Создан заказ №771397
29 октября 2015
Методические основы формирования выразительности речи младших школьников на уроках русского языка
Как заказчик описал требования к работе:
В прикреплённом файле вся информация по содержанию курсовой работы от научного руководителя.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Коммуникативные качества речи, представляют определенную систему, включают разные категории слов и речевых оборотов, которые связаны между собой различными отношениями, складывающимися на основе общих семантических признаков. Это дает - основание для выделения коммуникативных качеств речи в особый раздел школьного курса русского языка, изучаемый в нашем случае в 1-4 классах.
Изучение коммуникативных качеств речи и выразительности речи в образовательно-познавательном аспекте обеспечивает системный подход в усвоении практических навыков по овладению нормами русского литературного языка, позволяет видеть в собственной речи и речи собеседников отступления от нормы русского литературного языка, формирует умения и навыки точного и логичного изложения мыслей в устной и письменной форме. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Такое изучение коммуникативных качеств речи открывает перед учащимися еще один уровень языковой системы [13].
Актуальность данной темы заключается в том, что формирование выразительности речи младших школьников не может проходить стихийно. Одной из важнейших задач развития выразительности речи в начальной школе является соблюдение требований ФГОС по отношению к коммуникативным качествам речи.
Для современной школы исключительно важной частью является проблема формирования выразительности речи младших школьников. Это одно из основных задач начального обучения. Для этого создаются образовательные программы, которые соответствуют требованиям ФГОС. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше выразительных средств, а в том, чтобы он умел ими воспользоваться во время коммуникаций со сверстниками и взрослыми.
Овладение выразительностью речи - необходимое условие формирования социально активной личности.
Научиться хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, уметь убедительно, ярко говорить и писать необходимо каждому.
Известно, что одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, которая должна соответствовать языковым нормам. Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения.
Над проблемой формирования выразительности речи работало много филологов и педагогов. Теоретическую основу работы составили труды ученых по теории личностно-деятельностного подхода к обучению (Л.С. Выготский [10], П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), по теории методов обучения (И.Я. Лернер, М.С. Скаткин, Л.П. Федоренко и др.), исследования по методике преподавания русского языка и литературы (Н.Н. Алгазина, М.Т. Баранов [7], Л.Е. Журова, В.В. Бабайцева, А.В. Текучев, Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов [19] и др.).
Исходя из актуальности данной проблемы для педагогической науки и практики начальной школы нами сформулирована следующая тема курсовой работы - «Методические основы формирования выразительности речи младших школьников на уроках русского языка».
Объект исследования: процесс формирования выразительности речи младших школьников.
Предмет исследования: методы и приемы формирования выразительности речи младших школьников на уроках русского языка.
Цель исследования: определить методические условия формирования выразительности речи младших школьников на уроках русского языка;
Для достижения данной цели я поставила следующие задачи исследования:
Рассмотреть содержание требований ФГОС, направленных на формирование коммуникативных качеств речи;
Сравнить образовательные программы, отражающие требования ФГОС по отношению к коммуникативным качествам речи,
Проанализировать материал учебников русского языка и риторики, который будет отвечать требованиям ФГОС;
Выделить методы и приемы формирования выразительной речи у младших школьников;
Провести первичную диагностику, сделав анализ сочинений учеников.
Гипотеза: эффективность работы по формированию выразительности речи младших школьников будет достигнута, если будут соблюдены требования ФГОС к коммуникативным качествам речи, будет правильно подобрана образовательная программа и учебный материал.
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применяются следующие методы исследования: анализ документов, методической, другой научной литературы; организация целенаправленной опытной работы; изучение, анализ, обобщение массового опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что результаты могут быть использованы: учителями начальных классов, студентами ФНК при работе с детьми младшего школьного возраста.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 1-ой теоретической главы, 2 главы – практической, заключения, списка литературы, представленного 28 источниками, тезауруса и презентацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методические основы формирования выразительности речи младших школьников на уроках русского языка.docx
2020-11-04 17:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Работа сделана качественно. Автор добросовестно отнеслась к выполнению работы, исправила своевременно все недочёты.