Создан заказ №8182216
16 марта 2022
Гастродипломатия как часть публичной дипломатии на современном этапе международных отношений
Как заказчик описал требования к работе:
Необходима дипломная работа для бакалавриата факультета «Международные отношения»
План: Гипотеза: в настоящее время все большее внимание уделяется такому феномену, как гастродипломатия (или же эногастродипломатия, если мы хотим сделать акцент на значимости вина в той или иной национальной культуре).
Предполагается, что она оказывает значительное влияние на международные отношения, внешнеполитический образ государства за и формирует определенное представление о стране за рубежом.
1 глава - что собой представляет концепция гастродипломатии?
Гастродипломатия – представление страны через ее гастрономические (кулинарные) традиции и продукты – превратилась в одно из популярных и перспективных направлений культурно- гуманитарного сотрудничества стран, действенный инструмент реализации концепции «мягкой силы».
Целью гастродипломатии является укрепление национального имиджа страны на мировом уровне. Данный вид дипломатии является ответвлением культурной и публичной дипломатии. Она оказывает влияние и на общество: через использование тех или иных продуктов питания можно влиять на межкультурное взаимопонимание и взаимодействие.
Гастродипломатия является многофункциональным инструментом, с помощью которого решаются самые разные задачи. Наряду с выполнением дипломатических функций распространение кулинарных традиций страны за рубежом способствует экспорту продуктов питания и продвижению местных ресторанов, что особенно актуально в условиях пандемии коронавируса. Повышение популярности и узнаваемости еды и кулинарных традиций государства за рубежом также может содействовать решению других социально-экономических задач страны – поддержки аграрного сектора и туризма, оживления сельских районов, привлечения инвестиций в неё.
Гастрономические традиции, национальные продукты, способы их приготовления иподачи признаются международным сообществом элементами культурного наследия человечества. С 2008г. ЮНЕСКО уже внесла в Список нематериального культурного наследия 13 национальных кухонь, кулинарных традиций, продуктов.
Во многих странах мира (например, в Тайване, Таиланде, Южной Корее, Малайзии, Перу, США) разработаны и реализуются стратегии, специальные программы и проекты в сфере кулинарной дипломатии.
2 глава – проявление гастродипломатии как инструмента «мягкой силы»
В данной главе хотелось бы перейти от теории к практике и непосредственно продемонстрировать то, как работает гастродипломатия и какие плоды она приносит. Обратимся к примеру Таиланда, в отношении которого впервые и был использован термин «gastrodiplomacy» в журнале The Economist в 2002 году. Гастропрограмма Таиланда была нацелена на повышение глобальной осведомленности об его национальной культуре и, как следствие, повышение статуса бренда собственной страны и увеличение эффективности мягкой силы. Важно отметить, что гастродипломатия трактуется несколько шире, чем продвижение кулинарных деликатесов и национальных блюд на международном рынке через всевозможные ярмарки и выставки. Это своего рода способ транслирования национальной культуры и культурного наследия своей страны.
Таиланду вполне успешно удается продвигать свою национальную кухню за рубежом, вот почему в США невооруженным глазом можно заметить обилие тайских ресторанов. К успеху на рынке США тайскую кухню привели несколько государственных программ, учрежденных таиландским правительством начиная с 2001 г. для продвижения национальной кухни за рубежом. У тайцев был даже план создания глобального аналога McDonald’s с тайским фастфудом. Из него ничего не вышло, но число тайских ресторанов по всему миру увеличилось с 5500 до 15000 и продолжает расти. Часть из них получают сертификаты таиландского минторга, удостоверяющие аутентичность приготавливаемых блюд тайской кухни.
Таиландский минторг помогает заграничным ресторанам тайской кухни с рекламой, посылает за границу лучших шеф-поваров проводить мастер-классы, связывает с тайскими поставщиками, разрабатывает бизнес-модели тайских ресторанов и поддерживает чаты, в которых их владельцы обмениваются опытом. Госбанки выдают тайцам займы до $3 млн на открытие ресторанов за границей. Еще пара таиландских министерств и госуниверситет модифицируют рецептуру тайских блюд так, чтобы они больше нравились иностранцам, а таиландский МИД уговорил Новую Зеландию сделать специальную визу для тайских шеф-поваров. Завоевав США, теперь тайская кухня продвигается на Ближний Восток; цель 5-летнего плана – выйти в топ-5 экспортеров халяльных продуктов.
3 глава – использование гастродипломатии на примере России
Российская дипломатия, конечно же, старается придерживаться современных трендов, но причислить ее к странам, широко реализующим свои кулинарные программы, пока что сложно. Россия очень восприимчива к иностранной кулинарии, этим объясняется изобилие ресторанов итальянской, японской, средиземноморской и других кухонь мира в нашей стране. Однако наше государство начинает делать постепенные шаги в этом направлении, совершенствуя свой имидж на международной арене. Леонид Гелибтерман, Президент Международного эногастрономического центра, создал проект Российских гастрономических недель за рубежом, успешно реализуемый вот уже на протяжении 5 лет. Он является также основателем Московского дипломатического гастрономического клуба. Клуб задуман мной как площадка, на которой субъекты РФ представляют свои регионы зарубежному дипкорпусу в Москве через местную кухню и локальные продукты. На октябрьском заседании по инициативе председателя комитета по внешним связям Петербурга Евгения Григорьева была представлена петербургская кухня. Приехала команда шефов под руководством ресторатора Кирилла Зиминова, которая приготовила меню по мотивам рецептов из книги Игнатия Радецкого 1862 года, презентовав его послам 14 стран и журналистам.
Говоря об экономической составляющей на примере России, тут можно ориентироваться на следующий алгоритм: продвигая рестораны, кухню, блюда, рецепты, мы продвигаем аутентичные продукты, а значит, даем импульс развитию местных производителей. Нам стоит идти по этому же пути, говорят эскперты. Мы можем сначала приобщить к нашей гречке, простокваше, сбитню, репе, северной рыбе, орехам, грибам, ягодам, научить это готовить, а потом - поставлять эту продукцию. А своеобразными послами в такой гастродипломатии могут стать российские рестораторы, открывающие свои заведения в самых разных точках планеты, и российские шеф-повара, готовые представить нашу исконную кухню во всем ее великолепии.
Выводы
Таким образом, гастродипломатия является частью научного и медийного дискурса, а также постепенно становится неотъемлемой частью внешней политики государства. Использование гастрономических реалий становится одним из инструментов формирования внешнего образа государства как у самих граждан, так и у представителей других государств. Культура питания, включающая выращивание ингредиентов (сохранение традиций растениеводства иногда позволяет сохранить экосистему), приготовление пищи и традиции, связанные с практикой употребления блюд, являются источником культурного наследия и фактором устойчивого развития стран. Это создает огромный потенциал для объединения людей из разных культур и развития межкультурного диалога.
Гастродипломатия, оставаясь важным направлением культурной дипломатии и «работая» на международный имидж страны, одновременно оказывает стимулирующее воздействие на различные отрасли экономики и способствует решению целого ряда социально-экономических проблем. Популяризация кулинарии и продуктов питания за рубежом может стимулировать экспорт японской сельскохозяйственной продукции и интернационализацию ресторанного бизнеса и торговли, повысить интерес к другим продуктам, поддержать туристический поток, в том числе в «отдаленные» районы страны.
Плагиат 85%, объём 45-50 страниц без источников
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 марта 2022
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Гастродипломатия как часть публичной дипломатии на современном этапе международных отношений.docx
2022-03-20 11:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Благодарю автора! Выполнено в срок и очень ответственно ! Преподаватель поставил максимально возможный балл ! Рекомендую !