Создан заказ №771154
29 октября 2015
Методика организации и проведения математических олимпиад младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Мотивация учения – один из главных вопросов в школьном обучении. Вызвать интерес к знания можно разными способами. Одним из действенных и эффективных способов является внеклассная работа. В процессе нее ребенок самостоятельно и творчески мыслит, у него появляется желание учиться, они учатся связывать теоретическую и практическую деятельность [26, с. 61].
В ходе внеклассной работы формируется познавательный интерес. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Он активизирует познавательную активность школьника, направляет ее в нужное русло. Формированию познавательного интереса способствуют разные средства. Одним из таких средств является олимпиада [9, с. 13].
Развитие технического прогресса диктует свои требования по развитию познавательного интереса учащихся. Особенно это касается естественно-математических наук. Повысить интерес школьников к данным наукам возможно с помощью организации и проведения олимпиад. С помощью них расширяются знания учащихся по предмету [37, с. 88].
В начальный период обучения олимпиада становится главным средством развития детей. Впервые в младше школьном возрасте ребенок делает самостоятельные открытия. Участвуя в математической олимпиаде, младший школьник развивает интерес не только к математике, но и к другим наукам. Олимпиада развивает творческий потенциал ребенка, дает ему возможность познать себя и утвердиться в глазах других людей [17, с. 19].
Задачей педагога является поддержание интереса ученика достигать чего-то большего, чем он уже имеет. Нужно вместе с ребенком радоваться каждому его успеху, даже если он незначительный. Подбор задач необходимо осуществлять рационально – в соответствии с возрастом ребенка, уровнем его развития и возможностями. Направлять работу детей можно, но в разумных пределах, чтобы формировать в них самостоятельность. Кроме этого, у младших школьников развивается математическое мышление [1, с. 32].
Перед математической олимпиадой стоит задача воспитать молодые таланты, которые затем смогут стать выдающимися математиками, обогатить науку новыми знаниями, прославить семью, школу, страну. Не секрет, что немало призеров математических олимпиад выбирают в качестве будущей профессии специальность, связанную с математикой.
Однако для младших школьников важно повысить уровень преподавания математики в школе. Это и является одной из главных задач проведения олимпиад с младшими школьниками [21, с. 15].
Подготовка к олимпиаде расширяет кругозор младшего школьника. Главной целью олимпиады является пробуждение интереса учащихся к математике.
Разработкой методики организации и проведения математических олимпиад занимались такие педагоги и ученые, как В.Ф. Каган, С.Л. Соболев, П.С. Александров, В.А. Тартаковский, Б.Н. Делоне, Л.Г. Шнирельман и др.
На полках книжных магазинов сегодня можно встретить немало методической литературы с олимпиадными заданиями по математике. В своей работе педагоги пользуются литературой таких авторов, как Г.Д. Дьячковская, Н.В. Русанов, Н.Г. Белицкая, О.А. Ефремушкина, Е.В. Королева и др. Задания в данных сборниках носят занимательный характер. В них содержатся как простые задачи, так и сложные. Также сборники содержат информацию познавательного характера для педагогов, в которой излагается порядок составления олимпиадных заданий, принцип поощрения победителей и их отбора. Олимпиадные задания помогают развить сообразительность, умение находить самостоятельное решение, формировать логическое мышление и интерес к математике.
Несмотря на то, что в обиходе имеется большое количество методической литературы по проведению олимпиад по математике для младших школьников, отсутствует единая классификация заданий, которая могла бы помочь учителям ориентироваться в учебном материале. Именно поэтому базой для выбора темы нашего исследования послужило желание систематизировать имеющиеся задания для математических олимпиад по типам.
Важно не только участие в олимпиаде, но и подготовка к ней. В процессе подготовки к олимпиаде у младших школьников развивается познавательный интерес к математике. На этот счет также имеется мало материала.
Актуальность темы исследования обусловлена той ролью, которую выполняют математические олимпиады при выявлении склонностей и способностей учащихся к математике, совершенствовании форм и методов работы по повышению уровня знаний младших школьников в области математики.
Объект исследования – особенности организации и проведения математических олимпиад младших школьников.
Предмет исследования – организация и проведение математических олимпиад на уроках математики и во внеурочное время.
Целью нашего исследования является разработка, теоретическое обоснование и практическая проверка методики организации и проведения математических олимпиад, исследование их влияние на развитие познавательного интереса к математике у младших школьников.
Гипотеза исследования: при организации и проведении математических олимпиад наиболее эффективными оказываются занимательные занятия, такие как логические упражнения, различного рода задачи, арифметические, алгебраические и геометрические задания.
Всвязи с поставленной целью и гипотезой нами были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить историю проведения и организации олимпиад по математике.
2. Систематизировать задания, которые задействованы при организации и проведении олимпиад.
3. Определить, каким образом формируется познавательный интерес младших школьников в процессе подготовки к олимпиадам по математике.
4. Разработать методику организации и проведения математических олимпиад.
5. Провести апробацию подобранной методики подготовки к олимпиаде по математике.
Методы исследования:
1. Анализ психологической, педагогической и методической литературы.
2. Анализ учебных пособий и учебников по математике.
3. Изучение педагогического опыта и его обобщение.
4. Опытно-экспериментальная работа.
Исследование проводилось на базе школы № 24 с. Александрийское Георгиевского района.
Ключевыми понятиями исследования стали: математическая олимпиада, организация математических олимпиад, подготовка к математической олимпиаде, проведение математической олимпиады.
Теоретическая значимость исследования: данные, полученные в работе, расширяют представления у педагогов о методике организации и проведения математических олимпиад младших школьников. Результаты исследования, направленные на изучение методики организации и проведения олимпиад по математике, могут быть значимы для педагогической науки.
Практическая значимость исследования: В работе были проведены исследования методики организации и проведения олимпиад по математике. Эти знания и рекомендации могут быть использованы практическими педагогами.
Научная новизна исследования состоит в обогащении научных представлений о методике организации и проведения математических олимпиад младших школьниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика организации и проведения математических олимпиад младших школьников.docx
2016-09-04 09:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромнейшее спасибо!!! замечательный автор! всегда буду к нему обращаться! класс!