Создан заказ №805740
19 ноября 2015
Языкознание,ответы на вопросы
Как заказчик описал требования к работе:
подробно ответить на вопросы
Практические задания (письменно!!!)
1. Произнесите 10 русских звуков, при артикуляции которых голосовые связки дрожат (работают), и 10 звуков, при артикуляции которых голосовые связки не работают.
2. Произнесите два звука, при артикуляции которых нёбная занавеска опущен
а, и два звука, при артикуляции которых нёбная занавеска поднята.
3. Определите, работой каких органов различаются звуки: а) [п - б - м]; б) [т - д - н]; в) [ш - ж - р].
4. Назовите звуки русского и изучаемого языка, при произнесении которых участвуют губы.
5. Назовите звуки русского и изучаемого языка, при произнесении которых работают кончик и передняя часть спинки языка.
6. Опишите артикуляцию звуков [w, j, r], (во французском, английском, немецком языках).
7. Укажите разницу в артикуляции звуков [х] (русск.) и [h] (англ., нем.).
8. Укажите разницу в артикуляции звуков [д, т, н] (русск.) и [d, t, n] (англ., нем.).
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗВУКОВ
Контрольные вопросы (устно!!!)
1. Чем гласные отличаются от согласных с акустической точки зрения? С какой физической характеристикой связано деление звуков на тоны и шумы?
2. Чем отличаются гласные от согласных с точки зрения артикуляции?
3. Укажите параметры, по которым классифицируются гласные звуки.
4. С работой какого органа речи и каким образом связано деление гласных по ряду и подъёму?
5. Что такое лабиализация звука?
6. Что означает "открытый гласный", "закрытый гласный", "широкий гласный", "узкий гласный"? Как иначе можно охарактеризовать те же звуки? (см. А.А. Реформатский §31. Фонетическое членение речи).
7. Как называются звуки, произносимые со скользящей артикуляцией?
8. Что такое дифтонги и монофтонги?
9. Назовите принципы классификации согласных.
10. Приведите акустическую классификацию согласных. Что такое сонорные согласные? Чем они отличаются от шумных? С чем связано деление согласных на звонкие и глухие?
11. Объясните значение выражений: "место образования согласных", "способ образования согласных". На какие группы делятся согласные по этим параметрам?
12. Что такое аффриката? Что общего между аффрикатами и взрывными звуками; аффрикатами и фрикативными?
13. Какую роль при произнесении согласных играет мягкое небо (нёбная занавеска)?
14. Как объяснить изменение [м>б], [н>д] в произношении при насморке? ("у бедядасборг" вместо "у меня насморк").
17. Что такое палатализация звука?
Практические задания (письменно!!!)
1. Определите согласные звуки, образованные с помощью следующей артикуляции:
а) задняя часть спинки языка смыкается с мягким нёбом, голосовые связки дрожат, нёбная занавеска опущена (для немецкого и английского языков);
б) губы сомкнуты, голосовые связки не дрожат, нёбная занавеска прижата к стенке зева;
в) кончик языка смыкается с верхними зубами, голосовые связки дрожат, нёбная занавеска прижата к стенке зева (фаринкс), боковые края языка опущены;
г) губы сомкнуты, голосовые связки дрожат, нёбная занавеска опущена;
д) кончик языка поднимается и загибается назад, периодически соприкасаясь с твердым нёбом, голосовые связки дрожат, нёбная занавеска поднята;
е) нижняя губа сближается с верхними зубами, голосовые связки дрожат, нёбная занавеска поднята;
ж) передняя часть спинки языка сближается с твердым нёбом, голосовые связки дрожат, нёбная занавеска поднята;
з) кончик языка упирается в альвеолы, голосовые связки дрожат, нёбная занавеска опущена (для немецкого, английского языков).
2. Определите гласные звуки, образованные с помощью следующей артикуляции:
а) голосовые связки дрожат, губы вытянуты вперед, передняя часть спинки языка высоко поднята к нёбу;
б) голосовые связки дрожат, губы растянуты в стороны, передняя часть спинки языка высоко поднята к твердому нёбу;
в) голосовые связки дрожат, губы нейтральны, язык слегка приподнят средней частью спинки к средней части нёба, рот широко раскрыт;
г) голосовые связки дрожат, губы нейтральны, кончик языка упирается в нижние зубы, рот широко раскрыт;
д) голосовые связки дрожат, губы нейтральны, язык задней частью спинки высоко поднят к мягкому нёбу;
е) голосовые связки дрожат, губы округлены, но не вытянуты, задняя часть спинки языка поднимается к мягкому нёбу;
3. Определите согласные звуки по следующим признакам:
а) шумный, губно-зубной, щелевой, звонкий, мягкий;
б) шумный, заднеязычный, щелевой глухой, твердый;
в) шумный, переднеязычный, зубной, взрывной, звонкий, твердый;
г) шумный, переднеязычный, зубной, взрывной, глухой, мягкий;
д) шумный, переднеязычный, нёбный, фрикативный, звонкий;
е) сонорный, переднеязычный, зубной, смычно-боковой, мягкий;
ж) сонорный, переднеязычный, нёбный, дрожащий, мягкий;
з) сонорный, губно-губной, носовой, мягкий;
и) шумный, переднеязычный, зубной, аффриката, глухой.
4. Определите гласные звуки по следующим признакам:
а) заднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный;
б) переднего ряда, верхнего подъема, нелабиализованный;
в) среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный;
г) переднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный;
д) среднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный;
е) переднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный.
5. Определите, о гласных или о согласных идёт речь, и назовите звуки:
а) передний ряд, верхний подъем, нелабиализованный;
б) переднеязычный, зубной, фрикативный, звонкий;
в) губно-губной, смычно-носовой;
г) средний ряд, средний подъем, нелабиализованный;
д) задний ряд, средний подъем, носовой, лабиализованный.
6. Дайте полную характеристику следующих звуков:
а) [д, з, м, х, н, б];
б) [в, ц, г, ж, к, л, ш];
в) немецк. [t,h, pf, r];
г) английск. [d, w r];
д) франц. [l, r, g, h].
7. Охарактеризуйте все звуки в следующих словах:
яма, ехать, чай, ошибка, несчастье, еж, день, лист, фильм.
8. Определите слово русского языка, в состав которого последовательно входят следующие звуки:
А.А)согласныйпереднеязычно-зубной, взрывной, звонкий, твёрдый;
Б)гласный среднего ряда, верхнего подъема, нелабиализованный;
В) согласный сонорный, губно-губной, носовой, твёрдый.
***
Б. А) гласный заднего ряда, верхнего подъёма, лабиализованный;
Б) согласный переднеязычный, нёбный, фрикативный, глухой, твёрдый;
***
В. А) согласный переднеязычный, зубной, взрывной, звонкий, твёрдый;
Б) гласный среднего ряда, нижнего подъёма, нелабиализованный.
***
Г. А) согласный переднеязычный, зубной, взрывной, глухой, мягкий;
Б) согласный сонорный, губно-губной, носовой, твёрдый;
В) гласный среднего ряда, нижнего подъёма, нелабиализованный.
***
Д. А) согласный переднеязычно-зубной, фрикативный, глухой, твёрдый;
Б) гласный заднего ряда, верхнего подъёма, лабиализованный;
В) согласный сонорный, переднеязычно-нёбный, вибрант, твёрдый;
Г) гласный заднего ряда, среднего подъёма, лабиализованный;
Д) согласный заднеязычный, взрывной, глухой, твёрдый.
***
Е. А) согласный переднеязычно-нёбный, смычно-щелевой, глухой, мягкий;
Б) гласный переднего ряда, среднего подъёма, нелабиализованный;
В) согласный переднеязычно-зубной, фрикативный, глухой, мягкий;
Г) согласный переднеязычно-зубной, взрывной, глухой, мягкий.
19. Какие получаются слова, если прочесть звуки данных слов в обратном порядке:
ель, лён, куль, толь, ноль, лёд, лоб, ток?
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Языкознание,ответы на вопросы.docx
2018-09-30 13:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена раньше срока, к тому же, очень даже качественно.Советую Вам данного автора.)