения детей с ОНР III уровняПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение слухо - речевой памяти у дошкольников с ОНР III уровень..docx
2016-08-01 12:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
С автором приятно работать, но к сожалению работа была не до конца доделана( по личным обстоятельствам автора), поэтому было принято совместное решение о перерасчете!