Создан заказ №776466
17 ноября 2015
Наблюдение — метод чувственного познания природы
Как заказчик описал требования к работе:
План
Введение
1. Недельная методика ознакомления дошкольников с природой
2. Наблюдение за ростом растений.
3. Наблюдение за ростом и развитием животных.
4. Наблюдение с использованием опытов.
Практическая часть: Разработать недельную методику ознакомления дошкольников с сезонными явлениями в одной
из возрастных групп. Разработать и привести методическое пособие к практической части.
Заключение
При написании контрольной работы исходить из того, что наблюдение — это чувственное познание природных объектов, познание их через различные формы восприятия. Это деятельность, самостоятельно организуемая самим наблюдателем. Педагогический процесс, направленный на формирование наблюдения, должен обеспечить постепенное накопление и систематизацию знаний, а также становление все более осознанного отношения наблюдателя к наблюдаемому.
Закономерность изменений в природе, ее составляющие.
Методика ознакомления дошкольников с ростом и развитием растений: стадия прорастания, стадия вегетативного роста, стадия цветения и плодоношения.
Методика ознакомления дошкольников с ростом и развитием животных: обустройство гнезда, кладка яиц, их насиживание, вылупившиеся птенцы, птенцы-слетки, половозрелые молодые птицы.
Формирование представлений о закономерных круглогодичных изменениях природы: состояние неба и осадков, наличие или отсутствие ветра, степень тепла или холода.
Формирование у детей отношения к природе в процессе наблюдения.
Вопросы для закрепления:
1. Что такое «недельная методика» ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы? В чем состоит ее специфика?
2. Какие параметры живой и неживой природы воспитатель ежемесячно наблюдает с детьми? Как меняются приемы наблюдений в течение недели?
3. Почему надо наблюдать за ростом и развитием растений и животных? В чем состоит экологический смысл этих наблюдений?
4. Какие стадии развития проходит однолетнее растение? Как организуется и проводится цикл наблюдения за ним?
5. Какие стадии развития проходят животные: птицы, млекопитающие? В чем состоит экологический смысл наблюдений за ними?
6. Какое воспитательное значение имеют наблюдения детей за развивающимися живыми существами?
Литература:
1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.,: Перемена, 1996. 57 с.
2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Академия, 2002. 336 с.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999. 184 с.
4. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.
5. Потапова Т. Кошкин день // Дошкольное воспитание 2003.№ 7. С.66.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Наблюдение — метод чувственного познания природы.docx
2021-05-13 13:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень довольна работой данного автора. Всё сделано в соответствии с требованиями. +++