Создан заказ №781414
3 ноября 2015
Гендерные проявления в лексике на материале американских глянцевых журналов
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по языкознанию и филологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Данная дипломная работа посвящена изучению гендерных проявлений в лексике на материале американских глянцевых журналов.
В современном мире актуальность глянцевых журналов не вызывает ни у кого сомнения, по причине того, что они являются многоплановым, многомерным, динамическим и гетерогенным явлением, содержащим единицы внутритекстового, надтекстового и гипертекстового уровней. Глянец – это та отрасль, которая быстро реагирует на настроения и потребности общества и, следовательно, согласуется с ситуацией в нем.
Изучением языка СМИ и занимались такие исследователи, как И.В. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Арнольд, М.Н. Ким, М.Н. Кожина, В.Г. Костомаров, О.А. Крылова, Д.Э. Розенталь, Г.Я. Солганик и др. Особый вклад в исследование языка газеты внесли И.Р. Гальперин, Я.Н. Засурский, Б.А. Зильберт, Б.В. Кривенко, В.Л. Наер и др. Эти ученые провели значительную работу по исследованию публицистического текста как целостного и особого текста, по изучению композиции публицистических текстов и проблемам эффективности языка публицистического текста. Различные лексические параметры публицистических текстов исследуются в работах Е.К. Павловой (2005), Л.В. Полубиченко (2007), Э.Е. Старобинского (1996), В.В. Тулупова (2003). Подробно описываются лингвокультурологические параметры различных видов публицистики (Винарская Л.С. (1995), Терпугова Е.А. (2000), Донская М.М. (2007), Полубиченко В.В. (2010)), ее лингвистические средства (Волостных А.В. (2005), Корочкова С.А. (2004)). В последние годы активно разрабатывается гендерная проблематика в публицистическом дискурсе такими учеными, как: И.В. Грошев (2000), О.Л. Антинескул (2001), Е.Я. Витлицкая (2005), В.В. Акуличева (2008), М.Ю. Горбунова (2008), Вилькэн Е. И. (2012), Попова Ю. В. (2014).
Актуальность нашего исследования определяется антропоцентризмом современной лингвистической парадигмы и заключается в неослабевающем интересе ученых к проблемной сфере «человек в языке и язык в человеке», в рамках которой осуществлен детальный и многоаспектный анализ этнокультурных образно-опосредованных публицистических текстов, построенных на использовании суггестивного и когнитивно-семантического потенциала глянцевых журналов. Наше исследование осуществлялось с учетом верификации обновленных гендерных сценариев и опций в публицистике в условиях постоянного развития коммуникативной среды.
Объект данного исследования – англоязычные публицистические тексты.
Предмет исследования – гендерные особенности американских глянцевых журналов.
Основной целью нашей работы является комплексное изучение и системное описание публицистических текстов с последующим выявление гендерных особенностей американских глянцевых журналов, а также обучение учащихся некоторым особенностям английского языка с точки зрения гендерных отличий и создание условий для развития самостоятельной, творчески мыслящей личности, активизация речемыслительной деятельности по темам, связанным с гендерной проблематикой, формирование умения анализировать и критически оценивать полученную информацию, а также делать определенные выводы.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи.
Уточнить понятие гендера и дать его основные характеристики.
Описать особенности публицистического стиля.
Проанализировать глянцевый журнал, как феномен современной массовой культуры.
Рассмотреть использование гендерных журналов на уроке английского языка.
Определить основные лексические особенности гендера в американских глянцевых журналах.
Определить основные грамматические особенности гендера в американских глянцевых журналах.
Представить внеклассное мероприятие, посвященное гендерным особенностям английского языка.
Методологическая база работы. Основу методологии данной работы составляют общефилософские законы единства содержания и формы, в соответствии с которыми язык может быть рассмотрен как объективная, динамическая, функционирующая и развивающаяся система.
Общенаучная методологическая база исследования построена на принципах системности, междисциплинарности, а также детерминизма и антропоцентризма.
Частонаучной основой исследования является ряд теорий и подходов в лингвокультурологии, лингвистике, когнитивистике, семантике, гендерологии. Их эффективность и истинность подтверждается практикой и обосновывается в работах: Л.П. Амири (2011), Е.Я. Витлицкой (2005), И.В. Грошева (2000), К.А. Ивановой (2008), С.В. Ильясовой (2009), Е.С. Кара-Мурзы (2001), А.В. Кирилиной (1999), В.Н. Комиссарова (2005), С.А. Корочковой (2003), В.Г. Костомарова (1994), Е.Б. Кургановой (2004), Е.В. Максименко (2004), Б.Ю. Нормана (2006), Е.И. Вилькэн (2012), Ю.В. Поповой (2014).
В качестве основных методов исследования были использованы метод лингвистического описания для интерпретации рассматриваемого явления; аналитический метод, который позволил определить основные гендерные стереотипы; индуктивно-дедуктивный и описательный методы использовались при анализе языковых средств выражения в мужских и женских текстах.
Материалом исследования стали публицистические тексты из современных американских глянцевых журналов («Vogue», «Cosmopolitan», «Elle», «Auto Bild», «Motor Classik»). Общий объем проанализированного языкового материала составляет около 200 англоязычных контекстов (законченных текстов, а также их фрагментов) с выраженной гендерной спецификой.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в том, что она расширяет представление о публицистическом тексте с точки зрения его гендерных особенностей, которые определяются как процессами урбанизации и интеграции информационного пространства, так и меняющимися критериями социальной идентичности. Это способствует дальнейшему развитию теоретической базы таких дисциплин, как: когнитивная лингвистика в контексте гендерной парадигмы, социолингвистика, рекламистика, маркетинг, прагмалингвистика и лингвоконтактология.
Практическая значимость определяется тем, что результаты исследования можно использоваться на лекциях и семинарах по теории языка и лингвистике текста.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего списки использованных словарей и источники языкового материалаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Гендерные проявления в лексике на материале американских глянцевых журналов.docx
2019-05-12 23:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была выполнена отлично и даже раньше назначенного срока, автор всегда был на связи и отвечал на все интересующие вопросы. Спасибо огромное, если понадобится помощь с чем-либо ещё, то обращусь именно к Вам!