Создан заказ №7579376
29 октября 2021
Решить тесты (выделить правильные ответы)
Как заказчик описал требования к работе:
Тесты по темам по дисциплине Менеджмент:
Тема 1.1 Основы менеджмента
1. Как наука менеджмент это:
а) комплекс знаний о методах и способах управления производством
б) экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства
в) система методологичес
ких приемов и способов для изучения науки менеджмент
г) отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей
2. Главное содержание менеджмента:
а) обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей
б) интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы
в) организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы
г) управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных целей
3. Какова основная задача организации? (несколько правильных ответов)
а) совершенствование структуры управления
б) увеличение прибыли
в) внедрение инноваций
г) производство продукции и услуг
4. Систему управления характеризует: (несколько правильных ответов)
а) помещение
б) прямые связи
в) обратные связи
г) субъект управления
д) объект управления
е) длительность работы
5. Что из ниже перечисленного не является внутренней переменной организации?
а) структура
б) цель
в) люди
г) законодательство
6. Факторы, влияющие на внешнюю среду организации?
а) прямые и косвенные
б) основные и дополнительные
в) главные и второстепенные
г) глобальные и локальные
7. Что такое организация?
а) 1 человек
б) 2 человека, деятельность которых координируется для достижений общей цели
в) 3 человека, которые общаются по общим интересам
г) 2 человека, которые не рассматривают себя как часть группы
8. Миссия организации это:
а) предназначение фирмы
б) микрокультура фирмы
в) структура управления фирмой
9. На что подразделяются цели в системе управления?
а) качественные и количественные
б) количественные и абстрактные
в) комплексные и качественные
10. С помощью какого метода определяются качественные цели?
а) метода моделирования
б) метода экспертных оценок
в) метода стоимостного анализа
11. Главная задача формирования целей организации (несколько вариантов):
а) построение совершенной структуры управления
б) построение функциональных подразделений
в) четкое распределение обязанностей исполнителей и руководителей в подразделениях
12. Какова функция управления?
а) одна из характеристик процесса управления
б) подразделение в системе управления
в) документация в системе управления
13. Что такое планирование?
а) управленческая функция
б) сфера деятельности
в) объект управления
14. Что такое регулирование?
а) стадия процесса управления
б) управленческая функция
в) норма управляемости
15. Данная теория мотивации основывается на уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение:
а) Справедливости;
б) Потребностей;
в) Вознаграждений;
г) Ожиданий;
д) Предположений.
16. Управление – это:
а) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
б)- особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
в) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
17. Что такое учет?
а) сфера деятельности
б) цикл принятия решений
в) управленческая функция
18. Мотивация – это:
а) общая функция
б) специфическая функция
в) социально-психологическая функция
19. Во внешнюю среду из организации поступает:
а) внутриотраслевые нормативы
б) информация
в) ресурсы
г) отчетные данные
20. Что такое метод управления?
а) совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей
б) существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности
в) совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность
г) область трудовой деятельности
21. Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:
а) правильно поставленную критику
б) заработную плату, премии, штрафы
в) ценообразование
г) дисциплину
22. Как можно использовать стратегическое планирование для совершенствования управления?
а) повысить оплату труда служащих
б) установить более современные цели и информировать о них служащих
в) усовершенствовать коммуникации
23. Что такое стратегическое планирование?
а) процесс выбора целей
б) процесс выбора структуры
в) процесс выбора решений
24. Каковы показатели достижения целей?
а) уровень прибыли
б) общий объем продаж
в) зарубежные инвестиции
25. Каким образом идет разработка стратегических планов?
а) индивидуально
б) в пределах отдельного подразделения
в) общефирменными усилиями
Тема 2.1. Принципы и функции менеджмента. Понятие организации
1. Функции менеджмента – это:
а) Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства
б) Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния
в) Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных
2. Одна из функций менеджмента:
а) Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления
б) Целенаправленность
в) Организация
3. Одна из функций менеджмента:
а) Оптимальное сочетание централизованного регулирования и управления извне
б) Планирование
в) Инновационный менеджмент
4. Одна из функций менеджмента:
а) Целенаправленность
б) Перевод фирмы в качественно новое состояние
в) Контроль
5. Процесс менеджмента – это:
а) Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование
б) Последовательность определенных оконченных этапов
в) Последовательность определенных начатых этапов
6. Процесс менеджмента – это:
а) Последовательное не выполнение функций
б) Последовательность определенных оконченных этапов
в) Последовательное выполнение функций и методов менеджмента
7. Выберите понятие(я), относящиеся к принципам менеджмента:
а) Организация
б) Единоначалия и коллегиальность
в) Планирование
8. Планирование, организация, регулирование и контроль - это:
обязанность менеджера
функции менеджмента
этапы планирования
новый метод управления
9. В теории менеджмента к функциям управления относятся:
контроль
финансовый менеджмент
маркетинг
ценообразование
10. К какой функции относится разработка новых товаров и услуг:
маркетинг
дилерская услуга
инновация
производство
11. Какая функция менеджмента приведена ниже: «Это процесс стимулирования себя и других к деятельности для достижения общих целей»?
Планирование
Планирование
Мотивация
контроль
12. Какая функция менеджмента приведена ниже: «Это — процесс сравнения результатов?»
Планирование
Контроль
Организация
Мотивация
13. Менеджмент выполняет функции
Институциональную, административную, технологическую.
Межличностное, информационную, ту, которая связана с принятием решений.
Планирование, контроль, организация и мотивация.
Планирование, контроль, организация.
14. Цикл менеджмента — это
Выполнение работы менеджером.
Одновременное взаимодействие во времени и пространстве функций менеджера.
Ликвидация нарушений, распределение ресурсов, ведения переговоров.
Делать работу чужими руками.
15. Планирование, как функция менеджмента — это
Выявление соответствия деятельности и ее результатов установлением ориентиром.
Обеспечение внутреннего побуждения исполнителя к действиям для достижения целей организации.
Процесс подготовки к изменениям и овладения неопределенности путем формирования будущих вариантов действий.
Это процесс распределения и группировки работ и ресурсов, рациональное соединение и координация производственных факторов во времени и пространстве и создания некоторой структуры (формы деятельности).
16. Контроль, как функция менеджмента — это
Выявление соответствия деятельности и ее результатов установлением ориентиром.
Обеспечение внутреннего побуждения исполнителя к действиям для достижения целей организации.
Процесс подготовки к изменениям и овладения неопределенности путем формирования будущих вариантов действий.
Это процесс распределения и группировки работ и ресурсов, рациональное соединение и координация производственных факторов во времени и пространстве и создания некоторой структуры (формы деятельности).
17. Мотивация, как функция менеджмента — это
Выявление соответствия деятельности и ее результатов установлением ориентиром.
Обеспечение внутреннего побуждения исполнителя к действиям для достижения целей организации.
Процесс подготовки к изменениям и овладения неопределенности путем формирования будущих вариантов действий.
Это процесс распределения и группировки работ и ресурсов, рациональное соединение и координация производственных факторов во времени и пространстве и создания некоторой структуры (формы деятельности).
18. Организация, как функция менеджмента — это
Выявление соответствия деятельности и ее результатов установлением ориентиром.
Обеспечение внутреннего побуждения исполнителя к действиям для достижения целей организации.
Процесс подготовки к изменениям и овладения неопределенности путем формирования будущих вариантов действий.
Это процесс распределения и группировки работ и ресурсов, рациональное соединение и координация производственных факторов во времени и пространстве и создания некоторой структуры (формы деятельности).
19. Методы менеджмента — это
Это способы реализации функций менеджмента.
Процесс подготовки к изменениям и овладения неопределенности путем формирования будущих вариантов действий.
Это набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или должности.
Это формирование задач предприятия.
20. Менеджмент использует следующие методы
Институциональные, административные, технологические.
Контроль, планирование, мотивация и организация.
Экономические, административные, организационные, распорядительные, социально-психологических огични, правовые.
Информационные, межличностные, те, что связаны с принятием решений.
21. К экономическим методам менеджмента относятся
Какие используют отношения власти и подчинения, действуют через интерес самосохранения человека.
Которые действуют через материальные отношения.
Основанные на подчинении человека правилам и нормам системы, где она работает, имеют долговременный характер и реализуются через инструкции, регламенты, нормы.
Какие используются при отклонении от правил системы или при необходимости скорректировать ее деятельность; реализуются через одновременные административные акты, издание приказов, распоряжений, решений.
22. К административным методам менеджмента относятся
Использующих отношения власти и подчинения, действуют через интерес самосохранения человека.
Какие действуют через материальные отношения.
Основанные на подчинении человека правилам и нормам системы, где она работает, имеют долговременный характер и реализуются через инструкции, регламенты, нормы.
Какие используются при отклонении от правил системы или при необходимости скорректировать ее деятельность; реализуются через одновременные административные акты, издание приказов, распоряжений, решений.
23. К организационным методам менеджмента относятся
Какие используют отношения власти и подчинения, действуют через интерес самосохранения человека.
Какие действуют через материальные отношения.
Основанные на подчинении человека правилам и нормам системы, где она работает, имеют долговременный характер и реализуются через инструкции, регламенты, нормы.
Какие используются при отклонении от правил системы или при необходимости скорректировать ее деятельность; реализуются через одновременные административные акты, издание приказов, распоряжений, решений.
24. К распорядительным методов менеджмента относятся
Какие используют отношения власти и подчинения, действуют через интерес самосохранения человека.
Какие действуют через материальные отношения.
Основанные на подчинении человека правилам и нормам системы, где она работает, имеют долговременный характер и реализуются через инструкции, регламенты, нормы.
Используемых при отклонении от правил системы или при необходимости скорректировать ее деятельность; реализуются через одновременные административные акты, издание приказов, распоряжений, решений.
25. К социально-психологических огичних методов менеджмента относятся
Какие используют отношения власти и подчинения, действуют через интерес самосохранения человека.
Какие действуют через материальные отношения.
Которые реализуются через действия на психологию, социальные потребности и интересы человека, его положение в коллективе, престиж.
Какие используются при отклонении от правил системы или при необходимости скорректировать ее деятельность; реализуются через одновременные административные акты, издание приказов, распоряжений, решений.
26. К правовым методам менеджмента относятся
Какие используют отношения власти и подчинения, действуют через интерес самосохранения человека.
Какие действуют через материальные отношения.
Создающих правовые рамки деятельности.
Какие используются при отклонении от правил системы или при необходимости скорректировать ее деятельность; реализуются через одновременные административные акты, издание приказов, распоряжений, решений.
Тема 2.2. Планирование как важнейшая функция управления. Стратегия и тактика менеджмента
1. Планирование, как функция менеджмента — это
Выявление соответствия деятельности и ее результатов установлением ориентиром.
Обеспечение внутреннего побуждения исполнителя к действиям для достижения целей организации.
Процесс подготовки к изменениям и овладения неопределенности путем формирования будущих вариантов действий.
Это процесс распределения и группировки работ и ресурсов, рациональное соединение и координация производственных факторов во времени и пространстве и создания некоторой структуры (формы деятельности).
2. Оперативные планы разрабатываются сроком на:
Полгода, месяц, декаду, неделю;
По рабочим дням;
3-5 лет;
1 год;
10 лет.
3. Под планированием понимают:
Вид деятельности;
Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;
Перспективу развития;
Состояние организации;
Интеграцию видов деятельности.
4. Организационное планирование осуществляется:
Только на высшем уровне управления;
На высшем и среднем уровнях управления;
На среднем уровне управления;
На всех уровнях управления;
Определение потребностей подчиненных.
5. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:
Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;
Установление целей организации;
Определение путей и средств выполнения заданий;
Определение способов достижения целей организации;
Моделирование действий организации.
6. Планирование как функция менеджмента заключается в:
Формулировании целей развития организации, а также определении способов их достижения
- Разработке тактических и стратегических планов хозяйственной деятельности организации
- Составлении производственных планов для каждого работника
7. Функция планирования в процессе управления ...
формирует структуру организации, обеспечивает ее всем необходимым для нормальной работы
определяет цели рыночной деятельности, необходимые для этого средства, разрабатывает методы, наиболее эффективные в конкретных условиях
проводит количественную и качественную оценку результатов работы
активизирует работающих, побуждает их трудиться эффективно для реализации намеченных целей
8. Совокупность главных целей организации и основных способов их достижения называется ...
задачей
контрольным отчетом
стратегией
положением о работ
9. Определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, то есть тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе, называется ...
стратегией
целью
тактикой
миссией
10. Процесс текущего или оперативного планирования начинается с ...
выявления проблемы
определения возможных действий
анализа возможных последствий
выбора единственно верного действия
11. Стратегия, которая характеризуется установлением достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности.
роста
ограниченного роста
сокращения
стабильности
12 Стратегия, которая характеризуется установлением достигнутого уровня и закрепление позиций на рынке и стабильностью направлений деятельности.
сокращения
роста
ограниченного роста
стабильности
13 Стратегия, которая характеризуется установлением достигнутого уровня и закрепление позиций на рынке по основным направлениям, по наиболее рентабельным проектам происходит расширение завоевания рынков.
сокращения
ограниченного роста
роста
стабильности
14 Тактическое планирование является средством реализации___________планов
стратегических
оперативных
текущих
календарных
15 Набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий – это:
делегирование полномочий;
обозначение целей и миссии;
планирование.
контроль
16 Существует … основных вида управленческой деятельности в рамках планирования:
два;
три;
четыре.
пять
17 Миссия помогает определить:
чем в действительности занимается предприятие;
качество производимого товара;
уровень продаж конкурентной продукции.
Направление увеличения прибыли
18 Цели не должны быть:
достижимыми;
гибкими;
несовместимыми
открытыми
19 К ключевым пространствам, в рамках которых предприятие определяет свои цели, относится;
прибыльность;
рентабельность;
уровень з/п.
менеджмент.
20 К экономическим факторам внешней среды не относится:
платежный баланс;
темпы инфляции;
условия кредитования.
Форма собственности
21 К рыночным факторам внешней среды относится:
распределение доходов населения;
защита против иностранных конкурентов;
отношение к предпринимательству.
Технологичность производства
22 Методическая оценка функциональных зон организации, предназначенная для выявления сильных и слабых сторон организации – это:
стратегическое планирование;
управленческое обследование.
создание концепции устойчивого развития предприятия;
мотивационный механиз.
23 Выделяют … основных этапов стратегического планирования:
пять;
шесть;
семь.
восемь
24 Применяя метод …, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.
стратегического планирования;
распределения полномочий;
SWOT.
выбор альтернатив
Тема 2.3. Организация как функция менеджмента. Виды организационных структур управления
Социальная организация — это:
а) техническая система;
б) образовательная система;
в) организация, реализующая товары и услуги;
г) организация, реализующая информационные технологии;
д) совокупность взаимодействующих индивидов, совместно реализующих общую цель.
е) представление о модели устройства, процесса или системы.
2. Свойство системы «эмерджентность» означает:
а) различие в свойствах самой системы и ее элементов;
б) объединение усилий людей при формировании каких-либо решений;
в) возможность получения помощи со стороны других членов коллектива;
г) возможность выделения структурных составляющих в системе.
д) сознательная совместная деятельность.
3. Последовательность основных стадий жизненного цикла организации:
а) развитие; г) возникновение;
б) стагнация; д) становление.
в) возрождение или исчезновение;
4. Жизненный цикл организации — это:
а) обеспечение ускоренного роста и укрепления своих позиций на рынке;
б) сознательная финансово-экономическая деятельность;
в) кратковременный период успеха организации;
г) совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования.
5. Организация как процесс — это:
а) профессионально организуемая комбинация действий человека, обеспечивающая достижение необходимого результата;
б) последовательная смена состояний в развитии организации;
в) организация в динамике;
г) процессы организации по производству выходов, которые требуют внешние клиенты.
6. К общим законам организации не относятся:
а) закон синергии; г) закон композиции;
б) закон развития; д) закон самосохранения.
в) закон социальной гармонии;
д) закон единства анализа и синтеза.
7. Закон композиции можно сформулировать следующим образом:
а) каждая организация имеет в своем составе отдельные структурные подразделения;
б) цель частного должна быть подцелью общего;
в) распределение полномочий в организации должно быть закреплено в документах;
г) в любой организации происходит смена стадий жизненного цикла.
8. Закон единства анализа и синтеза предусматривает:
а) системный подход в построении организации;
б) создание структурных подразделений организации должно сопровождаться их кооперацией и интеграцией;
в) проектирование структурных подразделений;
г) распределение задач между подразделениями.
9. К универсальным принципам организации относятся:
а) принцип цепной связи;
б) принцип слабого звена;
в) принцип приоритета объекта над субъектом;
г) принципы динамического состояния организации.
10. Принцип процесса «ритмичность» означает:
а) пропорциональность между стадиями процесса и полученными результатами;
б) временное соответствие между отдельными составными частями процесса;
в) одновременное осуществление отдельных частей общего процесса;
г) протекание процесса без лишних перерывов;
д) создание условий функционирования системы без сбоев.
11. Принцип модернизации системы и процесса «концептуализация» предполагает:
а) разработку четкой обоснованной программы действий при совершенствовании процесса функционирования системы;
б) создание условий, обеспечивающих функционирование системы без сбоев;
в) предварительный выбор основной концепции совершенствования системы или процесса;
г) специализацию системы и ее элементов;
д) создание условий, которые обеспечивают сохранение целостности системы.
12. Принцип процесса «направленность» предполагает:
а) одновременность осуществления отдельных частей процесса;
б) обеспечение четкого временного соответствия между частями процесса;
в) протекание процесса в одном направлении;
г) выбор варианта процесса с наименьшей протяженностью.
13. Принципы организации представляют собой:
а) эмпирические правила организаторской деятельности;
б) научные основы, обеспечивающие правильность построения и функционирования организаций;
в) методические основы организационных нововведений;
г) устойчивые связи явлений или событий в организации.
14. Принцип процесса «надежность» предусматривает:
а) одновременное осуществление отдельных частей общего процесса;
б) протекание процесса в одном определенном направлении;
в) необходимость протекания процесса без сбоев;
г) формирование более целесообразной организации объекта;
д) временное соответствие между отдельными частями процесса.
15. Организация как юридическое лицо обладает следующими свойствами:
а) имеет в собственности земельный участок;
б) является истцом и ответчиком в суде;
в) имеет собственный товарный знак;
г) имеет обособленное имущество;
д) является членом союза предпринимателей.
16. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций:
а) благотворительный фонд; г) хозяйственное общество;
б) потребительский кооператив; д) государственное предприятие;
в) товарищество; е) муниципальное предприятие.
17. К организационно-правовым формам коммерческих организаций не относятся:
а) акционерное общество;
б) общество с ограниченной ответственностью;
в) союз (ассоциация);
г) коммандитное товарищество;
д) производственный кооператив;
е) потребительский кооператив;
ж) полное товарищество.
18. Исполнительный орган управления в хозяйственной организации:
а) директор (дирекция); в) общее собрание акционеров;
б) наблюдательный совет; г) совет директоров.
19. Потребители продукции организации относятся к факторам:
а) внутренней среды;
б) внутренней и внешней среды;
в) непосредственного окружения;
г) общего внешнего окружения.
20. К элементам внутренней среды организации не относятся:
а) задачи; г) поставщики;
б) технология; д) работники;
в) дисциплина; е) цели.
21. Переменные внутренней среды организации — это:
а) цели, задачи, структура, люди, технология;
б) поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы;
в) система стимулирования работников;
г) иерархия, дисциплина, порядок, права, обязанности, ответственность, стимулирование.
22. Под структурой управления организацией понимается:
а) совокупность подразделений предприятия;
б) способы взаимодействия органов управления;
в) упорядоченная совокупность органов, управляющих деятельностью предприятия;
г) процентное соотношение управляющих органов предприятия по видам.
23. Матричную структуру целесообразно использовать:
а) в любых организациях;
б) в консалтинговых фирмах;
в) в научных организациях;
г) для построения любой службы крупной компании;
д) в части крупной компании, вовлеченной в инновационную деятельность.
24. К бюрократическим структурам относятся:
а) линейная; д) матричная;
б) линейно-функциональная; е) конгломератная.
в) дивизиональная (дивизионная); ж) конгломератная.
г) проектная;
25. Основной недостаток бюрократических организационных структур управления заключается в:
а) малой гибкости;
б) слабой адаптивности к изменениям внешней среды;
в) отсутствии современных структурных подразделений;
г) отсутствии службы маркетинга.
26. К адаптивным структурам управления не относятся:
а) функциональная; г) дивизиональная;
б) матричная; д) конгломератная.
в) проектная;
27. Организационная структура, построенная на основе двойного подчинения исполнителей, называется:
а) линейной; в) проектной;
б) матричной; г) дивизионной.
28. Организационные структуры, в которых подразделения обособляются по территориальному либо продуктовому признаку, называются:
а) матричными; в) бригадными;
б) линейно-штабными; г) дивизиональными.
29. Достоинством адаптивных структур является:
а) строгая дисциплина; г) жесткость;
б) формализм; д) строгая иерархия.
в) гибкость;
30. Главный недостаток традиционных структур управления:
а) недостаточная гибкость (адаптивность) к изменениям внешней среды;
б) управление без учета маркетинговых исследований;
в) отсутствие современных структурных подразделений, обеспечивающих эффективную работу в рыночных условиях;
г) нет управленческого персонала для эффективного использования традиционных структур.
31. К традиционным структурам управления относятся:
а) линейная, функциональная, линейно-функциональная;
б) линейная и программно-целевая;
в) линейно-штабная и матричная;
г) линейно-функциональная и проектная.
32. Четкость и единство распорядительства является основным достоинством:
а) проектной структуры; в) дивизиональной структуры;
б) линейной структуры; г) матричной структуры.
33. Многие малые организации имеют тип структуры управления:
а) продуктовый; в) линейно-функциональный;
б) линейный; г) программно-целевой.
34. К дивизиональным структурам относятся:
а) линейно-функциональные и линейно-штабные;
б) продуктовые, потребительские, региональные;
в) матричные и комбинированные;
г) партисипативные и предпринимательские.
Тема 3.1. Информационное обеспечение менеджмента. Управленческие решения и их эффективность
1. Наиболее удачное определение управленческого решения - это:
a) инструмент управленческой деятельности;
b) продукт управленческой деятельности;
c) выбранный (утвержденный) вариант управленческих действий
d) форма воздействия субъекта на объект;
e) управленческий документ.
2. Юридическое свойство управленческого решения – это:
a) целенаправленность;
b) правомерность;
c) плановость;
d) коллегиальность.
3. Организационные свойства управленческого решения - это:
a) плановость;
b) последовательность;
c) целенаправленность;
d) правомерность.
4. Технологическое свойство управленческого решения - это:
a) комплексность;
b) стадийность;
c) целенаправленность;
d) актуальность.
5. Системное свойство управленческого решения - это:
a) коллегиальность;
b) плановость;
c) комплексность;
d) актуальность.
6. Проблемное «свойство управленческого решения» - это:
a) срочность;
b) плановость;
c) актуальность;
d) последовательность разработки.
7. Юридическое стимулирующее свойство управленческого решения - это:
a) стадийность;
b) правомерность;
c) мотивационность;
d) коллегиальность.
8. Правильная (логическая) последовательность реализации элементов управленческого процесса - это:
a) управленческие действия;
b) управленческая ситуация;
c) управленческое решение;
d) управленческие функции.
9. Установите соответствие элементов процесса принятия решения и его аспектов;
элементы:
аспекты:
a) анализ, преобразование сведений (данных) о ситуации;
b) логические мыслительные операции;
c) выбор методов разработки решения;
d) нормативно-правовое обеспечение решения;
1) юридический;
2) информационный;
3) психологический;
4) организационный.
10. Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса
a) контроля;
b) управления;
c) планирования
d) организации
11. Управленческое решение – это выбор альтернативы…….
a) результатов
b) функций
c) планов
d) действий
12. Классификация решений – это:
a) ранжирование решений;
b) оценка качества решений;
c) группировка решений по каким-либо признакам;
d) структуризация решений.
13. Классификация решений имеет значение для:
a) оценки качества решений;
b) определения состава исполнителей решений;
c) анализа содержания решений;
d) выявления общих (сходных) и отличительных свойств.
14 Группа решений, выделенная по временному признаку - это:
a) стратегические и тактические;
b) индивидуальные и коллегиальные;
c) долгосрочные и краткосрочные;
d) глобальные и локальные.
15. Группа решений, выделенная по информационному признаку - это:
a) документированные и недокументированные;
b) долгосрочные и краткосрочные;
c) детерминированные и вероятностные;
d) однокритериальные и многокритериальные.
16. Группа решений, выделенная по способу их фиксации - это:
a) формализованные и неформализованные;
b) корректируемые и некорректируемые;
c) документированные и недокументированные;
d) стратегические и тактические.
17. Группа решений, выделенная по характеру прогнозируемых последствий - это:
a) традиционные нетипичные;
b) корректируемые и некорректируемые;
c) индивидуальные и коллегиальные;
d) глобальные и локальные.
18. Группа решений, выделен по сфере воздействия это:
a) стратегические и тактические;
b) глобальны и локальные;
c) формализованные и неформализованные;
d) однокритериальные и многокритериальные.
19. Группа решений, выделенная по форме принятия их – это:
a) долгосрочные и краткосрочные;
b) стратегические и тактические;
c) индивидуальные и коллегиальные;
d) глобальные и локальные.
20. Группа решений, выделенная по степени повторяемости проблемы - это:
a) детерминированные и вероятностные;
b) глобальные и локальные;
c) традиционные и нетипичные;
d) долгосрочные и краткосрочные.
21. Группа решений, выдел по содержанию проблемы - это:
a) традиционные и нетипичные;
b) экономические и научно-технические;
c) формализованные и неформализованные;
d) детерминированные и вероятностные.
22. Вероятностные решения – это решения, принятые в условиях:
a) конкуренции;
b) риска;
c) спада производства;
23. Детерминированные решения – это решения, принятые в условиях:
a) риска;
b) стабилизации производства;
c) определенности;
d) конкуренции.
24. Группа решений, выделенная по методам их разработки - это:
a) глобальные и локальные;
b) формализованные и неформализованные;
c) индивидуальные и коллегиальные;
d) однокритериальные и многокритериальные.
25. Установите соответствие классификационных признаков и классификационных групп решений;
признаки:
группы:
a) временной;
b) содержание проблем;
c) характер информации;
d) значимость цели;
1) детерминированные и вероятностные;
2) стратегические и тактические;
3) экономические и социальные;
4) среднесрочные и краткосрочные.
26. Укажите соответствие классификационных признаков и классификационных групп решения,
признаки:
группы:
a) способ фиксации;
b) метод разработки;
c) форма принятия;
d) сфера действия.
1) локальные и глобальные;
2) формализованные и неформализованные;
3) документированные и недокументированные;
4) индивидуальные и коллективные
27. Критерий эффективности решения - это:
a) состав источников финансовых ресурсов;
b) степень достижения цели;
c) количество участников разработки решения;
d) механизм организации выполнения решения.
28. Критерий эффективности решения - это:
a) характер целей решения;
b) сроки реализации решения;
c) мотивация выполнения решения;
d) механизмы ответственности за решение.
29. Критерий эффективности решения - это:
a) качество контроля выполнения решения;
b) состав исполнителей решения;
c) ресурсоемкость решения;
d) научная обоснованность решения.
30. Факторы эффективности решений - это:
a) квалификация разработчиков решения;
b) реальность решений;
c) мотивация исполнителей;
d) четкость формулировки решения.
31. Установите соответствие показателей и критериев эффективности решения:
показатели
критерии
a) материалоемкость;
b) производительность труда исполнителей;
c) соответствие фактич и запланированн результатов;
d) отношение фактического срока реализации к запланированному;
e) затраты денежных средств на реализацию решения.
1. целевой;
2. ресурсный;
3.временной.
32. Один из методов оценки эффективности решения – это метод «затрат-……….».
a) персонал
b) капитал
c) ресурсы
d) прибыль
33. Возможные причины низкой эффективности решений - это:
a) невысокое качество принятого решения;
b) несовершенство мотивационного механизма реализации;
c) стандартность решения;
d) формализованность решения.
34. Направление повышения эффективности решения - это:
a) сокращение сроков реализации;
b) расширение использования экспертных методов разработки;
c) повышение результативности выполнения решений;
d) снижение ресурсоемкости решений.
35. Эффективность управленческого решения формируется на стадии разработки и стадии…………
a) контроля
b) реализации
c) мотивации;
d) координации
36. Приоритетный критерий эффективности решения - это:
a) ресурсоемкость;
b) степень достижения цели;
c) сроки разработки;
d) сроки реализации.
37. Методы повышения эффективности решения - это:
a) повышение качества анализа ситуации;
b) оптимизация состава разработчиков решения;
c) применение сетевого планирования в реализации решения;
d) увеличение количества вариантов решения.
Тема 4.1. Деловое общение. Деловая этика в организации
1. «Малый разговор» в деловой коммуникации ведется в рамках:
Деловых интересов партнеров
Личностных, неделовых интересов партнеров
Профессиональных интересов партнеров
2. Адресат манипуляции в деловом общении — это:
Партнер, который может стать жертвой манипуляции
Партнер,который использует манипулятивные приемы психологического воздействия
Партнер, на которого направлено манипулятивное воздействие
Партнер, который невосприимчив к манипулятивному воздействию
3. Атрибуцией называется:
Все ответы неверны
Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей
Приписывание определенным группам людей специфических черт
Стремление человека быть в обществе других людей
4. В ценностно-ориентированных манипулятивных технологиях делового общения мишенью психологического воздействия являются:
Духовные идеалы партнера-адресата
Когнитивные структуры партнера-адресата
Потребности и склонности партнера-адресата
Ценностные установки партнера-адресата
5. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:
Жестов
Информационных технологий
Определенного темпа речи
Похлопываний по плечу
Устной речи
6. Все люди делятся на:
Все ответы верны
Рациональных и иррациональных
Сенсориков и интуитов
Экстравертов и интравертов
7. Деловой стиль взаимодействия партнеров включает:
Ослабление контроля за социально-статусными и этикетными нормами
Признание ценности и значимости поведенческих действий друг друга
Рациональное использование партнерами поддерживающих техник
Умение партнеров адаптировать собственные профессиональные знания к каждой деловой ситуации
8. Деловые партнеры с визуальной модальностью мыслят преимущественно:
Аудиальными образами
Тактильными образами
Зрительными образами
Обонятельными образами
9. Информационно-силовое обеспечение манипулятора в манипулятивных технологиях делового общения складывается из совокупного взаимодействия:
Когнитивно-рациональных сил адресата психологического воздействия
Личностно-психологических сил манипулятора
Привлеченных (заимствованных) сил, которые создаются другими личностями
Статусно-ресурсных сил манипулятора
10. К механизмам манипулятивного воздействия относятся:
Механизмы присоединения и внедрения, которые использует манипулятор
Потребности, склонности, мотивации адресата манипуляции
Психические автоматизмы и комплексы адресата манипуляции
Психотехнические приемы манипулятивного воздействия
11. К наиболее применяемым в технологиях делового общения техникам активной антиманипулятивной защиты можно отнести:
Временное прерывание адресатом делового контакта с манипулятором
Использование партнером-адресатом психотехнических приемов встречной манипуляции
Преобразование партнером-адресатом коммуникативных сигналов манипулятора с учетом собственных интересов
Целенаправленную тотальную психологическую атаку на манипулятора
12. К основным манипулятивным техникам психического воздействия в деловом общении относятся техники:
«Ложного вовлечения»
Запутывания
Расположения
Скрытого принуждения
Убеждения
13. К особым техникам пассивной зашиты, ориентированным на отражение манипулятивного воздействия, относятся:
Выстраивание партнером-адресатом смысловых и семантических барьеров с манипулятором
Дистанцирование партнера-адресата от партнера-манипулятора
Расположение партнера-адресата к намерениям и установкам манипулятора
Сокрытие партнером-адресатом своих ситуативно переживаемых эмоций и чувств
14. К открытым вопросам в деловой коммуникации относятся:
Альтернативные
Зеркальные
Информационные
Риторические
15. К признакам, которые свидетельствуют о наличии манипуляции в деловом общении, относятся:
Неконгруэнтность коммуникативных сообщений манипулятора
Поведенческая стратегия делового партнера-коммуникатора, ориентированная на сотрудничество
Появление у партнера-адресата внутренних ощущений дискомфорта, эмоционального напряжения и беспокойства
Присутствие вербализированных и невербальных угрожающих сигналов
Структурная компоновка дискурсов информации, не релевантная их содержательной значимости для решения деловой проблемы
16. . К средствам невербальной коммуникации относятся:
Все ответы верны
Кинесика
Проксемика
Такетика
17. К техникам малого разговора, применяемого в деловой коммуникации, относятся:
Высказывания-ссылки с приятными ассоциациями для партнера
Интересный, увлекательный рассказ
Позитивные констатации событий или фактов, интересующих партнера
Убеждающие деловые сообщения
Цитирование высказываний партнера о его увлечениях, хобби
18. Кинесическими средствами невербального общения выступают:
Мимика
Поза
Покашливание
Рукопожатие
Устная речь
19. Логико-смысловое манипулирование информацией в деловом общении предлагает:
Вербализированную подачу социально значимых для адресата дискурсов информации
Дозирование информации
Сокрытие важных смысловых дискурсов информации
Утаивание информации
20. Манипулятивная стратегия в деловом общении реализуется как:
Система психотехнических приемов и действий, отражающая долговременные цели манипулятора
Система совместных поведенческих действий деловых партнеров, имеющая целью компромиссное решение деловой проблемы
Совокупность поведенческих действий адресата манипуляции
21. Манипулятивные технологии делового общения — это такие технологии, в которых присутствуют:
Открытое принуждение партнера к каким-либо поведенческим действиям
Психотехнические приемы манипулирования
Скрытое психологическое воздействие на делового партнера
Техники расположения и убеждения по отношению к партнеру — адресату воздействия
22. Мишени манипулятивного воздействия — это:
Локальные психические структуры партнера-адресата, на которые направлено манипулятивное воздействие
Объекты, включенные в деловую ситуацию
Структурные уровни психики манипулятора
23. Невербальными средствами общения являются
Взгляд
Походка
Рукопожатие
Телефон
Электронная почта
24. Общение - это:
Все ответы верны
Процесс передачи информации
Процесс установления контактов между людьми
Процесс формирования и развития личности
25. Персональная дистанция в процессе общения:
120-350см
15-50см
50-120см
Свыше 350см
26. Побудительная информация в деловой коммуникации реализуется в виде:
Познавательного сообщения
Инструкции
Приказа
Письма
27. Прием направленного критического слушания целесообразно использовать в деловых ситуациях, связанных с:
«Прочтением» стенических эмоций партнеров
Выслушиванием жалоб клиентов
Дискуссионным обсуждением проблем
Обсуждением каких-либо инновационных проектов
28. Проксемическими характеристиками невербального общения являются:
Дистанция между общающимися
Мимика
Похлопывание по спине
Телефон
Угол общения партнеров
29. Просодическими средствами невербального общения выступают
Громкость голоса
Дистанция между общающимися
Жесты
Интонация
Плач
30. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу: «Доброе утро, страховая компания «Висепт»»
Отрицательно
Положительно
Нейтрально
31. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу: «Добрый день. Это центр «Генезис». У телефона Ирина Аникеева. Чем я могу вам помочь?»
Отрицательно
Положительно
Нейтрально
32. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу. Здравствуйте, сервисный центр
Отрицательно
Положительно
Нейтрально
33. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу: «Извините, я не занимаюсь этими вопросами. Вам нужно позвонить в отдел продаж.»
Отрицательно
Положительно
Нейтрально
34. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу: «Извините, я работаю в другом отделе, поэтому ничем вам помочь не могу.»
Отрицательно
Положительно
Нейтрально
35. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу: «К сожалению, Анна еще обедает.»
Отрицательно
Положительно
Тема 4.2. Основы инновационного, финансового и кадрового менеджмента
1. Укажите, что из перечисленного является венчурным капиталом.
Привлеченные в качестве инвестиций акции венчурных компаний, имеющие потенциально более высокие темпы роста курсовой стоимости по сравнению со среднерыночной динамикой
Собственный капитал компании, вложенный в инновационную деятельность
Безвозмездные ссуды на проведение НИОКР
2. Диффузия инноваций – это:
Способность к генерированию инновационных решений
Продажа объектов интеллектуальной собственности
Распространение и тиражирование инноваций
3. В чем заключается идентификация рисков инновационных проектов?
В составлении перечня вероятных рисковых ситуаций при реализации инновационных проектов, прогнозировании причин и последствий их возникновения, классификации рисков и определения критериев рисков
В выявлении рисков с наиболее высокой вероятностью наступления
В определении критериев рисков
4. По каким категориям принято согласовывать между собой отдельные инновационные проекты в инновационных программах?
Состав исполнителей
Целевая направленность
Сроки, ресурсы, исполнители
5. Предопределяющим фактором возникновения рисков при управлении инновациями является:
Альтернативность при принятии инновационных решений
Неопределенность течения инновационных процессов
Ускоренный технологический прогресс, характерный для современности
6. Объясните, в чем проявляется патентная чистота товара.
Данный товар никем не запатентован ранее
У производителя товара имеется официальное разрешение на производство, полученное от патентообладателя
В производимом товаре, а также используемых для этого технологиях и оборудовании, отсутствуют технические решения, защищенные чужими патентами
7. Действие законов об авторском праве не распространяется на:
Изображения государственных символов и знаков; идеи; официальные документы государственных органов
Компьютерные программы; изображения государственных символов и знаков
Идеи; песни; картографическая продукция
8. Какая международная организация занимается охраной авторских прав на материальные и нематериальные ценности?
Международное агентство по защите авторских прав
Всемирная организация интеллектуальной собственности
Подразделение Организации Объединенных Наций по вопросам авторских и смежных прав
9. Основными характеристиками изобретения являются:
Полезность для широких слоев общества, инновационность
Новизна, промышленная применимость и изобретательский уровень
Уникальные технические характеристики, оригинальность
10. Укажите название первой стадии жизненного цикла продуктовой инновации.
Проведение маркетинговых и рыночных исследований
НИОКР по созданию продукта
Расчет потенциальной прибыли от внедрения данной инновации
11. Как долго может длиться регистрация наименования места происхождения товара, если вести отсчет с момента подачи заявки в Патентное ведомство?
10 лет
25 лет
2 года
12. Что такое бутлегерство?
Отсутствие боязни потерпеть крах при реализации инновационного проекта
Подпольное изобретательство, часто имеющее контрабандный характер
Способность видеть (предугадывать) выгоду от изобретения
13. Какая из характеристик наиболее точно описывает рисковой отдел (подразделение) предприятия?
Без данного отдела в принципе невозможна инновационная деятельность.
Является тайным и/или засекреченным производством
Является специализированным и автономно управляемым производством
14. Операционная инноватика преследует цель:
Обслуживания краткосрочных, в том числе текущих целей организации
Решения крупномасштабных инновационных проблем организации
Исследования новейших технологий
15. Составными частями инновационной среды предприятия являются:
Инновационные идеи и инновационный климат
Инновационный капитал и инновационные идеи
Инновационный климат и инновационный потенциал
16. Укажите классификацию инновационных процессов в зависимости от уровня разработки и распространения нововведений.
Отраслевые, корпоративные, цеховые
Государственные, региональные, отраслевые
Отраслевые, межорганизационные, внутриорганизационные, цеховые
17. Перечислите элементы, составляющие систему инновационной деятельности.
Образование, наука, экономика, технологии
Технологии, инвестиции, менеджмент, нововведения
Менеджмент, инвестиции, идеи, технологии
18. Укажите элементы, которые могут охраняться как товарные знаки.
Слоганы, фирменные наименования
Звуки, логограммы, логотипы
Слоганы, логограммы
19. Жизненный цикл инновации охватывает период времени:
От научных изысканий фундаментального характера до вывода инновации из эксплуатации
От получения инвестиций на развитие инновационной идеи до внедрения полученного продукта в массовое производство/потребление
От появления новаторской идеи до ее внедрения в жизнь
20. Процесс реализации и управления несколькими инновационными проектами чаще всего организуется в форме:
Технологических кластеров
Инновационных программ
Научно-практических лабораторий
21. Коммерциализация инноваций – это:
Прямая продажа объектов интеллектуальной собственности
Деятельность по распространению инноваций на рынке для использования их на коммерческой основе
Привлечение частного капитала для инновационной деятельности
22. Источник привлечения организациями краткосрочных ссуд?
а) рынок капитала
б) страховой рынок
в) денежный рынок
23. Дайте определение понятию «Финансовый менеджмент»— это…
а) управление себестоимостью продукции
б) регулирование расходов предприятия
в) финансовый анализ
г) принятие финансовых решений
24. Определите цель финансовой деятельности предприятия:
а) увеличение выручки от продаж
б) обеспечение бесперебойного кругооборота средств
в) снабжение предприятия материальными ресурсами
г) поглощение конкурирующих предприятий
25. Что такое система управления финансовыми отношениями предприятия через финансовые рычаги с помощью финансовых методов?
а) система оперативного управления финансами предприятия
б) система бюджетирования на предприятии
в) финансовый механизм предприятия
г) финансовая система предприятия
26. Внутренние источники информации:
а) уровень инфляции
б) отчет о прибылях и убытках
в) данные статистического сборника
27. Закончите определение понятия «Финансовый цикл» — период оборота денежных средств….
а) с момента погашения кредиторской задолженности за сырье до инкассации дебиторской задолженности
б) от момента поступления сырья и материалов до момента отгрузки готовой продукции
в) как по отрасли, так и в экономике страны в целом в отчетном периоде
г) в течение финансового года
28. Разницу между какими двумя объектами определяют чистые активы акционерных обществ
а) между выручкой от реализации и суммой расходов
б) между суммой активов и кредиторской задолженностью
в) между суммой активов и суммой обязательств, принимаемых к расчету
г) между общей величиной активов и пассивов
29. Какую задачу выполняет финансовый менеджмент?
а) планирования объемов реализации
б) анализа и планирования каналов реализации продукции
в) обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности
г) нахождения источников финансирования и оптимизации их структуры
30. Основная цель финансового менеджмента:
а) обеспечение предприятия источниками финансирования
б) максимизация прибыли
в) рост объемов производства
г) максимизация рыночной цены фирмы+
31. Внешний источник информации для финансового менеджера:
а) бухгатерский баланс
б) прогноз социально-экономического развития отрасли
в) отчет о движении денежных средств
г) остаточной стоимости активов
32. Платежеспособностью называют наличие у предприятия возможности оплатить…(закончить предложение).
а) краткосрочный долг
б) краткосрочные и долгосрочные займы
в) краткосрочный долг и продолжить бесперебойную работу
г) банковский процент
33. Определите основной источник собственного капитала:
а) от выпуска облигаций
б) из бюджета
в) в результате взыскания дебиторской задолженности
г) от эмиссии акций
34. Выберите ликвидные активы предприятия:
а) уставный капитал
б) краткосрочные финансовые вложения+
в) дебиторская задолженность
г) денежные средства
35. Цель управления производственными запасами:
а) снижение затрат на поддержание товарных и производственных запасов
б) оптимизация размера чистого оборотного капитала фирмы
в) увеличение дохода на средства, инвестированные в производство
г) повышение качества готовой продукции
36. Что такое чисты чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) предприятия?
а) разность между балансовой прибылью и платежами в бюджет
б) разность между внеоборотными средствами и краткосрочными обязательствами
в) разность между оборотными средствами и краткосрочными обязательствами
г) сумма стоимости товарных запасов и денежных средств предприятия
37. Что относится к финансовому рынку?
а) рынок труда
б) рынок капитала
в) отраслевой товарный рынок
38. Какие выгоды для финансового менеджера несет анализ ликвидности предприятия?
а) проанализировать тенденции финансовых рынков
б) проанализировать способность предприятия отвечать по текущим обязательствам
в) оценить состав источников финансирования
г) оценить эффективность вложения средств в данное предприятие
39. Что можно считать источниками финансирования основных средств и нематериальных активов?
а) кредиторскую задолженность
б) долгосрочные заемные средства
в) дебиторская задолженность
г) краткосрочные кредиты банков
40. Внешний пользователь информации:
а) инвесторы
б) финансовый менеджер организации
в) главный бухгалтер организации
г) директор
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 октября 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Решить тесты (выделить правильные ответы).docx
2021-11-02 20:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор просто умничка! Работаю с ним уже второй раз! Работа выполнена в срок и профессионально!