Создан заказ №817623
20 ноября 2015
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что своевременно проведённая работа по формированию лексико-грамматического словаря речи у детей с ОНР позволяет не только исправить у них речевые отклонения от норм родного языка, но и предупредить многие проблемы психологического и коммуникативного характера.
Как заказчик описал требования к работе:
Работа больше с уклоном на логопедию, чем на педагогику,так как для специальности логопеда!Каждая глава с новой страницы; больше ссылок; нумерация страниц справа снизу; сколько страниц столько должно быть источников; список литературы должен быть в алфавитном порядке; и самое главное в конце работы
должны быть приложения, где показана методика (игры и т.д.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Речь - одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребенка и на его общее развитие. Развитие мышления в значительной степени зависит от развития речи; речь лежит в основе овладения грамотой и всеми другими школьными дисциплинами; она является основным средством общения людей между собой; речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребенка на всех этапах его развития.
Невозможность полноценного речевого общения, бедный словарный запас, неполноценность грамматического оформления фразы и другие нарушения, характерные для общего недоразвития речи, могут негативно отразиться на формировании самосознания и самооценки ребенка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) У детей возможно появление замкнутости, неуверенности в себе, речевого негативизма. В свою очередь, отклонения в развитии личности ребенка с нарушениями речи в известной мере усугубляют речевой дефект. Такие дети, как правило, либо стараются меньше говорить, либо замыкаются совсем. В результате нарушается одна из основных функций речи - коммуникативная, что в еще большей степени затормаживает речевое развитие. Личностные особенности детей сказываются на характере их отношений с окружающими, на понимании своего положения в обществе и выполнении своих обязанностей в нем.
Произносительные недостатки у учащихся начальных классов нередко затрудняют овладение ими правильным письмом и чтением.
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что своевременно проведённая работа по формированию лексико-грамматического словаря речи у детей с ОНР позволяет не только исправить у них речевые отклонения от норм родного языка, но и предупредить многие проблемы психологического и коммуникативного характера. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Дошкольные годы - особый период, имеющий важное значение для развития коммуникативного и языкового творчества детей, и наиболее продуктивный путь лежит через диалог умного понимающего взрослого с ребенком и детей друг с другом. Задача формирования грамматически правильной речи актуальна для старшего дошкольного возраста и успешно решается при опоре на развитие лингвистического отношения к слову, возникающего в результате работы на предыдущих этапах речевого развития. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи.
Развитию речи детей посвящены многочисленные исследования. Об этом, в частности пишут психологи и педагоги: а.в.запорожец, н.а.ветлугина, ф.а. Сохин, е.а. Флерина, м.м. Конина; логопеды и методисты: р.е.левина, г.а. Каше, г.в. Чиркина, т.б. Филичева, н.а.никашина и др.; лингвисты, физиологи, дефектологи и т.д. Ими выдвинуты разнообразные гипотезы для объяснения механизмов речи.
Нами предпринята попытка обобщить основные факты, которые могут помочь глубже понять процесс формирования детской речи, в том числе лексико-грамматических категорий. По словам выдающегося педагога к.д.ушинского, не зная сущности явления, нельзя успешно влиять на него, даже имея хорошие методические рецепты.
Объектом исследования - является логопедическая работа по формированию лексико-грамматического словаря речи у детей с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования – игровые методы и приёмы, используемые в процессе формирования лексико-грамматического словаря речи у детей дошкольного возраста с онр.
Цель работы - разработать методические рекомендации по планированию и проведению занятий, направленных на формирование словаря у детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи 2 уровня.
В соответствии с объектом, предметом и целью работы нами были намечены следующие задачи.
Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.
Изучить особенности развития лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с онр.
На основе теоретического анализа существующих игровых методик подобрать и апробировать комплекс логопедических игр и упражнений, направленных на формирование лексико-грамматических категорий.
Осуществить анализ проведённой коррекционной работы и сформулировать методические рекомендации по её эффективному планированию и проведению.
Работа над данной темой проводилась нами поэтапно. На первом этапе были рассмотрены теоретические основы организации занятий по формированию лексико-грамматического словаря речи у детей старшего дошкольного возраста, проанализирована психолого-педагогическая, логопедическая, методическая литература по теме исследования. На втором этапе в ходе апробации были разработаны методические рекомендации по планированию и проведению занятий, направленных на развитие лексико-грамматического словаря речи у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные нами методические рекомендации по использованию комплекса логопедических игр на занятиях по развитию лексико-грамматического словаря речи с детьми старшего дошкольного возраста с онр, могут быть использованы в работе учителей-логопедов, дефектологов, воспитателей коррекционных и общеразвивающих групп, родителей детей старшего дошкольного возраста.
При планировании коррекционной работы по формированию лексики и отработке грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста мы опирались на программу по обучению и воспитанию детей с общим недоразвитием речи нищевой н.в.
Кроме того, для планирования и систематизации коррекционной работы нами были использованы методики обучения детей с отклонениями в развитии л.н. Ефименковой (1987); н.с. Жуковой, е.м. Мастюковой, т.б.филичевой (1990); г.а. Каше (1971); р.и. Лалаевой, н.в. Серебряковой (1999); л.в. Лопатиной, н.в. Серебряковой (2001).
Работа была спланирована нами в соответствии с периодами обучения, предусмотренными программой, а также последовательностью формирования лексико-грамматических структур в онтогенезеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что своевременно проведённая работа по формированию лексико-грамматического словаря речи у детей с ОНР позволяет не только исправить у них речевые отклонения от норм родного языка, но и предупредить многие проблемы психологического и коммуникативного характера..docx
2015-11-30 18:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Автор внимательно учитывает пожелания заказчика. Компетентное, быстрое и качественное исполнение