Создан заказ №8096
17 декабря 2012
Пресвитерианское движение и его роль в Английской революции середины XVII века
Как заказчик описал требования к работе:
Важно, чтобы это была действительно исследовательская работа, а не просто реферат. И еще желательно больше уникальности, причем не за счет замены нелепыми синонимами и меньше речевых ошибок.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Пресвитерианское вероучение, оформившееся в рамках кальвинизма и утвердившееся в Шотландии после победы протестантизма в XVI в., сыграло важную роль в истории пуританского движения и Великой Английской революции середины XVII в.
Рассматриваемая тема имеет весьма обширную зарубежную и отечественную историографию. Из европейских авторов наиболее значительный вклад в исследование проблемы внесли Ф.Гизо и Д.Юм . (работа была выполнена специалистами Автор 24) Последний, как известно, относился к Первой английской революции XVII в. и религиозным реформаторам-пуританам с явным неодобрением. «К вечному позору для Англии её революция пошла от ничтожных, презренных вещей: расшитых облачений, широких рукавов, поклонов перед алтарём, празднования субботнего дня. Раздутые злобной печатью, эти пустые разногласия напоили непримиримым ожесточением парламент и нацию…Религиозное лицемерие приводило к самомнению: каждый хотел опередить соседей в святости и совершенстве» , – отмечал он. Ф. Гизо, напротив, полагал, что английская революция, «проникнутая глубоким религиозным воодушевлением, подняла, подобно французской, знамя религиозной свободы» .
Среди предлагавшихся в иностранной историографии концепций большой интерес представляет схема «пуританской революции», сторонниками которой являлись С.Гардинер и Ч.Ферс . С.Гардинер, который считал пуританизм главной движущей силой Английской революции, был в то же время сторонником концепции «пуританского экстремизма», заявляя, что выдвигавшие ранее идеи о популярности пуританской идеологии в английском обществе не соответствуют действительности и что англиканство вполне устраивало его большую часть. Именно поэтому, по его мнению, в годы революции отношение к сектантам в провинциальных сообществах было крайне негативным . Он полагал, что пресвитерианство не могло укорениться в Англии, так как англичане никогда бы не помирились с тем властным положением церкви, которое предписывалось ей идеологами пресвитерианского вероучения. Кроме того, по мнению Гардинера, пресвитерианство не могло бы удовлетворить тогдашних религиозных запросов, ибо в нём были сильны начала внешней, принудительной организации и дисциплины .
В дореволюционной отечественной историографии тема, связанная с историей Английской революции и религиозного раскола XVII в. получила отражение в работах А.А.Потехина, Н.И.Кареева и др.. А.А.Потехин, исследовавший борьбу англиканства с пуританством, отмечал, что королевская власть стремилась ограничить деятельность пуритан и установить единообразие в стране.
Особенное место занимает фундаментальный труд А.Савина «Лекции по истории Английской революции». «Крупнейший знаток социально-экономической истории Англии, А.Н.Савин всегда базируется на строго проверенном документальном материале, и все его работы насыщены богатейшими фактами, живо воспроизводящими изучаемую эпоху», – отмечалось в предисловии ко второму советскому изданию этой работы .
В советский период исследованием темы занимались В.В. Штокмар, А.В.Исаенко, О.В.Дмитриева, Н.С.Алексеева, Ю.М.Сапрыкин .
Из отечественных исследований последнего времени, посвящённых истории Английской революции и, в том числе пуританского движения, назовём работу С.В.Кондратьева «Английская революция XVII века». В ней он правильно определил движущие силы и причины революции, отметив, что «в 1640 г. люди пришли в возбуждение в общем то из-за долго копившегося чувства ущемлённости и недовольства», возникшего, в том числе и по причине религиозных притеснений.
В целом, несмотря на достаточную исследованность вопросов, связанных с общей историей пуританского движения, очевидно, что история его умеренного крыла – пресвитерианства – ещё нуждается в дополнительной и более детальной разработке. Этим и объясняется вновь предпринимаемое обращение к данной теме.
Источниковую базу исследования составили сборники документов по истории Английской революции В.М.Лавровского и Н.П.Дмитриевского . Ряд документов опубликован в изданной под редакцией Н.А.Крашенинниковой «Хрестоматии по истории государства и права» и в «Хрестоматии по Новой истории стран Европы и Америки», составленной Д.В.Кузнецовым .
Предметом исследования является история Английской революции XVII в., объектом – история пресвитерианского движения. Основной задачей работы является анализ особенностей участия пресвитериан в событиях, связанных с революционными событиями середины XVII столетия. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть особенности и этапы организационно-идеологического оформления движения просвитериан;
– выявить и показать связь идеи религиозного реформаторства с идеями социально-политического переустройства государства на антиабсолютистских началах;
– рассмотреть особенности существования пресвитерианского движения в республиканский период и в период протектората.
Хронологические рамки исследования охватывают период конца XVI – первой половины XVII вв. По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, в которых раскрывается основное содержание темы, заключения и списка использованных источников и литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 декабря 2012
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Пресвитерианское движение и его роль в Английской революции середины XVII века.docx
2018-01-25 10:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена вовремя, что категорически важно на мой взгляд. Автор всегда на связи, удовлетворит ответом на любой вопрос.