Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Составление психолого-педагогической характеристики класса
Создан заказ №7770837
29 ноября 2021

Составление психолого-педагогической характеристики класса

Как заказчик описал требования к работе:
Примерная схема психолого-педагогической характеристики класса Первая часть (констатирующая) включает несколько разделов: 1.1. Общие сведения о классе должны быть изложены коротко и конкретно. Большую их часть можно найти в официальных документах: - наименование класса, школы; - численность кл асса; - продолжительность его существования (менялся ли состав, как давно и каким образом); - возрастной и половой состав; - наличие учащихся, имеющих трудности в учебе; - особенности классного руководства (общее время работы с коллективом, преподаваемый классным руководителем предмет). Эта информация поможет разобраться в особенностях совместной деятельности класса, отношении к ней ребят, выявить наличие традиций и их роль в развитии класса, определить степень влияния классного руководителя на формирование и развитие коллектива и т.п. 1.2. Психологическая структура класса отражает прежде всего характер взаимоотношений между его членами. В этом разделе дается характеристика: - официального актива класса; - неофициальных лидеров; - их взаимоотношений; - пассивной части класса; - группировок, существующих в классе. При характеристике официального актива следует отметить, действительно ли он обеспечивает руководство работой класса или нет; в любом случае необходимо указать причины сложившегося положения. Для выявления неофициального актива класса наряду с использованием традиционного метода наблюдения и беседы может применяться социометрия. Здесь следует отметить, какое влияние оказывает лидер на класс (отрицательное или положительное, явное или скрытое, в каких ситуациях и видах деятельности). Особо следует остановиться на взаимоотношениях официальных и неофициальных лидеров (совпадают, активно взаимодействуют или противодействуют друг другу) и попытаться выявить причины. При характеристике остальной части класса большое внимание необходимо уделить пассивным ученикам, избегаемым или изолированным. При этом следует выяснить, во всех ли ситуациях эти дети проявляют пассивность, в чем причины такого поведения в классе. Для выявления группировок, существующих в классе, также может быть использована социометрическая процедура. Здесь следует остановиться на причинах их появления, характеристике взаимодействия (противоречие, взаимопомощь, сосуществование без установления эмоциональных контактов и т.п.). Эта часть характеристики класса должна дать информацию о характере совместной деятельности, причинах, затрудняющих ее, путях ее оптимизации. 1.3. Характеристика лидеров класса. Основная цель этого раздела – выявить причины, по которым тот или иной ученик становится лидером класса. Раздел должен содержать следующие сведения: - наличие каких качеств личности, характера, темперамента способствовало выделению его в качестве лидера (социальная позиция, уровень притязаний, самооценка, критичности личности, коммуникативные, организаторские способности и склонности, обаяние, активность, принципиальность, доброта, отзывчивость и т.п.) способствовало выделению его в качестве лидера; - какие обстоятельства способствовали или противодействовали его выдвижению; - является ли данный школьник выразителем мнений, взглядов, интересов всего класса или определенной группировки. При сборе этой информации можно использовать специальные методики, диагностирующие уровень развитие различных психических качеств. 1.4. Характеристика взглядов, интересов, убеждений школьников. В данном разделе необходимо указать: - наличие общих интересов; - преобладающие мотивы совместной деятельности; - наличие сформировавшихся взглядов и убеждений; - наличие общественного мнения; - сформированность профессиональных интересов; - преобладающие мотивы выбора профессии. Каждый вывод необходимо подтверждать конкретными примерами из жизни класса: участие в общешкольных и классных делах, реакция на события в классе, школе, стране, за рубежом. 1.5. Характеристика уровня развития коллектива. Этот раздел является обобщающим, при его написании используются данные всех предыдущих разделов. В нем отмечаются следующие моменты: - роль классного руководителя, актива и отдельных членов класса в организации учебных, трудовых, общественных мероприятий; - сплоченность коллектива; - интеллектуальное единство класса (умение самостоятельно принимать обдуманное решение, прийти к общему мнению в результате обсуждения, правильная оценка положительных и отрицательных качеств класса, отношение к критическим замечаниям в свой адрес и пр.); - эмоциональное единство класса (общий эмоциональный настрой, взаимная симпатия, сопереживание друг другу, отношение к другим группам и коллективам, причисление своего класса к более широкому коллективу, совместное переживание успехов и неудач и т.п.); - волевое единство класса (умение создавать высокий уровень напряжения физических и духовных сил для решения задач, преодоления препятствий, реакция на неудачи и удачи, умение доводить дело до конца и т.д.). Раздел завершается выводом об уровне развития класса как коллектива (высокий, средний, низкий) и динамике его развития (подъем, спад, застой). Вторая часть характеристики должна быть посвящена практическим рекомендациям по использованию полученной информации. Здесь необходимо отметить: - какие умения можно внести в деятельность классного руководителя по организации учебной, трудовой и общественной жизни класса; - как наиболее эффективно использовать лидеров в учебном и воспитательном процессе; - какие коррективы и какими способами можно внести в процесс развития личности этих школьников; - как организовать дальнейшее развитие учебных и профессиональных интересов школьников; - как содействовать формированию и развитию общественного мнения, убеждений, мировоззрения в классе; - каковы перспективы развития класса как коллектива, и в чем заключается роль учителя (классного руководителя) при управлении этим процессом, каковы конкретные пути и средства управления.
подробнее
Заказчик
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 ноября 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Юна
5
скачать
Составление психолого-педагогической характеристики класса.docx
2021-12-03 21:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Работа была выполнена быстро и качественно. Не пожалела, что обратилась к этому автору. Рекомедую, как отличного специалиста. Буду обращаться ещё.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
каким я вижу себя родителем
Сочинения
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Работа с родителями в дополнительном образовании детей
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Постановка голоса и выразительности речи
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Анализ любого детского журнала своими словами
Другое
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Факторы развития института дошкольного образования
История становления и развития института дошкольного образования достаточно длинная, он прошел немалый путь от момента создания до современности.
На каждом временном отрезке существования общества и государства, данный институт претерпевал существенные изменения, связанные с идеологией. Идеологические основы включают в себя разнообразные правила, нормы и принципы, определяющие и регулирующие взаим...
подробнее
Изменения в системе образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в РФ
Стратегия развития образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в РФ до 2030 года определяет комплекс действий, учитывающих динамику социальных, экономических и политических изменений в жизни государства, с учетом особенностей и потребностей детей с ОВЗ, их социальное и психологическое развитие.
Конституцией РФ провозглашено право каждого человека получить образование, гарантировано общедоступно...
подробнее
Методология и методы психолого-педагогических исследований
Важнейшие задачи методологии науки:
Рубинштейн С.Л. писал, что правильно поставленные и понятые вопросы большой теории, вместе с темя являются вопросами большой значимости. По-настоящему увидеть серьезные теоретические проблемы – значит увидеть их соотношение с конкретными жизненными вопросами.
Методология науки дает характеристику компонентам научного исследования:
Также методология помогает сформул...
подробнее
Вопросы развития речи и обучения родному языку детей в педагогической системе Я.А. Коменского
Коменским было проведено большое количество исследований по различным вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения. В частности, вопросам обучения родному языку было уделено большое внимание. Проблемы изучения родного языка рассматриваются в трудах «Великая дидактика», «Материнская школа».
По мнению Коменского, вопрос обучения родному языку должен занимать первостепенную позицию в образов...
подробнее
Факторы развития института дошкольного образования
История становления и развития института дошкольного образования достаточно длинная, он прошел немалый путь от момента создания до современности.
На каждом временном отрезке существования общества и государства, данный институт претерпевал существенные изменения, связанные с идеологией. Идеологические основы включают в себя разнообразные правила, нормы и принципы, определяющие и регулирующие взаим...
подробнее
Изменения в системе образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в РФ
Стратегия развития образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в РФ до 2030 года определяет комплекс действий, учитывающих динамику социальных, экономических и политических изменений в жизни государства, с учетом особенностей и потребностей детей с ОВЗ, их социальное и психологическое развитие.
Конституцией РФ провозглашено право каждого человека получить образование, гарантировано общедоступно...
подробнее
Методология и методы психолого-педагогических исследований
Важнейшие задачи методологии науки:
Рубинштейн С.Л. писал, что правильно поставленные и понятые вопросы большой теории, вместе с темя являются вопросами большой значимости. По-настоящему увидеть серьезные теоретические проблемы – значит увидеть их соотношение с конкретными жизненными вопросами.
Методология науки дает характеристику компонентам научного исследования:
Также методология помогает сформул...
подробнее
Вопросы развития речи и обучения родному языку детей в педагогической системе Я.А. Коменского
Коменским было проведено большое количество исследований по различным вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения. В частности, вопросам обучения родному языку было уделено большое внимание. Проблемы изучения родного языка рассматриваются в трудах «Великая дидактика», «Материнская школа».
По мнению Коменского, вопрос обучения родному языку должен занимать первостепенную позицию в образов...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы