Создан заказ №776965
1 ноября 2015
Целью данного исследования является выявление экзистенциальных проблем в романе Р.
Как заказчик описал требования к работе:
План.
Введение
Глава 1Художественно-эстетическоесвоеобразие принципов немецкого экзистенциализма
Глава 2 Типология героев в романе Р. Музиля "Человек без свойств"
глава 3 экзистенциальные проблемы романа
Заключение
Список литературы
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Классическая литература по жанровому разнообразию и по способности придерживаться строгих художественных канонов, является своеобразным мерилом той или иной идеологической тенденции общественного мировоззрения применительно к каждой эпохе.
Начало XX века было довольно сложным периодом всей мировой истории: Первая Мировая война, Мировой экономический кризис, революции.
В такой обстановке происходит переосмысление ценностей, человек вновь пытается обрести для себя смысл своего существования, понять своем место в мире.
Не удивительно, что многие писатели того времени обращаются именно к проблемам экзистенциального восприятия и понимания жизни.
Экзистенция, т.е. (работа была выполнена специалистами Автор 24) «существование» является, наверное, основополагающим вопросом самой сути человеческого бытия.
Человек остается один на один со своей жизнью, с проблемами, он словно вырван из жизненного контекста и предоставлен сам себе.
Идея осмысления собственного существования, идея бесконечного гнетущего одиночества, идея поиска себя – вот главные темы экзистенциального романа.
К этому жанру обращались многочисленные авторы, философы-мыслители и романисты.
Сложно не вспомнить в этой связи Жан-Поль Сартра с его романом «Тошнота», «Процесс» Франца Кафки или «Постороннего» Альбера Камю.
Герои этих произведений словно выброшены на обочину собственного сознания и пытаются вновь переосмыслить реальность собственного бытия.
Но среди столь громких имен необходимо выделить одно имя, возможно не столь громкое, но не менее гениальное – Роберт Музиль.
Роберт Музиль не был знаменит при жизни, настоящая слава пришла к нему только после смерти.
Затонский называет Музиля автором одного, но весьма выдающегося произведения – романа «Человек без свойств».
Музиль 20 лет писал этот роман, словно хотел выпестовать каждую строку, каждую мысль.
По мнению многих критиков, роман получился впечатляющим, его ставят в один ряд с таким бестселлером как «Сага о Форсайтах» Голсуорси.
Незаконченность, недосказанность окружает роман флером какой-то загадочности, почти осязаемой тайны не до конца раскрытого гениального замысла автора.
Австрийский классик посвятил пол жизни написанию этого романа. Балансируя на грани нищеты, он был настолько увлечен творческим процессом, что практически не замечал физических неудобств.
«Человек без свойств» причисляют к интеллектуальному роману, что обусловлено глубоким экзистенциальным смыслом произведения, который необходимо не просто понять, но прочувствовать, пропустить через себя, через призму собственного восприятия.
«Человек без свойств» - само название намекает на физику, точнее на физические свойства. И это вполне понятно, если учесть, что отцом Роберта Музиля был инженером-машиностроителем, профессором высшей технической школы в Брно, этой в какой-то мере определило любовь Роберта к точным наукам.
«Математический человек» - эссе, «где математика рассматривалась как образец мышления и действования в сфере искусства, морали, чувств и т.д. В частности, пристальное внимание математиков к основаниям своей науки, их критицизм и интеллектуальная смелость являлись для Музиля эталоном поведения для остальных людей».
Т.е. само творчество Музиля было подчинено выявлению причинно-следственных связей между поведением людей и наукой.
Его интеллектуальный подход к пониманию человека и его места в мире можно охарактеризовать принципом: «Все мы живем в математическом мире, где все закономерно».
Музиль не делает из человека робота со стандартным набором определенных черт и качеств. Отнюдь. Автор показывает абсурдность самой жизни и существования, в котором человеку, чтобы выжить, нужно лишиться своих «свойств».
Абсурд является примечательной и яркой идеей экзистенциализма. Абсурдность существования человека, его мироощущения и поиска своего места в мире, наполненным хаосом.
К сожалению, в отличие от Сартра или Камю, творчество Музиля недостаточно исследовано и не так широко известно. Возможно это связано с тем, что известность к автору пришла лишь после его смерти.
Н. Павлова отмечает, что вплоть до 80-х гг. прошлого века российский читатель был практически не знаком с творчеством знаменитого австрийского классика.
Это было связано с тем, что главный его роман «Человек без свойств» в советской критике причислялся к сурово осаждавшемуся модернизму.
Тем не менее именно этот роман принес автору всемирную известность, хоть и посмертно.
Представляется, однако, что творчество этого писателя, создавшего, по мнению исследователей, новый, оригинальный тип романа и предложившего в своих книгах своеобразный взгляд на современный этап в развитии европейской цивилизации, заслуживает гораздо большего внимания нашей критики. Художественный космос писателя воплотил многомерное сознание настоящего художника ХХ ст., который, мастерски овладев экспериментальными тенденциями современной литературы, сделал акцент на том, что было созвучно его индивидуальному мировосприятию и эстетическим поискам.
Многие современные авторы, например, Патрик Зюскинд («Парфюмер»), также обращаются к экзистенциальным проблемам человеческого существования и в этом случае можно говорить о своеобразном перерождении экзистенциализма.
Именно поэтому изучение творчества Роберта Музиля на примере его романа «Человек без свойств» столь актуально.
В ходе данного исследования были использованы следующие методы: критический анализ статей и книг, диалектический метод, а также анализ произведения с точки зрения литературной ценности.
Объект исследования – роман Роберта Музиля «Человек без свойств».
Предмет исследования – экзистенциальные проблеме в романе.
Теоретическая база данного исследования представлена работами отечественных и зарубежных исследователей.
Особо необходимо отметить статьи: Д. Затонского, Н. Павловой, Н.П. Худавердовой, в которых детально рассматривается роман «Человек без свойств», анализируется поэтика романа и элементы иронии.
Целью данного исследования является выявление экзистенциальных проблем в романе Р. Музиля «Человек без свойств».
В связи с целью можно выделить следующие задачи:
Выявить художественно-эстетическое своеобразие принципов немецкого экзистенциализма.
Проанализировать типология героев в романе Р. Музиля «Человек без свойств».
Рассмотреть экзистенциальные проблемы романа.
Структура работы подчинена реализации ее целей. Она состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы в количестве 18 наименованийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данного исследования является выявление экзистенциальных проблем в романе Р..docx
2015-11-07 21:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор — супер! Героически учел все замечания преподавателя (а он у нас такой жесткий "прикопист", что ни одному студенту из группы курсовую сдать с первого раза не удалось) и доработал работу вовремя. В итоге — отлично! Советую!