Создан заказ №817759
20 ноября 2015
Развитие у младших школьников умения устанавливать причинной следственные связи при изучении окружающего мира
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одной из черт современного российского общества является быстро нарастающее разнообразие экономического развития отдельных регионов и областей, яркое выявление их культурных, национальных и исторических особенностей. В этих условиях возрастает необходимость того, чтобы местное население и особенно новая, молодая генерация хорошо знали свой край, его историю и культурные традиции, природу, хозяйство, ресурсы, экологическую ситуацию, планы социально-экономического и культурного возрождения и развития.
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). (работа была выполнена специалистами Автор 24) В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности.
В связи с этим перед школой вообще и перед начальной школой в частности встали задачи, направленные на воспитание у учащихся новых ценностных ориентаций, во многом связанных с восприятием окружающей действительности, ее оценкой, с деятельностью и поведением человека в природной среде и в обществе.
Реализации этих задач способствуют многие учебные предметы, но наибольшие возможности предоставляет образовательная область «Окружающий мир», которая представлена в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта для начальной школы. Эта образовательная область предусматривает знания, которые помогают формированию у школьников целостного взгляда на окружающий мир, пониманию учащимися его материальности и познаваемости, способствуют развитию личности ребенка.
У детей способности складываются постепенно, проходя несколько стадий развития. Эти стадии протекают последовательно: прежде чем быть готовым к следующей стадии, ребенок обязательно должен овладеть качествами, формирующимися на предыдущих.
Известно, что предметы и явления действительности находятся в различных связях и отношениях: причинно-следственных, условных, функциональных, пространственных и т.д. наглядно-действенное мышление дошкольника позволяет ему понимать пространственные и временные отношения. Сложнее осмыслить причинно-следственные связи. Действительные причины событий, как правило, скрыты от непосредственного восприятия, не является наглядными, не выступают на первый план. Чтобы их выявить, нужно отвлечься от второстепенного, случайного. Поэтому причинное мышление связано с выходом за пределы представляемого образа ситуации и рассмотрением ее в более широком теоретическом контексте.
Исследовательская активность детей на этапе причинного мышления характеризуется двумя качествами: ростом самостоятельности мыслительной деятельности и ростом критичности мышления. Благодаря самостоятельности ребенок научается управлять своим мышлением: ставить исследовательские цели, выдвигать гипотезы причинно-следственных зависимостей, рассматривать известные ему факты с позиции выдвинутых гипотез. Эти способности, без сомнения, являются основными предпосылками творчества на этапе причинного мышления. Критичность мышления проявляется в том, что дети начинают оценивать свою и чужую деятельность с точки зрения законов и правил природы и общества. С одной стороны, благодаря осознанию детьми правил и законов, их творчество становится более осмысленным, логичным, правдоподобным. С другой стороны, критичность может помешать творчеству, так как на этапе выдвижения гипотезы могут показаться глупыми, неправильными и будут отброшены. Подобные самоограничения служат возможности появления новых, оригинальных идей.
Понимание последовательности событий и явлений, которые изучают школьники, осуществляется через понимание самих событий и явлений, усмотрение в них закономерностей, раскрытие причинно-следственных связей. Если суть самих событий и явлений учащиеся чаще всего понимают, то в установлении причинно-следственных связей они испытывают трудности. Например, младшие школьники путают причину какого-либо факта с совпадением по времени, у многих учеников младших классов отсутствует понимание обязательности причинно-следствепной связи. Учащимся легче установить связь от причины к следствию, чем от следствия к причине. Это объясняется тем, что при умозаключении от причины к следствию устанавливается прямая связь, а при умозаключении от случившегося следствия к вызвавшей причине такая связь дана опосредованно, так как случившийся факт может быть следствием различных причин, которые необходимо анализировать, чтобы определить верную. Таким образом, школьнику гораздо легче ответить на вопрос «Что произойдет, если растение не поливать?», чем на вопрос «Почему это растение засохло?».
Для понимания причинно-следственных связей необходимо добиваться, чтобы учащиеся не просто заучивали причинно- следственные отношения и зависимости, а осознавали их внутреннюю связь. Это объясняет актуальность выбранной темы.
Цель работы: исследовать процесс развития у младших школьников умения устанавливать причинно-следственные связи при изучения окружающего мира.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования: процесс изучения окружающего мира как средство для формирования причинно-следственных связей у младших школьников.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и особенности формирования причинно-следственных связей;
- изучить психолого-педагогические особенности младших школьников;
- выявить особенности развития причинно-следственных связей у младших школьников при изучении окружающего мира;
- провести экспериментальное исследование развития умения устанавливать причинно-следственные связи младшими школьниками.
Гипотеза исследования: уроки окружающего мира могут служить средством для развития умения устанавливать причинно-следственную связь у младших школьников.
Практическая значимость исследования: результаты проведенной работы могут быть использованы при обучении студентов по профилю «Педагогика» и непосредственно учителями младших классов при занятиях по предмету «Окружающий мир».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка использованной литературы, включающего в себя 44 наименования. Расположена на 54 страницахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Развитие у младших школьников умения устанавливать причинной следственные связи при изучении окружающего мира.docx
2018-11-13 22:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Очень быстро! Досрочно! Качественно! Полное взаимопонимание и приятное общение с автором!