Создан заказ №778498
2 ноября 2015
Цель работы – разработать, научно обосновать и экспериментально проверить эффективность использования проектной деятельности на занятиях информатики.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития системы среднего образования основной акцент делается на интеллектуальное, творческое и нравственное развитие ребенку, что необходимо для формирования критического мышления, умений ориентироваться в информационном пространстве, творческих способностей, совершенствовать научно-исследовательский потенциал. Один из эффективных методов, который позволяет сформировать у учащихся определенные, согласованные с программой знания и умения по школьному курсу информатики является метод проектов.
Проблема проектной деятельности и методология организации проектной деятельности учащихся не является новой и исследована во многих научных работах отечественных и зарубежных педагогов еще в конце XIX - начала XX веков (В. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Килпатрик, Е. Коллингс, Д. Дьюи, Е.Г. Кагаров, Б.В. Игнатьев, М.В. Крупенина, Л.Э. Левин, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин и др.), в работах современных ученых (Ю.В. Громыко, А.Н. Джуринский, И.И. Ляхов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской и др.).
В настоящее время теоретические исследования проектной деятельности учащихся отражены в работах Р.Б. Вендровской, А.Э. Коробовой, Н.В. Турчиной, Е.Ю. Рогачевой и др. Педагогическая составляющая проектной деятельности школьников рассмотрена в исследованиях И.А. Зимней, В.В. Гузеева, Н.Б. Крыловой, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и др. Число научных работ, которые посвящены применению проектной деятельности в преподавании школьных учебных дисциплин с каждым годом увеличивается.
Информатика – одна из дисциплин, где применение метода проектов должен стать как основной формой обучения в классно-урочной системе, так и формой внеурочной деятельности.
Использование проектной деятельности при изучении дисциплин "Информатика", "Информатика и ИКТ" актуально по ряду причин:
- у учеников появляются широкие возможности для самореализации – по выбору можно создать проект в предметных областях, которые их интересуют;
- процесс обучения становится более увлекательным и полезным;
- стимулируется интерес учащихся к получению новых знаний через постановку проблем и целей, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений;
- достигается максимальный обучающий эффект – учащиеся привлекают знания из разных областей, прогнозируют и получают личностно-значимые результаты, которые можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности;
- планомерная работа над проектом и возможность планирования итоговой оценки снимает проблему чрезмерной нагрузки учащихся в конце учебного года.
Вышеизложенное определило тему курсовой работы: "Организация проектной деятельности по информатике".
Цель работы – разработать, научно обосновать и экспериментально проверить эффективность использования проектной деятельности на занятиях информатики.
Объект исследования – процесс изучения информатики в 5 классе.
Предмет исследования – проектная деятельность школьников на занятиях информатики.
Гипотеза исследования: использование технологии проектной деятельности на занятиях информатики позволит сформировать основные информационные умения и навыки, будет способствовать развитию творческого потенциала учащихся, если:
- при организации проектной деятельности будет создана и реализована ситуация выбора, которая связана познавательными интересами учащихся, их индивидуальными и личностными особенностями;
- разработана методика организации проектной деятельности на занятиях и во внеурочной деятельности.
Цель и гипотеза определили решение следующих задач:
1. Раскрыть особенности проектной деятельности учащихся, ее содержание, организацию на занятиях информатики;
2. На основании результатов эксперимента разработать методику использования проектной деятельности на занятиях информатики и во внеурочной деятельности;
3. Проверить эффективность разработанной методики.
Теоретико-методологическую основу исследования составили теория деятельностного подхода (Л.C. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, М.С. Каган и др.); теория личностно-ориентированного образования (В.В. Сериков, Е.С. Полат, И.С. Якиманская и др.); современные концепции использования проектной деятельности в различных образовательных областях (Е.С. Полат, Г.К. Селевко, М.Б. Романовская) и др.); современные методы организации проектной деятельности учащихся на занятиях информатики (Е.А. Авраменко, Н.Н. Миронова, Г.Н. Павлюк и др ).
В работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по психологии, педагогике, методике преподавания информатики; изучение и обобщение передового педагогического опыта; анализ существующих классификаций проектов; метод наблюдения за организацией проектной деятельности на занятиях информатики, метод опытно-экспериментальной проверки для выявления эффективности проектной деятельности на занятиях информатики и во внеурочной деятельности, математические методы обработки результатов эксперимента.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что раскрыто содержание понятия "проектная деятельность" применительно к предмету "информатика"; предложена классификация проектов по информатике и дана их общая характеристика; описан алгоритм подготовки и реализации проекта по информатике.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная система проектных работ по информатике в 5 классе должен быть использована в практике преподавания предмета в общеобразовательной школе. Предложенный алгоритм технологии подготовки и реализации проекта по информатике поможет учащимся подготовить проект и предусмотреть все основные моменты его реализации.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – разработать, научно обосновать и экспериментально проверить эффективность использования проектной деятельности на занятиях информатики..docx
2018-05-20 19:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
В принципе работу выполнил в срок, всё понравилось. НЕ проверил на анти-плагиат. Это важно для меня