Создан заказ №7707002
20 ноября 2021
Введение в клиническую психологию
Как заказчик описал требования к работе:
ПРОШУ ОТЗЫВАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕХ,КТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОТОВ ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ В СРОК И ГОТОВ К ОБРАТНОЙ СВЯЗИ,А НЕ ПРОПАДАТЬ ПОСЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВОЕЙ КАНДИДАТУРЫ. СПАСИБО
100% ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Практическое задание 3
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Мак
симальный балл за задание 25 баллов.
Цель задания: закрепление теоретических знаний по разделу «Внутренняя картина болезни», отработка навыков интерпретации результатов психодиагностических методик для оценки ВКБ.
Алгоритм выполнения
Изучите лекционный материал, изложенный в Модуле 3 (лекции 8-12).
Скачайте задачу и практические задания.
Ознакомьтесь с методиками, которые прилагаются к заданию.
Прочтите историю болезни (описание случая).
Последовательно ответьте на поставленные вопросы к клиническому описанию случая. Занесите ответы в прилагаемую таблицу.
Оцените данные психодиагностических методик. Поместите Ваши ответы в конце каждого задания.
Напишите заключение по результатам исследования. Воспользуйтесь: 1. Рекомендациями по заключению о ВКБ (Полное название: Рекомендации о том, как писать комплексное заключение по результатам исследования в контексте описания ВКБ у пациента). 2. Технической рекомендацией для подготовки заключения по ПЗ. Оба файловых документа находятся в разделе, где помещены методики. Аналогичная информация расположена на Форуме дисциплины.
Дополнительные рекомендации
Держитесь заданного алгоритма. Предполагается (по «умолчанию»), что Вы знакомы с общетеоретическими представлениями, прочли лекционный материал и говорите с преподавателем на одном языке. Задание рассчитано на отработку практических навыков, умению интерпретировать факты и делать соответствующие заключения. Поэтому не следует описывать, что такое ВКБ, какие ТОБ или МПЗ существуют, виды и классификации копингов и проч.
Объем ответа в заданиях 3.2-3.6 не должен превышать 100 слов.
Задача
Описание случая. Ин-ков С.А., 42 лет. Диагноз: Очаговый туберкулез легких, стадия обострения. Проходит стационарное лечение.
Их анамнеза: Сведений о раннем развитии нет. Воспитывался в неполной семье, родители развелись, когда пациенту исполнилось 4 года. В семье были частые скандалы из-за пьянства отца. Две старшие сестры здоровы, замужем. В школе учился средне, но без желания. Часто пропускал занятия, проводил время в кампании асоциальных сверстников. С 10 лет начал курить, в 12 – употреблять алкоголь, были эпизоды вдыхания клея «Момент». После окончания 9 классов поступил в ПТУ по специальности «слесарь КИПиА», с трудом проучился 2 курса из-за пропусков и нарушений дисциплины. В 17 лет был осужден с отсрочкой исполнения приговора за хулиганство, но испытательный срок не выдержал и был отправлен в колонию на 2 года. После освобождения в конце 90-х нигде не работал, участвовал в криминальных разборках. Повторно был осужден по ч.2 ст. 111 на 5 лет. Освободился в 27 лет. В местах лишения свободы заболел туберкулезом легких. Живет в гражданском браке. Супруга работает продавцом в продовольственном супермаркете, сыну 6 лет. Продолжает злоупотреблять алкоголем, бывают запои по 3-4 дня. Последние 1,5 года нигде не работает.
Лечащим врачом был использован скрининговый опросник Кранца для оценки стиля поведения пациента при лечении. Показатель – 8 баллов.
Данные клинической беседы. В контакт с медицинским психологом вступает охотно, держится свободно, раскованно, пытается шутить, преобладающий тон общения в начале контакта насмешливо-ироничный. Фон настроения приподнят, эйфоричен.
Из протокола:
Особых жалоб не предъявляет: «голова побаливает иногда, потею немного, кашляю, ну и что – это у меня всю жизнь. С похмелья, бывало, голова вообще раскалывается, пивка примешь – и опять в форме, а так – ерунда».
«Говорите, что замечен был в алкогольном опьянении в больнице? А что тут такого? Я ж не буянил, мебель не ломал, стекла не бил, никому ничего плохого не сделал. Да здесь у вас со скуки помереть можно. И курю я тоже не больше других. Уже не бросить, я к куреву еще с детства привык. Да и все тут курят, не только больные, и санитарки, и даже медсестры некоторые».
«Как я отношусь к своей болезни? Скажу откровенно – по-философски. Сказать, что я сильно переживаю из-за неё – неправда. Не повезло мне, так уж случилось, такие тогда сложились жизненные обстоятельства. Знаю, что туберкулез лечится, и лечить себя я врачам разве мешаю, таблетки дают, и я их пью горстями, что еще надо? Палочки тубиковые не сею, последние анализы отрицательные, а меня взаперти держат, будто я на зоне опять, разве ж это справедливо?».
«Какие у меня планы после выписки? Работать пойду куда-нибудь, спиногрыза кормить надо. Раньше я больше на стройке работал, то стропальщиком, то плотником, или в ЖКО. Да боюсь, не возьмут из-за туберкулеза, который опять обострился. Вот вместо того, чтобы мурыжить меня здесь, взяли бы, да и вывели на инвалидность, раз я такой больной. Может, посодействуете?».
Пройти психодиагностическое исследование согласился: «буду отвечать честно, мне скрывать нечего».
В исследовании ВКБ медицинским психологом использовался следующий блок методик:
Методика для психологической диагностики типов отношения к болезни (ТОБОЛ).
Методика «Индекс жизненного стиля» («Life Style Index») в версии НИИ им.В.М.Бехтерева.
Опросник способов совладания (WCQ) в версии НИИ им.В.М.Бехтерева.
Тест жизнестойкости (Hardiness Survey) С.Мадди, в адаптации Д.А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой.
Задания
Задание 1. На основе изучения анамнеза и данных клинической беседы с пациентом примените существующие классификации типологий ВКБ, определите тип реакций и дайте их обоснование. Занесите данные в прилагаемую таблицу. Оцените также степень доверия пациента медицине и стиль поведения в процессе лечения.
Автор типологии
Тип реакций
Обоснование (особенности поведения, примеры высказываний и т.п.)
В. Вондрачек (1969)
Н.А.Митрушина (2011)
Р.М.Баевский (1988)
В.А.Жмуров (2002)
Б.А.Якубов (1982)
В.Д.Менделевич (2001)
Опросник Кранца
8 баллов
Оценка:
Задание 2. Методика для психологической диагностики типов отношения к болезни (ТОБОЛ). Ниже приведены шкальные оценки по каждому из 12 типов отношения к болезни (ТОБ). Внимательно прочтите «Правила анализа данных опросника» методического пособия (с.11-12). Постройте графический профиль. Определите тип отношения к болезни.
Исходные данные:
Гармонический тип (Г) = 10
Эргопатический тип (Р) = 6
Анозогнозический тип (З) = 27
Тревожный тип (Т) = 4
Ипохондрический тип (И) =12
Неврастенический тип (Н) = 9
Меланхолический тип (М) = 7
Апатический тип (А) = 5
Сенситивный тип (С) = 10
Эгоцентрический тип (Я) = 23
Паранойяльный тип (П) =6
Дисфорический тип (Д) = 17
Ответ:
Задание 3. Методика «Индекс жизненного стиля» («Life Style Index»). Ниже приведены процентильные показатели по каждому из 8 механизмов психологической защиты (МПЗ). Определите ведущие механизмы, на основании представленных данных постройте диаграмму. Дайте объяснение полученным данным.
Исходные данные:
Отрицание = 79
Вытеснение = 25
Регрессия = 53
Компенсация =20
Проекция = 27
Замещение = 37
Интеллектуализация = 17
Реактивные образования = 19
Ответ:
Задание 4. Опросник способов совладания (WCQ). Ниже приведены показатели в сырых и стандартных баллах по каждому из 8 копинг-стратегий. Определите у испытуемого предпочтительности стратегий совладания со стрессом (с.16 руководства).
Исходные данные:
Конфронтация = 7 (44)
Дистанцирование =16 (76)
Самоконтроль = 4 (17)
Поиск социальной поддержки = 15 (63)
Принятие ответственности = 6 (43)
Бегство-избегание = 19 (72)
Планирование решения проблемы = 10 (42)
Положительная переоценка = 10 (45)
Ответ:
Задание 5. Тест жизнестойкости (Hardiness Survey) С.Мадди. Ниже приведены показатели жизнестойкости. Оцените результат.
Исходные данные:
Вовлеченность = 23
Контроль = 36
Принятие риска = 15
Жизнестойкость = 74
Ответ:
Задание 6. На основании данных анамнеза, клинической беседы, результатов психодиагностических тестов составьте развернутое комплексное заключение о внутренней картине болезни пациента. Сопоставьте результаты различных методик, покажите, каким образом эти показатели взаимно подтверждают или исключают друг друга, а также отражают данные клинических наблюдений.
Ответ
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 ноября 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Введение в клиническую психологию.docx
2021-11-24 11:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная Работа!! Всем рекомендую, прекрасный профессионал! Очень помог, спасибо!