Создан заказ №796470
11 ноября 2015
Цель исследования: исследование особенности произвольного и непроизвольного внимания при умственной отсталости.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время изучение особенностей развития психики младших школьников с умственной отсталостью представляется важным как для более глубокого понимания детей этой категории, так и для совершенствования методов психологической дифференциальной диагностики по отношению к ним и осуществления полноценной коррекции.
Произвольное внимание - одна из важнейших характеристик познавательной деятельности детей. (работа была выполнена специалистами Автор 24) По мнению ряда ведущих отечественных психологов (Н.Ф. Добрынин, С.Л. Рубинштейн, Е.А. Стребелева и др.), внимание (и главным образом произвольное) можно охарактеризовать как избирательную направленность сознания на тот или иной предмет или явление окружающего мира, вследствие чего становится возможным приобретение от них конкретных знаний.
Как отмечает П.Я. Гальперин, произвольное внимание можно формировать, как и любое другое умственное действие, сначала в практическом плане, а затем в процессе его интериоризации перевести в умственный план. Внешний контроль, перешедший в контроль внутренний, т.е. самоконтроль, и есть произвольное внимание. В этом случае оно становится общедеятельностным навыком. Согласно такому пониманию указанный навык у детей можно формировать. Эта позиция открывает, на наш взгляд, значительные перспективы в практической работе с ребенком-олигофреном в школе. Однако в этом направлении применительно к умственно отсталым учащимся начальных классов специальных исследований недостаточно.
В ряде работ (И.Л. Баскакова, И.Г.Еременко, М.С. Певзнер) констатируется, что у умственно отсталых детей более, чем у их нормально развивающихся сверстников, выражены недостатки произвольного внимания: малая устойчивость, трудности распределения, слабость концентрации, замедленная переключаемость и др. Отмечается, что при этом страдает и непроизвольное внимание, однако преимущественно не развито произвольное.
Есть небольшое количество исследований (С.В. Лиепинь, 1977), в которых получены сведения о позитивной тенденции развития некоторых свойств произвольного внимания (объема, устойчивости, распределения) у умственно отсталых учащихся младших классов от 1 к 3 классу, хотя специально не анализируются условия, способствующие этому.
Объект исследования: произвольность внимания умственно отсталых учащихся младших классов.
Предмет исследования: состояние произвольного и непроизвольного внимания при умственной отсталости.
Цель исследования: исследование особенности произвольного и непроизвольного внимания при умственной отсталости.
Гипотеза исследования: вероятностно, умственно отсталые учащиеся младших классов имеют нарушения внимания: развито непроизвольное внимание, низкие показатели по избирательности, устойчивости, концентрации, переключению и распределению внимания.
На основании поставленной цели и гипотезы исследования были выделены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать теоретические основы произвольности внимания умственно отсталых учащихся младших классов;
2. Провести эмпирическое исследование по исследованию произвольности внимания умственно отсталых учащихся младших классов.
Методологическую основу исследования составили: концепция JI.C. Выготского о культурно-исторической обусловленности развития, положения о роли деятельности и теория о ведущей деятельности в развитии ребенка (Б.Г.Ананьев, Г.И. Вергелес, А.И. Запорожец, А.Н. Леоньтьев, Д.Б. Эльконин и др.); концептуальное положение о единстве законов развития нормальных детей и детей с проблемами в развитии (JI.C. Выготский, В.П. Ермаков, В.И. Лубовский, Н.Н. Малофеев, М.С. Певзнер, В.Г. Петрова, Л.И. Плаксина, Ж.И. Шиф и др.).
Для решения поставленной цели и задач в нашей работе были использованы следующие методы исследования:
- организационные (теоретический анализ литературы),
- эмпирические (психодиагностические).
Обработка произведена с помощью программной среды Microsoft Office Excel 2007.
В экспериментальном исследовании были применены методики:
1. Методика изучения произвольности внимания;
2. Методика для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания (С. Лиепинь);
3. Методика по оценке концентрации внимания (Пьерон-Рузер);
4. Методика диагностики избирательности внимания (Мюнстерберг);
5. Методика «Тест переплетенных линий» (А. Рея).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, разделенных на параграфы, списка использованной литературы, приложений. В заключении подведены итоги выполненной работыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: исследование особенности произвольного и непроизвольного внимания при умственной отсталости..docx
2021-05-13 00:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Девушка всё очень быстро сделала и отправила. У меня были максимально сжатые сроки, но автор с ними прекрасно справилась. Все поставленные задачи перед ней были выполнены