Создан заказ №749081
14 октября 2015
Цель исследования: изучение слухо - речевой памяти у дошкольников с ОНР III уровень.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
У детей с ОНР, наряду с речевыми расстройствами имеются недостатки в развитии высших психических и моторных функций, эмоционально-волевой сферы, указывающие на системный характер- нарушения речевой деятельности. Отклонения в формировании высших психических функций (ВПФ) тормозят процесс коррекции недостатков речевого развития, снижают его эффективность.
Большинство ученых, занимающихся вопросами воспитания и обучения детей с ОНР, указывают на тесную взаимосвязь речи и мнестических процессов (МП) (П.П Блонский [4], 3.М Истомина [26], Никкинен И.И [39] и др.). (работа была выполнена специалистами Автор 24) При этом память детей с ОНР является наименее изученной областью с позиций системного подхода.
Вопрос о механизмах и особенностях памяти взрослых и детей с нормальным развитием и методах совершенствования МП достаточно широко представлен в психолого-педагогической литературе (Л.С. Выготский [13], П.И. Зинченко [24], Д. И. Слобин [61] и др.). Однако немногочисленные специальные исследования, посвященные анализу особенностей памяти и условий ее развития у детей с недоразвитием речи, не обеспечивают потребности коррекционно-педагогического процесса.
Анализ методического обеспечения показал, что система методов, методических приемов и специальных упражнений, направленных на развитие слухо - речевой памяти в структуре логопедических занятий с детьми, остается недостаточно разработанной.
Таким образом, возникает противоречие: между объективной значимостью системного подхода к работе с детьми с ОНР, с учетом своеобразия их слухо - речевой памяти, и недостаточной разработанностью данной проблемы в теории и практике логопедии; между сложившейся практикой обучения исследуемой категории детей в условиях специальной логопедической группы детского сада и фактически полным отсутствием разделов работы, ориентированных на учет особенностей памяти этих детей; между наличием ценного педагогического опыта формирования слухо - речевой памяти у дошкольников и отсутствием научно-обоснованной модели совершенствования коррекционно-педагогического процесса, учитывающей структуру речевого дефекта и недостаточность ВПФ, что и составило проблему исследования.
Цель исследования: изучение слухо - речевой памяти у дошкольников с ОНР III уровень.
Объект исследования: процесс коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, включающий развитие их слухо - речевой памяти.
Предмет исследования: система методов и приемов развития слухо - речевой памяти в структуре логопедических занятий со старшими дошкольниками с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования: слухоречевая память детей с ОНР характеризуется качественным своеобразием. Слухоречевая память детей с ОНР развивается под влиянием коррекционно-логопедической работы, если соблюдены следующие условия: включение в образовательный процесс коррекционно - развивающего компонента, направленного на развитие слухо - речевой памяти, регламентируемого содержанием общеобразовательной и коррекционной программ обучения.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме развития слухо - речевой памяти в структуре ОНР у детей.
2. Провести диагностику на выявление особенностей слухо - речевой памяти у старших дошкольников с ОНР.
3.Разработать и апробировать педагогические условия, направленные на совершенствование слухо - речевой памяти у дошкольников с ОНР в процессе логопедической работы при взаимодействии участников образовательного процесса.
5. Оценить эффективность экспериментального обучения, основанного на применение метода моделирования.
6. Сформулировать выводы.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные концепции общей и специальной педагогики, специальной психологии, лингвистики и психолингвистики:
- психолого-педагогические концепции взаимодействия в процессе обучения (И.А. Зимняя, И.Б. Котова, С.А. Смирнов, E.H. Шиянов и др.);
-психологические концепции о единстве мышления и речи, соотношении языка и речи (П.П. Блонский, JI.C. Выготский, A.B. Запорожец, И.А. Зимняя, A.A. Леонтьев, А.Р. Лурия, A.A. Потребня, С.Л. Рубинштейн и др;
-фундаментальные научно-теоретические и нейропсихологические J положения о системной организации ВПФ и нейропсихологический подход к изучению МП у детей (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, A.B. Семенович, Э.Г. Симерницкая, Л.С. Цветкова);
- принципы общей и специальной педагогики и психологии о динамическом единстве речевого и психического развития (Л.С. Выготский, И.Н. Горелов, Н.И.Жинкин, В.А.Ковшиков, А.Р. Лурия);
-теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин);
-методологические принципы логопедии (JI.C. Волкова, Б.М. Гриншпун, Р.И. Лалаева, Р.Е.Левина, О.С. Орлова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.);
- исследования и теоретическое обоснование феномена общего недоразвития речи у детей (Р.И. Лалаева, P.E. Левина, Е.М. Мастюкова, Т.В. Туманова, Т.Б.Филичева).
Методы исследования: анализ психолого-медико-педагогической документации, метод наблюдения, беседы, опроса, анкетирования, метод логопедического обследования, нейропсихологического обследования, метод экспериментального изучения, формирующий педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
Научная новизна исследования: выявлено качественное своеобразие слухо - речевой памяти у детей с ОНР III уровня. Обоснована система коррекционно-развивающего воздействия, с учетом количественных и качественных показателей слухо - речевой памяти.
Теоретическая значимость исследования: дополнены современные представления о психолого-педагогических особенностях детей с ОНР, теоретически обоснована необходимость развития памяти в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР III уровня.
Практическая значимость результатов исследования. В результате исследования был получен фактический и методический материал, имеющий значение для повышения эффективности коррекционного обучения детей с ОНР III уровняПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: изучение слухо - речевой памяти у дошкольников с ОНР III уровень..docx
2016-08-01 12:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3

Положительно
С автором приятно работать, но к сожалению работа была не до конца доделана( по личным обстоятельствам автора), поэтому было принято совместное решение о перерасчете!