Создан заказ №803518
14 ноября 2015
цель настоящей курсовой работы состоит в рассмотрении истории создания Увертюры на три русские темы и детального музыкально-драматургического анализа произведения.
Как заказчик описал требования к работе:
история создания увертюры, детальный разбор произведения: форма, тональный план, характеристика тем, драматизация произведения, все по музыкальной литературе
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Ключевой фигурой в истории русской музыки является Милий Алексеевич Балакирев (1837-1910) – выдающийся музыкальный деятель, организатор, воспитатель, наставник и глава содружества русских композиторов «Могучая кучка». Яркое и самобытное дарование композитора позволило ему стать основателем нового направления в искусстве – «Новой русской школы». Будучи одним из лучших пианистов своего времени и талантливым дирижёром, он посвятил свою творческую деятельность пропаганде русского музыкального искусства. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Вместе с Г.Я. Ломакиным Балакирев стал организатором Бесплатной музыкальной школы, воспитавшей немало даровитых музыкантов из демократической среды. Два сезона Балакирев руководил также симфоническими концертами РМО.
Скромным провинциалом прибыл Балакирев из Нижнего Новгорода в Петербург и с феноменальной быстротой превратился в ведущего музыкального деятеля столицы благодаря таким личным качествам, как острый критический ум, энергия, принципиальность, безраздельная преданность любимому делу. «Безмерно талантливый, ненасытный в знаниях и неутомимый в работе, он много знал, многое умел и многое хотел совершить… Он был уверен в себе, смело смотрел вперёд и готов был вести за собой всех, кто хотел с ним идти» (4, 29).
Очень необычно сложилась судьба Балакирева. «Обласканный» Глинкой в 20-летнем возрасте, воспитавший целую плеяду талантливых русских композиторов, получивший признание и уважение как неутомимый «двигатель» и истинный глава русской композиторской школы в 1860-е годы, когда, по словам Ц. Кюи «вся музыка отдавалась в его руки», Балакирев умер всеми забытый, утратив связь с живой действительностью, «брезгливо отгородившись от музыки младших современников» (9, 3).
Необычна и печальна судьба музыкального наследия Балакирева. До сих пор не издано полное собрание сочинений композитора, не опубликован ряд его фортепианных сочинений, произведения для фортепиано с оркестром имеют только версию для двух фортепиано, не созданы клавиры его симфонических произведений, не издана и мало изучена духовная музыка композитора, с 1957 года не переиздавались его сборники русских народных песен. Лишь немногие произведения композитора сохранили свою действенность. Редко исполняются его симфонические поэмы «Тамара» и «Король Лир», Первая симфония, фортепианная фантазия «Исламей». Ещё реже звучат увертюры на русские и чешские темы, а также его романсы.
Музыковедческое изучение организаторской, просветительской и дирижёрской деятельности Балакирева весьма обширно. Сохранился обширный архивный материал, включающий переписку М. Балакирева с «кучкистами» (М. Мусоргским, А. Бородиным, Н. Римским-Корсаковым) и критиком В. Стасовым (9, 10,11). Большую роль играет также огромное публицистическое наследие А. Серова, В. Стасова и П. Чайковского, современников Балакирева (12, 13, 17). Важнейшие факты жизни и творчества М. Балакирева, материалы и размышления о жизни и творчестве композитора дают работы отечественных авторов - Б. Асафьева (1), Э. Фрида (15, 16), Е. Гордеевой (4), Р. Генкиной (2).
Вопросы, посвящённые анализу произведений композитора, в основном, входят в структуру небольших монографических исследований о композиторе, написанных, в основном, в 50-70-е годы XX века, к 100-летию содружества композиторов «Могучая кучка». Это работы А. Кандинского (8), Г. Фёдоровой (14), И. Кунина (9). Между тем научная историко-аналитическая монография о Балакиреве до сих пор не создана. Среди последних исследований о композиторе большого внимания заслуживают диссертационные исследования Т. Зайцевой. Одно из них посвящено раннему творчеству Балакирева в контексте развития русской культуры (6), где автор пытается «освободить» сложную и противоречивую фигуру композитора от неточных и спорных оценок прежних лет. Другая работа исследует духовную музыку М. Балакирева (5), имеющую в судьбе композитора особо важное значение.
Исследовательский интерес к теме изучения симфонического наследия Балакирева в плане его связи с русским народным творчеством, определяет актуальность поставленной проблемы. Основная цель настоящей курсовой работы состоит в рассмотрении истории создания Увертюры на три русские темы и детального музыкально-драматургического анализа произведения.
Исходя из данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по проблеме исследования;
- выявить значение музыкальных впечатлений детства и юношества на формирование композиторского стиля Балакирева в плане отношения к народной песне (охарактеризовать его деятельность по собиранию, изучению и использованию русского фольклора);
- рассмотреть историю создания Увертюры на три русские темы;
- проанализировать произведение с точки зрения музыкальной драматургии.
В работе использованы следующие методы исследования:
- анализ и обобщение музыковедческих материалов;
- сравнение высказываний и положений исследователей;
- целостный анализ музыкального произведения;
- метод обобщения.
Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованной литературы.
Балакирев и русская народная песнПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

цель настоящей курсовой работы состоит в рассмотрении истории создания Увертюры на три русские темы и детального музыкально-драматургического анализа произведения..docx
2020-06-15 12:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6

Положительно
Очень хороший автор,подходит к работе грамотно, сделала в срок,очень качественно.И даже кое что отредактировала абсолютно бесплатно. Очень советую