Создан заказ №783500
4 ноября 2015
Манифест о даровании вольности российскому дворянству
Как заказчик описал требования к работе:
Манифест о даровании вольности российскому дворянству (1762) // http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=12791
Е.В. Анисимов, глава из книги «Дыба и кнут» (гл. 4, «Быти от государя в опале», с. 221—277); книга выложена на Яндекс-диске: https://yadi.sk/i/FsQlwgIhjqVQa.
Вопросы к тек
сту Манифеста:
1. Как характеризуется в Манифесте царствование Петра I? (выпишите или подчеркните в распечатке характеристики, обратите внимание на лексику)
2. Какие изменения в государстве по сравнению с царствованием Петра I констатированы в Манифесте?
3. Что, согласно логике Манифеста, для дворянина является вольностью и свободой? Процитируйте соответствующие параграфы Манифеста.
4. Когда дворянин-военный не может просить отставки?
5. Какое требование ограничивает свободу передвижения дворян за пределы Российской империи?
6. Как должен, согласно тексту Манифеста, обучаться молодой дворянин? О каком типе учебных заведений говорится в Манифесте?
7. Как Вы полагаете, какие возможности получали российские дворяне в связи с разрешением не служить? Приведите известные вам примеры из истории.
8. Какие преимущества получило по этому манифесту дворянство по сравнению с другими сословиями? Как Вы полагаете, какие причины заставили Петра III подписать этот манифест?
Вопросы к главе из книги Е.В. Анисимова:
1. Каковы были в России XVIII века непременные атрибуты ареста по политическому обвинению?
2. Под какие положения Манифеста о Вольности дворянства подпадали преступники-дворяне, о которых рассказывается в этой главе книги?
3. Читая главу, обратите внимание на то, какие обвинения предъявлялись арестованным дворянам. Что это говорит о характере монархической власти, действии/бездействии законодательной власти, взаимоотношениях монарха и дворян?
4. Как вы полагаете, «опала» предшествовала обвинению в преступлении или была результатом такого обвинения?
5. Что означал для дворянина домашний арест? Как вы полагаете, чем заменялась эта мера для людей недворянского звания?
6. Почему, как вы полагаете, арест знатного человека мог произойти только по именному указу?
7. Какова была доказательная база обвинения? Почему она устраивала не только следственные органы, но и знакомых, родственников арестованного?
8. Какова была логика и практика работы политического сыска? Каким образом расширялся круг подозреваемых по делу?
9. Как вы думаете, какую роль выполняли в государстве шпионы?
10. Как вы думаете, почему местные чиновники преукрашивали агентурные сведения, сообщая их монарху?
11. Как вы думаете, почему в России XVIII века часты были побеги арестованных с этапа и почему беглые редко могли найти укрытие?
12. Каковы хронологические рамки исследования Е. Анисимова? Как вы думаете, почему историк привлекает материалы и случаи из истории XVII века наравне с историей XVIII века? Можно ли сделать из этого вывод о его концепции истории XVIII века?
13. Посмотрите в примечаниях, на каких источниках основана эта глава книги. Попробуйте охарактеризовать, в чем состоит специфика его подхода к истории XVIII века (сравните с уже прочитанными исследованиями А. Каменского и Ю. Лотмана)
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Манифест о даровании вольности российскому дворянству.docx
2015-11-08 22:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
автор выполнил работу в срок и строго по требованиям!!!!спасибо большое,к такому автору готова еще обращаться и обращаться!!!