Создан заказ №772041
8 мая 2016
Влияние семейных факторов на личностное развитие подростка
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно повысить техническую уникальность, сделать выше 90%
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
взаимоотношение
Актуальность исследования. Основная роль в формировании этических начал, жизненных взглядов ребенка, отводится семье. Семья может, как создать личность, так и разрушить ее, именно от семьи зависит: укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья удовлетворяет или пресекает личные потребности, способствует развитию одних личностных устремлений, вместе с тем препятствуя другим. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Она систематизирует пути достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Семья помогает установить границы идентификации, оказывает содействие в формировании у личности образа своего "Я". В зависимости от стиля построения отношений в семье, какие ценности, интересы выступают на первый план у ее старших представителей, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на нравственный климат и здоровье всего общества. В процессе семейного воспитания, ребенок весьма тонко реагирует на действия старших членов семьи и начинает перенимать образцы поведения свойственные взрослым. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно, так как он уже усвоил определенные правила. И общество будет отвечать за подобные изъяны в воспитании.
Особенности внутрисемейных отношений изучали А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие.
А. С. Макаренко разработал существенные аспекты семейного воспитания и тем самым внес большой вклад в изучение детско-родительских отношений. В "Книге для родителей" Макаренко иллюстрирует тот факт, что семья является первичным коллективом, в котором все представители наделены своими функциями и обязанностями, в том числе и ребенок.
А. Е. Личко, изучая проблемы внутрисемейных отношений, выделил неблагополучные ситуации в семье (гиперопека, безнадзорность, ситуация, создающая "кумира в семье", ситуация, создающая "золушек" в семье).
Психологические аспекты по данной проблеме освещены в работах Л.С.Славиной, Л.И. Божович, Б.Н. Белкиной, Р.С. Немова, Б.Г. Ананьева, В.Н. Мясищева, А.В. Петровского, В.Г. Степановой, Р.В. Овчаровой, .
Особенности психологического развития подростков были раскрыты в трудах: Н.Н. Верцинской, Н. Вайзмана, А. Дробинской, В.С. Сухомлинского, Н.А. Рождественской, В.М. Лизинского, В. Клименко.
Исходя из анализа психолого-педагогической литературы, мы можем сделать вывод: подростковый возраст представляет собой качественно особый период психического развития. Его психологические особенности связаны с комплексом обстоятельств. Прежде всего, это социальные условия и образ жизни подростка, формы и условия его воспитания. Кроме того непосредственное влияние оказывают гендерные и индивидуальные характеристики. Настоящее время также привносит существенные коррективы в воспитание ребенка и формирование его личности.
Объект исследования: процесс развития личности подростка.
Предмет исследования: влияние семейных конфликтов на личностное развитие подростка.
Целью нашего исследования является изучение влияния конфликтных взаимоотношений в семье на личностное развитие подростка.
Гипотеза: мы предполагаем, что нарушение семейных взаимоотношений, которые проявляются в конфликтных действиях членов семьи, оказывают непосредственное негативное влияние на формирование личности подростка.
Задачи исследования:
теоретически обосновать подходы к проблемам семьи и брака в трудах отечественных и зарубежных ученых;
провести эмпирическое исследование по проблеме влияния семейных факторов на личностное развитие подростка;
разработать и реализовать коррекционную программу, направленную на гармонизацию детско-родительских отношений;
интерпретировать результаты исследования, сделать выводы.
Методологической основой нашего исследования послужили теоретические положения, выдвинутые в работах российских учёных Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейна Л.С. Выготского, С.Л.Рубинштейна, а также современных исследователей И.В Дубровиной, М.И. Лисиной, В.Н. Ослон А.Б Холмогоровой, А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых и др.). Использовался опыт зарубежных авторов Дж. Браун, Дж. Боулби, В. Сатир,а также психологические теории личности Э. Эриксона, Э. Фромма, К. Роджерса, К. Хорни, К. Юнга.
Для достижения цели исследования были использованы следующие теоретические методы: изучение психолого-педагогической литературы, анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление.
Были использованы следующие практические методы исследования: тестирование, наблюдение, беседа, метод экспертной оценки, методы математической и статистической обработки.
База исследования. Исследовательская работа осуществлялась в МБОУ Лицее №1 г. Славянск-на-Кубани на базе 8 «Б» класса, количество учащихся в котором составляет 30 человек.
Теоретическую и методологическую базу исследования в работе представляют психологические теории личности Э. Эриксона, Э. Фромма,
К. Роджерса, К. Хорни, К. Юнга.
Теоретическая значимость заключается в теоретическом обосновании проблем детско-родительских отношений и таких понятий как семья, конфликтное взаимодействие , личностное развитие детей и взаимодействие родителей и подростков.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования коррекционной программы для гармонизации детско-родительских отношений, а также применение разработанных рекомендаций в семейной системе.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемой литературы, коррекционной программы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Влияние семейных факторов на личностное развитие подростка.docx
2016-05-18 19:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор супер! Все сделала как надо, четко, в нужное время (очень пунктуальна), даже выполнила просьбу не относящуюся к заказу. Вытянула работу, которую переделывали уже 2 разных нехороших автора. Спасибо большое еще раз.