Создан заказ №820644
22 ноября 2015
Актуальность проблемы интеллектуально-эмоциональной готовности детей с ЗПР к школе определяется следующими факторами: у детей с ЗПР не формируется учебная мотивация, они имеют низкую работоспособность, не достаточную саморегуляцию.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Введение в школах ФГОС НОО нового поколения определяет ряд высоких требований к современному младшему школьнику. Психолого-педагогической основой концепции ФГОС являются:
партнерские отношения: общество-школа-семья-личность.
типы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные.
типы универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Проблема подготовки детей к обучению в школе в период перехода на ФГОС ДО остается актуальной, так как воспитатели сегодня должны готовить детей к обучению в начальной школе в соответствии с ФГОС
Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В этом контексте проблема готовности дошкольников к обучению в школе получает особое значение.
Между тем, важнейшая особенность детей с пограничными формами нервно-психических расстройств и отклонений в развитии проявляется в том, что большинство из них нуждается не столько в лечении, сколько в создании специальных условий обучения и воспитания. Изучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) - одно из приоритетных направлений в исследовании проблемы готовности к школе. ЗПР трактуется как замедленное и асинхронное развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Психолого-педагогические исследования известных ученых выявили особенности познавательной, эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР, что позволило разработать принципы, содержание воспитания и обучения, коррекции психического развития (С.Г.Шевченко, Т.П.Лубовский, Н.Ю.Борякова, Т.П.Артемьева, Т.В.Егорова, Н.А.Цыпина и др.).
Специальная педагогика и психология располагают рядом исследований, посвященных ЗПР: памяти Ю.А Блинков (4), О.С. Никольская (39), речи (И.Ю.Кондратенко (26), О. Ю Масягина (37), мышления М.С.Певзнер (43),игровой деятельности и учебной деятельности (Н.В. Селютина (47), Л.М.Шипицына(59).
Отмечая, что дети с задержкой психического развития имеют потенциальные возможности усваивать предусмотренные программой знания, исследователи (Т.В.Власова, В.И.Лубовский (16)) указывали на необходимость создания комплекса условий соответствующих развитию определенного уровня интеллектуально-эмоциональной готовности к школьному обучению.
Актуальность проблемы интеллектуально-эмоциональной готовности детей с ЗПР к школе определяется следующими факторами: у детей с ЗПР не формируется учебная мотивация, они имеют низкую работоспособность, не достаточную саморегуляцию. У этих детей отстают в развитии все виды мышления, особенно вербально-логическое, встречаются существенные дефекты в развитии речи. Следовательно, встает проблема ранней коррекции ЗПР. Без квалифицированной педагогической помощи дети с ЗПР не достигают школьной зрелости к 7 годам.
Хотя существуют отдельные диагностические и коррекционные программы, ориентирующиеся на подготовку детей с ЗПР к школе, но не сформирована комплексная модель психорозвивающей программы обучения детей с ЗПР в условиях дошкольной организации, которая позволила бы целенаправленно готовить детей с ЗПР к школьному обучению, в соответствии с ФГОС, преодолевая недоразвитие в интеллектуальной и эмоциональной сферах.
Цель исследования: изучить особенности эмоциональной готовности к школе у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: образовательный процесс в ДО.
Предмет исследования: формирование эмоциональной готовности детей с ЗПР к школьному обучению.
Гипотеза исследования: процесс формирования эмоциональной готовности детей с ЗПР к школе будет эффективнее, если раскрыта сущность и содержание интеллектуальной и эмоциональной зрелости ребенка; разработана педагогическая система, включающая диагностическую и коррекционно-развивающую программы занятий.
В соответствии с целью и гипотезой ставились следующие задачи исследования:
Провести теоретико-методологический и психолого-педагогический анализ современного состояния проблемы готовности детей к школе
Выявить специфические особенности интеллектуальной и эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР;
Проанализировать образовательную программу «От рождения до школы» Веракса;
Исследовать особенности эмоциональной готовности детей дошкольного возраста с ЗПР;
Разработать и апробировать программу коррекции эмоциональной готовности детей дошкольного возраста с ЗПР
Сформулировать выводы и рекомендации.
Теоретико-методологической основой исследования являются: учения Л.С. Выготского о компенсаторных возможностях детского организма, о сложной структуре дефекта, о динамическом взаимодействии биологического и социального в нем, о зонах актуального и ближайшего развития; концепция комплексного и целостного подхода к изучению аномального ребенка (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин); концептуальные идеи о роли помощи взрослого в раскрытии потенциальных возможностей ребенка, его «обучаемости» (Т.В.Егорова, А.Я.Иванова, Т.В.Власова, Н.Ю.Борякова, М.С.Певзнер, В.И.Лубовский); фундаментальные положения по философии и психологии гуманистического подхода к обучению (В.В.Ильин, Ю.М.Орлов, А.В.Петровский, Ж.Пиаже, К.Роджерс); концепция деятельностного подхода в развитии личности (Л.С.Выготский,Л.Г.Вяткин, В.В.Давыдов, Г.И. Железовская, Л.Н.Леонтьев, Г.И.Щукина).
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие взаимопроверяемые методы исследования: системный и сравнительный анализ психолого-педагогической литературы, монографических материалов научных исследований; изучение и обобщение педагогического опыта; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты; психолого-педагогическая диагностика; математическая обработка результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования состоят в том, что в нем на основе анализа психолого-педагогической методической литературы поставлена и решена на научно-теоретическом уровне проблема подготовки детей с ЗПР к школе;
Практическая значимость исследования разработана комплексная программа коррекционно - развивающих занятий, обеспечивающая высокое качество эмоциональной готовности детей с ЗПР к школьному обучению.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, списка литературы, заключения, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы интеллектуально-эмоциональной готовности детей с ЗПР к школе определяется следующими факторами: у детей с ЗПР не формируется учебная мотивация, они имеют низкую работоспособность, не достаточную саморегуляцию..docx
2017-03-03 06:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо за Вашу работу, все выполнено в срок и без каких либо проблем. Всем рекомендую!)))