Создан заказ №752767
16 октября 2015
Сказка как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
ДЛЯ АЛЁНЫ ИГОРЕВНЫ.Психология и педагогика. Требования руководителя ВКР пришлю в сообщениях по началу работы, прикреплю методичку.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, 2013 г.) неоднократно указывает на важность развития воображения дошкольников. Развитие воображения и творческой активности включено ФГОС ДО в задачи познавательного развития. Среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, упоминаются, среди прочего, «…построение вариативного развивающего образования», ориентированного на «зону ближайшего развития» ребенка, через «…организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей» [60, с. (работа была выполнена специалистами Автор 24) 5]. Один из целевых ориентиров на этапе завершения ДО – то, что «…ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре» [60, с. 11].
Современное ДО должно предоставлять возможность каждому ребенку развить свои способности и таланты, воображение и творческое мышление. Однако на практике наблюдается недостаточная реализация потенциала ДО в развитии воображения детей, особенно это касается использования сказки в развитии воображения старших дошкольников. Как следствие, ребенок недостаточно готов к самостоятельной познавательной и творческой деятельности, недостаточно готов к школе и к полноценной жизни в дальнейшем. В этой связи возросла потребность в обновлении и расширении средств, приемов, технологий, направленных на развитие воображения детей средствами сказки.
Проблема развития воображения ребенка широко исследовалась в отечественной психологии и педагогике. Большой вклад в ее разработку внесли такие ученые, как С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, О.М. Дьяченко. Однако до сих пор, несмотря на применение их идей и концепций в системе ДО (например, в области развития воображения детей через художественные, театральные виды деятельности), остро ощущается нехватка доступного практического материала по данной проблематике. В частности, недостаточно используются возможности сказки, которая является наиболее доступным и интересным детям средством развития воображения.
К настоящему времени есть практические разработки по работе со сказкой (Л.Б. Фесюкова, О.А. Шорохова), а также методики развития воображения дошкольников (О.М. Дьяченко, Дж. Родари, С. Гин, Г. Альтшуллер и др.). Однако необходимо обобщение названных практик, создание доступной и удобной в применении технологии, позволяющей развивать воображение старших дошкольников средствами сказок.
Проблема исследования: каковы педагогические условия эффективного развития воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки?
В связи с этим выбрана тема исследования– «Сказка как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста» – и определены цель и задачи, объект, предмет, гипотеза исследования.
Цель исследования: выявление, обоснование и апробация педагогических условий эффективного развития воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки.
Объект исследования – процесс развития воображения детей старшего дошкольного возраста в ДОО.
Предмет исследования – процесс использования сказок и их влияние на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: развитие воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки будет эффективным, если:
выявить теоретические основы развития воображения старших дошкольников в педагогической науке;
раскрыть сущность и содержание понятия «воображение» детей старшего дошкольного возраста;
определить особенности использования сказки как средства развития воображения детей старшего дошкольного возраста;
разработать и апробировать содержание, формы и методы использования сказки как средства развития воображения детей старшего дошкольного возраста;
повысить заинтересованность и компетентность родителей в области использования сказки как средства развития воображения старших дошкольников;
разработать методические рекомендации для воспитателей по использованию сказки как средства развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Поставленная цель обусловила задачи исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Сказка как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста..docx
2015-10-26 20:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7

Положительно
Дипломную работу сделали на ура,всё в срок и не понадобилось даже никаких корректировок!Спасибо большое!