Создан заказ №798929
12 ноября 2015
Актуальность темы обусловлена тем, что основную часть детей с нарушением опорно-двигательного аппарата составляют дети, страдающие детским церебральным параличом.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема"Психофизические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и технологии работы с ними в образовательных организациях " сделать реферат+презентация+выступление
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что основную часть детей с нарушением опорно-двигательного аппарата составляют дети, страдающие детским церебральным параличом. У большинства детей с церебральным параличом наблюдаются расстройства речи, которые в значительной степени затрудняют их контакт с родителями и сверстниками. Тяжелые, так называемые генерализованные, формы детского церебрального паралича, когда поражаются руки и ноги, речь, а подчас и слух ребенка, приводят его к глубокой инвалидности. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Детский церебральный паралич - это не прогрессирующее заболевание, однако оно может давать осложнения в виде контрактур и различных деформаций. По сути, детский церебральный паралич - даже не болезнь, а состояние, при котором нормальное развитие ребенка чрезвычайно затруднено. Любое нарушение опорно-двигательного аппарата приводит к ограничению перемещения ребенка в пространстве.
На данный момент в России развивается инклюзивное образование- это образование, которое каждому, несмотря на имеющиеся интеллектуальные, физические, эмоциональные, социальные или другие особенности, предоставляет возможность быть вовлеченным в общий процесс обучения и воспитания. На сегодняшний день, проблема внедрения инклюзивного образования в дошкольные учебные заведения России является актуальной для многих российских исследователей. Авторы говорят о том, что инклюзивное образование – процесс развития общего образования, которое подразумевает доступность для всех в плане приспособления системы к различным нуждам детей, в том числе и детей с особыми потребностями.
Поэтому дошкольный возраст является благоприятным периодом для работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Цель работы: рассмотреть психофизические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и технологии работы с ними в образовательных организациях.
Особенности познавательной сферы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Мозговой органический дефект, составляющий основу детского церебрального паралича, возникает рано, в период незавершенного процесса формирования основных структур и механизмов мозга, что обусловливает сложную сочетанную структуру неврологических и психических расстройств. С особенностями патогенеза связана и особая структура интеллектуальной недостаточности - диссоциация между относительно удовлетворительным уровнем развития абстрактного мышления и недоразвитием функций пространственного анализа и синтеза, праксиса, счетных способностей и других высших корковых функций, имеющих значение для формирования интеллектуальной деятельности и развития школьных навыков [1].
Нарушения пространственного гнозиса проявляются в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое. Во время письма выявляются ошибки графического изображения букв, цифр, их зеркальность, асимметрия [6].
В тесной связи с нарушениями зрительно-пространственного синтеза находится слабость функций счета. Эти расстройства проявляются в замедленном усвоении числа и его разрядного строения, замедленной автоматизации механического счета, не узнавании или смешении арифметических знаков и цифр при письме и чтении. В структуре интеллектуального дефекта корковые расстройства сочетаются с церебрастеническими и психоорганическими симптомами. Из числа последних наиболее характерны вялость, аспонтанность, адинамия, инертность и трудная переключаемость психических процессов [8].
В целом интеллектуальное развитие детей с церебральными параличами протекает в неблагоприятных условиях и часто задерживается или искажается. Интеллект при детских церебральных параличах бывает изменен по-разному: примерно 30% детей имеют недоразвитие интеллекта по типу олигофрении, у 25-30% интеллект сохранен, а у остальных наблюдается задержка интеллектуального развития, обусловленная двигательными, речевыми и сенсорными расстройствами [1].
Специфика развития интеллектуальной сферы основывается на особенностях таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память, а так же речи. Восприятие пространства (пространственный гнозис) рассматривается как результат совместной деятельности различных анализаторов, среди которых особо важное значение имеет двигательно-кинестетический. Нарушения зрительного восприятия связаны с недостаточностью фиксации взора и конвергенции, сужением полей зрения, птозом, двоением, нистагмом и снижением остроты зрения. Нарушения подвижности глазных яблок являются следствием пареза мышц, двигающих глазное яблоко. Нарушения слухового восприятия также имеют значение в нарушении формирования пространственного гнозиса. Подобные сенсорные нарушения в дальнейшем служат причиной нарушения внимания и неумения сосредоточиться на задании. Наличие патологических тонических рефлексов и парезов рук приводит к недоразвитию зрительно-моторной координации. Наряду с нарушением формирования пространственного гнозиса это затрудняет формирование восприятия формы и овладение умением соотносить в пространстве объемные и плоские величины. При этом страдает также развитие схемы тела [9].
Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, неспособности длительно концентрировать внимание, узости его объема, преобладании вербальной памяти над зрительной и тактильной. В силу двигательной недостаточности, ограничения поля зрения, снижения остроты зрения, отсутствия предметных действий, становление которых происходит по мере совершенствования общей моторики, поражения правой руки, недоразвития тонких движений пальцев, несогласованности движений руки и глаза у них заметны отставания в развитии предметного восприятия. Для развития пространственных представлений ребенка большое значение имеет слух. Для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата характерно снижение слуха, особенно на высокочастотные тона. Поэтому ряд звуков речи ими не воспринимается. В собственной речи они их пропускают или заменяют другими звуками, что отрицательно сказывается на качестве их активной речи [3].
Речевые нарушения у детей с церебральными параличами характеризуются задержкой речевого развития, дизартрией и алалией. Моторная алалия приводит к недоразвитию всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической и семантической. При сенсорной алалии затруднено понимание обращенной речи. Отмечаются выраженные нарушения фонематического восприятия, вторично страдает развитие моторной речи [7].
Нарушения движения и речи отрицательно влияют на психическое развитие детей. Такие дети имеют повышенную утомляемость, быстро становятся вялыми, пассивными, раздражительными, утрачивают интерес к выполняемой работе. В ряде случаев наблюдается появление двигательных беспокойств [3]Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы обусловлена тем, что основную часть детей с нарушением опорно-двигательного аппарата составляют дети, страдающие детским церебральным параличом..docx
2018-03-20 06:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок, автор написал всё точно и хорошо. Рекомендую!!! Спасибо большое.