Создан заказ №754045
17 октября 2015
Цель исследования: выявить особенности мыслительных операций дошкольников c нарушениями зрения.
Как заказчик описал требования к работе:
курсовая работа с практической частью, 75-80% уникальности
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность данной проблемы велика, так как затруднения в развитии всех психических процессов, а также логическое построение всей работы ведёт к большим трудностям в учебном процессе, а далее во всей жизни ребенка дошкольного возраста. В связи с современными представлениями о структуре готовности к обучению в школе, с учётом негативного влияния зрительной недостаточности у детей с нарушениями зрением на чувственную основу познавательной деятельности особую актуальность приобретает интеллектуальная подготовка таких детей к их учебной деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Такой основной психический процесс, как мышление является высшей формой отражения действительности и одновременно разрешения всех проблемных ситуаций, поэтому от уровня его развития существенно зависит приспособление к жизни, социальная адаптация человека в обществе. Многочисленные случаи, когда дети с нарушениями зрения достигали высокого уровня интеллектуального развития, говорят о том, что это возможно. В свою очередь, приоритетное место в интеллектуальной подготовке детей с нарушениями зрения занимает изучение особенностей владения мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и классификацией.
Детям с нарушениями зрения приходится, преодолевая фрагментарность и схематизм осязательных образов, осуществлять дополнительную работу, с помощью мышления возмещая в значительной мере недостатки чувственного опыта. Однако этот путь нередко приводит к так называемой фиктивной компенсации.
Мыслительная деятельность детей с нарушениями зрения, как показали исследования отечественных психологов (М.И.Земцова, А.И.Зотова, Т.П.Головина, Ю.А.Кулагина, А.Г.Литвак, А.Ф.Самойлова, Л.И.Солнцевой, Е.М. Украинской, В.А. Феоктистовой и др.), развивается по тем же закономерностям, что и мышление нормально видящих дошкольников. Хотя определенные специфические особенности этого процесса, вызванные ограничением чувственного опыта, замедляют интеллектуальное развитие и изменяют в немалой степени содержание мышления, его сущности они изменить не могут.
Формирование видов мышления при дефектах зрения проходит те же этапы, что и в норме; логическое мышление может развиваться на основе сформированного полноценного наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Выделенные виды мышления определяются в основном характером и способом решения задач и меньше - его содержанием, поэтому при зрительном дефекте все они сохраняются. В наглядно-действенном мышлении контроль за действием может происходить при помощи зрительного или двигательного анализатора. В наглядно-образном мышлении оперирование может быть как зрительными, так и осязательными образами.
Анализ экспериментальных и теоретических работ показывает, что мышление является важнейшим психологическим процессом, при помощи которого человек отражает действительность, со всеми её связями и отношениями. Нарушение зрения не приводит неизбежно к глобальным нарушениям. При соответствующей организации и управлении процессом познания у детей с нарушениями зрения формируются адекватные образы. Следовательно, слабовидение не может быть непреодолимым препятствием для полноценного развития мышления.
Таким образом, в связи с вышеизложенной актуальностью проблемы, нами определена тема исследования: «Особенности психического развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».
Предмет исследования: особенности мыслительных операций дошкольников с нарушениями зрения.
Объект исследования: процесс мышления детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Цель исследования: выявить особенности мыслительных операций дошкольников c нарушениями зрения.
При работе были поставлены задачи:
На основе анализа научной и специальной литературы по проблеме исследования, выявить особенности мыслительных операций дошкольников с нарушениями зрения.
Рассмотреть общие и специфические закономерности развития операций мышления дошкольников с нарушениями зрения.
Теоретически обосновать критерии оценки уровня сформированности мыслительных операций детей дошкольного возраста.
Разобрать методики диагностики и выявить особенности мыслительных операций детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Нами использовались такие методы как: анализ научной и специальной литературы; обобщение педагогического опыта (работа по данной проблеме, сбор информации, обобщение её); классификация; беседа; качественный и количественный анализ.
Исследование проводилось в три этапа:
Изучение и анализ научно-теоретической и специальной литературы.
Подбор методик на исследование особенностей мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Анализ полученных данных, оформление результатов исследования.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: выявить особенности мыслительных операций дошкольников c нарушениями зрения..docx
2015-10-23 20:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа выполнена в срок! Отметка-Отлично! Автор учитывает все замечания по коррекции и качественно выполняет свою работу.)))) Класс)