Создан заказ №755231
18 октября 2015
Психологическая помощь подросткам с агрессивным поведением
Как заказчик описал требования к работе:
Все необходимые требования по написанию диплома в методических материалах по оформлению и написанию диплома в прикрепленном файле.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Нарастающая волна преступности и увеличение числа подростков, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения подростковой агрессивности. Проявление агрессивности – одна из частых проблем в коллективной среде. Те или иные формы агрессии характерны для большинства подростков. Однако известно, что у определённой категории людей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В итоге снижается продуктивный потенциал подростка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие.
В настоящее время проблема агрессивности привлекает пристальное внимание исследователей. Существует множество теорий, объясняющих происхождение агрессивности. Среди них наиболее ярко выделяются: эволюционный подход, включающий теорию 3. Фрейда; этологический подход К. Лоренца; фрустрационная теория Дж. Долларда, Э. Миллера; теория социального научения А. Бандуры. Проблеме подростковой агрессивности посвящен ряд зарубежных и отечественных исследований в психологии К. Бютнер, Р. Берон, Д. Ричардсон, М. Мид, Т.Г. Румянцева, Л.M. Семенюк, Н.Д. Левитов, И.А. Фурманов, А.Д. Кошелева и др.
Учёные разных направлений предлагают различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всём многообразии трактовок этого явления, агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу. Однако основное внимание исследователей сосредоточено на профилактике агрессивности. Вопросы психологической помощи подросткам с агрессивным поведением не получили всестороннего исследования в научной литературе.
Однако, несмотря на значительное количество исследований, посвящённых этой тематике, ключевые вопросы, связанные с поиском основных путей психологической помощи и их реализацией, остаются открытыми.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам профилактики агрессивности подростков позволил выделить противоречие между традиционным пониманием необходимости подавления агрессивного поведения как деструктивной формы поведения и современными подходами к психологической помощи подросткам.
Выявленное противоречие обусловило постановку проблемы исследования, которая заключается в поиске путей и средств психологической помощи подросткам с агрессивным поведением.
В связи со сказанным нами определена тема исследования: «Психологическая помощь подросткам с агрессивным поведением».
Исходя из выявленной актуальности, нами были определены объект, предмет, цель, гипотеза исследования.
Объект исследования – агрессивное поведение подростков.
Предмет исследования – особенности психологической помощи подросткам с агрессивным поведением.
Цель исследования – разработка и апробация программы психологической помощи подросткам с агрессивным поведением.
Гипотеза исследования: обеспечить эффективность психологической помощи подросткам с агрессивным поведением возможно, если использовать психологические тренинги с элементами техник гештальт-психотерапии для корректировки агрессивного поведения.
Для достижения цели и доказательства гипотезы нами были поставлены следующие задачи исследования:
Рассмотреть состояние проблемы агрессивного поведения подростков в психологической теории и практике;
Выявить психологические особенности подросткового возраста;
Провести диагностическое исследование агрессивного поведения подростков;
Разработать и проверить опытным путем программу психологической помощи подросткам с агрессивным поведением;
Интерпретировать результаты исследования.
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования; эмпирические – наблюдение, анкетирование, диагностическое исследование: Методика «Агрессивное поведение» (Е.П.Ильин, П.А.Ковалев), самооценка психических состояний (Г. Ю. Айзенк), опросник состояния агрессии Басса-Дарки; количественные и качественные методы обработки полученных данных.
Научная новизна работы состоит в том, что наше исследование агрессивного поведения подростков позволит оптимизировать и повысить эффективность психологической помощи.
Практическая значимость исследования обусловлена вкладом в развитие научно-практических позиций, касающихся организации и оказания психологической помощи подросткам с агрессивным поведением. Кроме того, возможно использование материалов программы психологической помощи в практической деятельности психологов.
База исследования: работа проводилась в Психологическом диагностическом и коррекционном центре "Развитие", г. Ростов-на-Дону. Выборка исследования включала 50 подростков в возрасте 14-15 лет.
Структура работы. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3-х глав, выводы, заключение, список литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психологическая помощь подросткам с агрессивным поведением.docx
2016-04-25 12:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Поскольку тот заказ закрыт, создаю новый заказ Доработка диплома, отпишитесь там, пожалуйста, нужно срочно доработать!