Создан заказ №809851
3 февраля 2016
Актуальность данной проблемы и её недостаточная разработанность для системы специального образования послужили основанием для выбора темы исследования: «Формирование бытовых навыков у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью».
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Демократические изменения в нашей стране, влекущие за собой гуманизацию системы специального образования, нашли свое отражение в ряде нормативно-правовых документов (Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах умственно отсталых лиц, закон РФ «Об образовании»), что позволило совершенствовать помощь детям с интеллектуальной недостаточностью.
В последние годы в нашей стране разрабатываются и внедряются в практику новые средства и методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Особое значение приобретают формирование бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Дети с интеллектуальной недостаточностью составляют самую представительную группу среди детей с особыми образовательными потребностями. В подавляющем большинстве случаев имеющиеся у них интеллектуальные нарушения являются следствием органического поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза. Негативное влияние органического поражения ЦНС имеет системный характер, когда в патологический процесс оказываются вовлеченными все стороны психофизического развития ребенка – мотивационно-потребностная, социально-личностная, моторно-двигательная; эмоционально-волевая сфера, а также когнитивные процессы: восприятие, мышление, деятельность, речь, поведение. Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и незавершенности возрастных психологических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности психофизического развития. Все это, в свою очередь, затрудняет включение ребенка в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого опыта традиционным путем. Следовательно, педагогическая система, созданная для детей с нарушениями в развитии, должна решать как задачи коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, так и вопросы его социализации, тесно связанные с развитием познавательной сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям ребенка.У дошкольников с умственной отсталостью существует определенные трудности в овладении бытовыми навыками. В работе с такими детьми необходим особенный индивидуальный подход, опирающийся на наглядность.
В специальной психологии в настоящее время существует не так много исследования, посвященных формированию бытовых навыков у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Этой проблемой занимались такие ученые, как Н.Ю. Борякова, Н.В. Елфимова, Е.К. Иванова, Л.С. Выготский, Н.Л. Белопольская, И.Ф. Марковская, Л.В. Кузнецова, У.В. Ульенкова и др.
Лишь отдельные аспекты интересующей нас проблемы разрабатывались в психологической, педагогической, специальной и методической литературе. Однако теоретический аспект развития формирования бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью мы встречаем лишь фрагментарно в работах небольшого количества авторов, отсутствует методическое обеспечение реализации данного процесса.
Исходя из противоречия, существующего между теоретическими данными о недостатках формирования бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью и недостаточной практической разработанностью способов формирования бытовых навыков у данной категории детей, мы выявили проблему исследования: создание условий для формирования бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Актуальность данной проблемы и её недостаточная разработанность для системы специального образования послужили основанием для выбора темы исследования: «Формирование бытовых навыков у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью».
Объект исследования: процесс формирования бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Предмет исследования: особенности формирования бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Цель исследования: изучить возможности формирования бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
1. На основе анализа общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования выявить особенности формирования бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
2. Подобрать и адаптировать методики диагностики формирования бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
3. Провести исследование формирования бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
4. Разработать содержание коррекционно-педагогической работы педагога по формированию бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
5. Разработать систему игр для формирования бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
6. Провести анализ исследования формирования бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что для эффективного использования дидактической игры в коррекционно-развивающей работе по формированию бытовых навыков у детей с умственной отсталостью, необходимо соблюдение основных дидактических принципов:
- учет индивидуальных особенностей ребенка;
- положительное эмоциональное общение педагога и ребенка во время занятий;
- наглядность, доступность, систематичность, повторность и последовательность формирования навыков;
- активное участие в занятиях самого ребенка, а также его родителей.
Структура исследования: дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы.
База исследования: в опытно-экспериментальном исследовании принимало участие 10 детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью МДОУ детский сад №19 комбинированного типа "Звездочка".
Мы выбрали следующие методы исследования, отвечающие назначению, целям и характеру нашего исследования. Это методы анализа и синтеза, сравнение, обобщение, анализ педагогического опыта, моделирование, педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, изучение педагогической документации (планы воспитательной работы) и личных дел детей, количественный и качественный анализ и обработка результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами коррекционно-педагогическая работа педагога по формирования бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью может быть использована дефектологами с целью формирования бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью, а также студентами в период педагогической практикиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной проблемы и её недостаточная разработанность для системы специального образования послужили основанием для выбора темы исследования: «Формирование бытовых навыков у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью»..docx
2016-02-13 21:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Ответственный и отзывчивый автор. Сделал работу быстро и качественно. Бесплатно внёс правки не оговоренные исходным заданием. Очень выручил меня, сотрудничеством доволен. Советую обращаться к этому автору.