Создан заказ №797510
11 ноября 2015
Особенности развития игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В наше время стираются многие грани мужского и женского поведения, казавшиеся ранее естественными. Мужчины не готовы взять на себя ответственность за семью. Женщины все чаще оказываются плохими хозяйками, женами и матерями. Всё это неизбежно приводит к увеличению числа разводов и социальному сиротству детей.
Начинать формировать в девочке женщину, а в мальчике мужчину необходимо уже на этапе дошкольного детства, когда осуществляется половая дифференциация, у ребенка формируются представления о себе, своих половых ролях в семье.
Гендер (gender) – это система культурных и социальных норм, предписываемых современным обществом для выполнения каждым человеком в соответствии с его биологическим полом. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Вместе с тем, важно заметить, что психологические качества человека, устойчивые модели его поведения и предпочитаемые виды профессиональной деятельности определяются преимущественно не биологическим полом, а социокультурными нормами, принятыми в данном обществе. Таким образом, гендер трактуется как социальный пол человека, который включает в себя психологические и социокультурные отличия между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами. Биологический пол является врожденным признаком, а гендер формируется в процессе воспитания и образования человека.
С первых дней своей жизни человек включается в гендерную систему общества. Прежде всего, вступают в силу символические родильные обряды, предписывающие родителям определенные действия, связанные с полом ребенка. Выбирается цвет коляски, кроватки, пеленок, одежды. Все социокультурные институты (семья, детский сад, школа) и культура в целом широко транслируют и формируют в сознании каждого человека гендерные нормы и правила поведения, создавая тем самым устойчивые представления о том, какими должны быть «настоящий мужчина» и «настоящая женщина». Отсюда следует, что быть женщиной или мужчиной предполагает не только и не столько наличие биологических половых признаков, сколько выполнение гендерных ролей, предписанных в конкретном обществе. Гендер конструируется обществом как устойчивая социокультурная модель, определяющая роли и положение человека в социуме (в семье, культуре, образовании, экономике, политической системе и др.).
Гендерное воспитание понимается сегодня как организация учебно-воспитательного процесса с учетом половой идентичности и специфики развития каждого ребенка в процессе его полоролевой социализации.
Проблема гендерного подхода в современном воспитании возникла не случайно. Довольно часто неадекватно формируются внутренние психологические установки и позиции детей: мальчик избирает «слабый» так называемый женский тип поведения, а девочки, наоборот, стараются быть сильными, грубыми, агрессивными.
К сожалению, система отечественного дошкольного воспитания по сей день преимущественно «бесполая» (за редким исключением, доказательством чему являются следующие факты:
- содержание детской деятельности и формы ее организации не ориентированы на специфические потребности, интересы, уровни активности мальчиков и девочек;
- единый режим дня не учитывает различную потребность в движении, чередовании активности/отдыха у мальчиков и девочек;
- гигиенические, игровые, спальные комнаты и раздевалки являются общими для всех детей;
- питание не дифференцировано по ассортименту и времени приема пищи, этот факт имеет отношение в большей степени к индивидуальным, чем гендерным особенностям ребенка.
Кроме того, российская система воспитания детей раннего и дошкольного возраста феминизирована. В дошкольном учреждении гендерные игровые стили не могут быть реализованы в полной мере хотя бы по той причине, что воспитатели-женщины обычно поощряют спокойные игры девочек и, напротив, ограничивают и даже пресекают шумные активные игры мальчиков.
Целенаправленная гендерная социализация детей должна начинаться, на наш взгляд, со среднего дошкольного возраста и осуществляться (как одно из направлений) в сюжетно-ролевой игре.
Объект исследования:
Гендерные особенности мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Предмет исследования:
Гендерные особенности мальчиков и девочек дошкольного возраста в игровой деятельности.
Цель исследования:
Описать гендерные особенности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Исходя из цели исследования, в работе ставятся следующие задачи:
1. Описать знания, умения, навыков игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста.
2. Проанализировать особенности развития игровую деятельность мальчиков и девочек дошкольного возраста.
3. Сравнить гендерные особенности развития игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Гипотеза: предполагается, что существуют гендерные различия в игровой деятельности мальчиков и девочек.
Методы исследования:
1. Наблюдение за игровой деятельностью мальчиков и девочек дошкольного возраста.
2. Экспериментальные игровые ситуации (игровая деятельность детей)
3. Гендерные отличия игровой деятельностью мальчиков и девочек дошкольного возраста.
4. Теоретический анализ игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста.
База исследования: ГБДОУ д/с №2615, Москва, ул. Лухмановская 18 «А». Экспериментальная выборка составила всего 40 человек, 20 мальчиков и 20 девочек дошкольного возраста (5–6 лет)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности развития игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста.docx
2015-11-21 20:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Какую оценку поставят - еще не знаю, но автор молодец, все в сжатые сроки сделала.