Создан заказ №760420
21 октября 2015
Цель исследования состоит в анализе основных аспектов социальной и психологической адаптации первоклассников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Происходящее в современной России глубинное реформирование образовательной системы, ужесточение требований к качеству знаний на всех этапах обучения оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка, на его успешную самореализацию в изменяющих условиях.
Особое значение в развитии ребенка имеет переход от дошкольного детства к школьному, который характеризуется изменением положения ребенка в системе социальных связей и отношений и преобразованием его образа жизни. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Учение начинает осознаваться им как трудовая деятельность, как участие в повседневной жизни окружающих людей. В связи с этим поступление в школу сопряжено с необходимостью адаптации ребенка к изменившимся условиям жизни.
Приспособление к образовательной организации происходит на трех взаимосвязанных уровнях: физиологическом, социальном и собственно психологическом. Именно в первые месяцы пребывания детей в школе складываются новые формы отношений ребенка с миром и самим собой, устойчивые способы взаимодействия со сверстниками, взрослыми, а также определяются направления личностной самореализации в школе. В период адаптации к образовательной организации закладывается социальный и интеллектуальный фундамент дальнейшего обучения и развития ребенка. В связи с этим особую актуальность применительно к современному российскому образованию имеет данное исследование социальной и психологической адаптации первоклассников, в котором охарактеризованы основные особенности адаптации младших школьников и предложены эффективные диагностические методики выявления уровня адаптации первоклассников к образовательной организации.
Исследование особенностей адаптации первоклассников к новым условиям систематического обучения в коллективе сверстников представлено в работах С. А. Беличевой, Л. И. Божовича, М. Р. Битяновой, Л. А. Венгера, Н. И. Гуткиной, И. В. Дубровиной, С. П. Ефимовой, А. Н. Жмырикова, И. А. Коробейникова, Н. Г. Лускановой, Р. В. Овчаровой, Д. В. Рязановой, Н. Г. Салминой, Д. Б. Эльконина и др. Выявление различных компонентов готовности к школе, установление преемственности дошкольного и школьного воспитания и образования детально описаны в работах Н. Ф. Алиевой, С. В. Гавриливой, Н. И. Гуткиной, И. А. Домашенко, Ю. Ф. Змановского, М. И. Лисиной, А. А. Люблинской, А. К. Марковой, Л. М. Цеханской и др. Многие основные положения работ указанных авторов были рассмотрены в качестве теоретической основы проведенного исследования.
Однако некоторые аспекты изучения социальной и психологической адаптации первоклассников в современных, с каждым годом меняющихся, условиях образовательной системы по-прежнему остаются не только не до конца разработанными, но и во многом методически неясными. В связи с этим можно говорить о теоретической значимости проведенного исследования.
Цель исследования состоит в анализе основных аспектов социальной и психологической адаптации первоклассников. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Произвести теоретический анализ понятия адаптации человека (социальной и психологической), опираясь на труды ведущих современных исследователей.
2. Охарактеризовать особенности психического развития детей младшего школьного возраста.
3. Описать основные особенности адаптации первоклассников к школе, ее уровни и ключевые показатели.
4. Представить диагностические методики, направленные на выявление уровня социальной и психологической адаптации первоклассников к школе.
Объектом исследования является социальная и психологическая адаптация.
Предмет исследования – особенности адаптации детей младшего школьного возраста к условиям образовательной организации.
Теоретической основой исследования явились современные научные разработки отечественных специалистов, исследующих проблемы школьной адаптации и адаптивной активности первоклассников.
Методологические основы исследования. Проблема определения особенностей социальной и психологической адаптации первоклассников, а также диагностики ее уровня были рассмотрены с помощью следующих методов:
– описательный метод, посредством которого охарактеризованы основные особенности социальной и психологической адаптации детей младшего школьного возраста;
– методы анализа и систематизации, позволившие рассмотреть и описать основные уровни адаптации первоклассников в условиях образовательной организации;
– сравнительный метод, с помощью которого были охарактеризованы диагностические методики, направленные на выявление уровня адаптации учащихся 1 класса.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования описанных диагностических методик на практике.
Структура работы обусловлена целью, а также последовательностью решения основных задач исследования. Работа включает в себя введение, две главы («Социальная и психологическая адаптация первоклассников к условиям образовательной организации» и «Диагностические методики выявления уровня адаптации первоклассников к школе»), заключение, список литературы, приложение. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, излагаются цели и задачи, объект и предмет исследования, характеризуется методологическая основа работы, теоретическая и практическая значимость проведенного исследования, указывается структура работы. В первой главе рассматриваются основные теоретические аспекты проблемы социальной и психологической адаптации, особенности психического развития детей младшего школьного возраста, а также описываются основные уровни и показатели адаптации первоклассников к условиям образовательной организации. Во второй главе охарактеризованы диагностические методики, имеющие целью определение уровня социальной и психологической адаптации первоклассников. В заключении обобщаются результаты проведенного исследования. Список литературы состоит из 20 наименований. Общий объем работы – 33 страницыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования состоит в анализе основных аспектов социальной и психологической адаптации первоклассников..docx
2019-12-15 19:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работа была выполнена хорошо, но кажется что автор не читает методичку и детали заказа, т.к., было написано про оригинальность 71%-75%, а по итогу вышло 68%. В принципе 4 из 5 и возможно порекомендую другим.