Создан заказ №809349
17 ноября 2015
Взаимодействие государства и граждан в решении социальных вопросов градообразующих предприятий
Как заказчик описал требования к работе:
Добрый день! Необходимо выполнить работу по предмету ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (такого в списке нет) СТРОГО по методич. указаниям, сразу с тит. листом (прилагаю). Работа проверяется на антиплагиат etxt (уникальность не менее 75%). Крайний срок сдачи 25 декабря.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. Одной из приоритетных задач социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу является решение проблем градообразующих предприятий, оставшихся в наследие от плановой экономики. Некогда эффективные градообразующие предприятия сегодня частично или полностью остановлены, что представляет собой серьезную проблему для моногородов, на территории которых они расположены.
Наличие этой проблемы было официально признано в нашей стране еще в середине 90-х гг. (работа была выполнена специалистами author24.ru) прошлого века в Постановлении Правительства РФ от 29 августа 1994 г. № 1001 «О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенности продажи предприятий-должников, являющихся градообразующими».
Однако, до настоящего времени многие социальные проблемы градообразующих предприятий (ГП) остаются не решенными. Сегодня в России насчитывается 319 моногородов (не считая закрытых моногородов по особому перечню), в которых по данным мониторинга Аналитического центра при Правительстве РФ, по состоянию на 1 июля 2015 г. проживает 13,6 млн человек, или 9,3% населения России. Численность занятого населения в моногородах составляет 5,8 млн человек, из которых 969,4 тыс. человек (16,6%) заняты на градообразующих предприятиях, 1,5 млн человек (25%) - в сфере малого и среднего бизнеса (включая индивидуальное предпринимательство).
Причинами глубокой депрессии градообразующих предприятий и социально-экономической ситуации на территории моногородов явились, прежде всего, переходные процессы, такие, как разгосударствление, приватизация (в большой степени криминализированная), спад производства, неконкурентоспособность производимой продукции, изменение сырьевой базы, появление новых рынков сбыта и потребителей, изменение спроса, отток квалифицированной рабочей силы, резкая деформация традиционного существования ГП и разрыва большинства горизонтальных и вертикальных связей. Многие градообразующие предприятия оказались экономически несостоятельны и находятся фактически в стадии банкротства, а территории, на которых они расположены - на грани коллапса и социальных потрясений.
В 2014 году Президентом России В.В. Путиным и Правительством Российской Федерации (РФ) была поставлена стратегическая задача - обеспечить развитие российских моногородов в первую очередь через диверсификацию их экономики, создание новых рабочих мест и привлечение инвестиций.
Однако, выполнение этой стратегической задачи в условиях кризиса экономики и спада производства, является очень сложной, как для государства, так и для общества, что предопределяет особую значимость создания оптимальных механизмов взаимодействия между государством и обществом в решении проблем ГП. Все это обусловило актуальность выбранной темы, объект, предмет и цель курсового проекта.
Объектом исследования являются - процесс взаимодействия между государством и гражданами в решении социальных вопросов градообразующих предприятий.
Предмет исследования - общественные отношения, возникающие в процессе взаимодействия государства и граждан в решении социальных вопросов градообразующих предприятий.
Цель курсового проекта состоит в исследовании особенностей взаимодействия государства и граждан в решении социальных вопросов градообразующих предприятий.
В задачи работы входит:
1) уточнить статус, дать оценку состоянию и проблемам развития градообразующих предприятий в социальном аспекте;
2) проанализировать механизм взаимодействия государства и общества в решении социальных вопросов градообразующих предприятий;
3) изучить новые направления взаимодействия государства и граждан в решении социальных вопросов градообразующих предприятий;
4) сформулировать выводы по результатам проведенного анализа и разработать предложения по совершенствованию процесса взаимодействия государства, бизнеса и граждан в решении социальных вопросов градообразующих предприятий.
Специфические особенности социально-экономического развития моногородов исследовались Е.А. Абрамовой, И.Ш. Давыдовой, А.Н. Ильченко, Г.М. Лаппо, Е.В. Микляевой, Е.Л. Цай, В.З. Черняк и другими авторами.
Проблемы взаимодействия государства и общества в решении социальных вопросов территорий, в том числе моногородов, находились в центре внимания таких исследователей и специалистов, как Ш. Арнштейн, Л.К. Иванова, С.А. Иваньковский, М.В. Киварина, А.Н. Маслова, В.А. Трифонов и других.
Методологической и информационной базой курсового проекта послужили труды и публикации отечественных ученых по социально-экономическим проблемам моногородов, нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы Министерства экономического развития России, НКО «Фонд поддержки моногородов» и другие открытые источники.
Структура. Курсовой проект включает введение, три главы, состоящие из шести параграфов, выводы, заключение, список использованной литературы и два приложения. Работа изложена на 37 страницах машинописного текстаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимодействие государства и граждан в решении социальных вопросов градообразующих предприятий.docx
2016-05-25 13:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнила работу раньше времени. Зачли с первого раза без доработок и вопросов! СПАСИБО!