Создан заказ №761465
22 октября 2015
Диагностика экологической воспитанности
Как заказчик описал требования к работе:
небольшая коррекция первой части и написание второй - сравнение методов диагностики разных авторов.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время вследствие технического прогресса, урбанизации общества человек перестал ощущать себя и окружающую среду как единое целое в пределах биосферы. Решение современных экологических проблем требует компетентного подхода, который включает естественные, социальные, гуманитарные науки, приближаясь, таким образом, к философскому уровню познания. Актуальность данной проблемы остра, и начинать работу над воспитанием экологически культурного человека, нужно уже в дошкольном и продолжать в младшем школьном возрасте. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в школьном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.А. Люблинская и др.). В педагогике имеют место ряд исследований, которые затрагивают проблему воспитания бережного и заботливого отношения к природе (Н.Ф. Виноградова, Е.И. Золотова, С.Н. Николаева, П.Г. Саморукова, И.Д. Хайдурова). Они посвящены исследованию различных аспектов взаимодействия учеников с природой как фактором развития ребенка.
По мнению ряда отечественных и зарубежных ученых (Н.Н. Моисеев, И.Д. Зверев, Н.А.Рыков, Г.А.Ягодин, С.О.Шмидт и др.) вопрос о выживании человечества во многом зависит от уровня экологической образованности и воспитанности граждан, обладающих экологической культурой. Сейчас ни одна отрасль человеческих знаний, хозяйства не может правильно развиваться без знаний экологических законов и закономерностей. Нарушение какого-нибудь звена экологической цепи может привести к самым неожиданным изменениям в природе. Поэтому важно начинать экологическое воспитание уже в начальной школе и в течение всей последующей жизни человека.
Экологически воспитанная личность, зная какой вред приносят те или иные действия, формирует отношение к этим действиям и решает вопрос о их правомерности. Если человек экологически образован, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека.
От целенаправленной и систематической работы воспитателя и учителя сегодня зависит дальнейшее укрепление интереса к природе, развитие нравственно-эстетических чувств, предопределяющих активную действенную позицию к природным объектам.
Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Н.Ф.Виноградовой, А.В. Миронова, А.А.Плешакова, Л.П.Симоновой и др.
При формировании экологической культуры необходим комплекс таких методических средств и приемов, которые при изучении природы и любом общении с ней оставляли бы в памяти ребенка глубокий след, непременно воздействовало на чувства и сознание.
Определение уровня сформированности экологической воспитанности детей задает завершенность работе воспитателя и учителя начальных классов. Педагогу всегда требуется видеть результат воспитательного процесса, доказательство значимости его систематических усилий, ведь цель диагностики – выявить усвоение материала, отношение детей к экологическим знаниям, проблемам, и скорректировать дальнейшее обучение.
Диагностика — деликатное дело, она определяет уровень развития ребенка, его реальное продвижение в формировании физических, психических, и личностных новообразований. Неправильно или неумело проведенная диагностика приносит больше вреда, чем пользы: отнимает много времени у воспитателей и учителей, формирует ложное представление об успехах (или, наоборот, о провалах), создает прецедент «навешивания ярлыков» на детей («глупый», «профессор» и др.), что в дальнейшем мешает им в развитии, так как у них образуются комплексы неполноценности, завышенные или заниженные самооценки [Суркина 2005].
Процедура диагностики в экологическом образовании еще недостаточно исследована, так как само направление — относительно новое в образовании. Первые исследования по определению уровня экологической воспитанности дошкольников принадлежат Т. А. Марковой, младших школьников Гриневу Е.А.
Вопросы экологической образованности и воспитанности школьников рассматриваются в работах С.Д. Дерябо, Д.С. Ермакова, Е.Г. Новолодской, А.М. Страунинг, Ю.П. Ожегова и др. психологов и педагогов.
Объект исследования — определение уровня экологической воспитанности дошкольников и младших школьников.
Предмет исследования — диагностика экологической воспитанности дошкольников и младших школьников.
Цель исследования — выявить наиболее продуктивные методы диагностики.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
Выявить методы диагностики экологического воспитания дошкольников и младших школьников.
Рассмотреть теоретическое обоснование экологического воспитания дошкольников и младших школьников.
Разобрать методические рекомендации для диагностирования экологической воспитанности.
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применяются следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы; изучение, анализ, обобщение массового опыта в образовательных учреждениях по выявлению реального состояния проблемы в практикеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Диагностика экологической воспитанности.docx
2018-04-29 08:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор отлично справился с работой, были задержки, но мною было дано действительно мало времени на работу. Обязательно буду советовать автора своим знакомым.Спасибо вам Ольга за проделанную работу!