Создан заказ №823834
23 ноября 2015
Менеджмент Управление человеческими ресурсами
Как заказчик описал требования к работе:
1. Цели и задачи практики
Целью производственной практики является приобретение практических навыков работы в соответствии с направлением обучения и приобретаемой профессии.
Задачи практики:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе теоретической подготовки в предшествующий период об
учения;
изучение отдельных этапов производственного цикла подразделения, организации (предприятия);
приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении различного рода производственных вопросов (планирование, документация, технология и т.п.), технологии управления персоналом и его развитием;
овладение практическими навыками работы на конкретной должности;
ознакомление с основными технологическими процессами и научно-техническими процессами в организации (предприятии);
сбор и обобщение необходимых данных и материалов для выполнения и подготовки выпускной квалификационной работы.
2. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
а) производственная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся;
б) производственной практике предшествует изучение дисциплин Менеджмент и Производственный менеджмент;
в) производственная практика проводится в четвертом и шестом учебном семестрах.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
Общекультурные компетенции:
Код
Содержание компетенции
ОК-8
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность
ОК-9
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-15
владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОК-17
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ОК-19
способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации
ОК-20
способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
Профессиональные компетенции:
Код
Содержание компетенции
ПК-2
способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
ПК-9
способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
ПК-10
способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
ПК-11
способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала
ПК-13
способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
ПК-18
владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
ПК-19
способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций
ПК-20
владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения
ПК-31
умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели
ПК-32
способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления
ПК-36
умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте
ПК-40
способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения
ПК-41
способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета
ПК-47
способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений
ПК-50
способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности
По итогам прохождения производственной практики обучающийся должен
знать:
закономерности функционирования и управления современной экономикой;
основные понятия, категории и инструменты менеджмента и прикладных управленческих дисциплин; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
основные особенности российской экономики;
уметь:
осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;
рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические показатели;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
выявлять проблемы экономического и управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
самостоятельно разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор;
владеть:
методами сбора экономической информации;
методами расчета и анализа экономических показателей;
методами принятия управленческих решений.
4. Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачётных единицы, 216 часов.
4.1. Объем производственной практики
Всего часов
Семестры
4
6
Общая трудоемкость
216
108
108
ПР, КСР
216
108
108
Вид итогового контроля
Зачет
Зачет
4.2. Содержание практики
Конкретное содержание всех видов производственной деятельности отражается в задании, составленном руководителем практики от кафедры совместно с руководителем практики от организации (Приложение 4 к Положению о практике). Студент должен участвовать во всех видах деятельности, отраженных в задании.
Результаты проведенной работы заносятся в дневник прохождения производственной практики (Приложение 6 к Положению о практике).
Содержание практики может иметь некоторые различия в связи с разными направлениями обучения и с разной сферой деятельности организации (предприятия), его масштабами и местом прохождения практики.
Во время прохождения производственной практики студенты должны ознакомиться с предприятием (местом практики) и собрать материалы по следующим направлениям.
Раздел 1. Характеристика базы практики
Необходимо в начале отчёта дать краткую характеристику организации (предприятия) – базы практики, в том числе:
полное название организации (предприятия), цель его создания;
организационно-правовая форма и форма собственности;
краткая историческая справка по предприятию;
основное содержание учредительных документов (законодательная основа, функции, права, ответственность);
цель создания и миссия предприятия (организации);
цели функционирования организации;
экономическая и социальная значимость предприятия;
место и роль предприятия в структуре местного хозяйства, отрасли, национальной экономики;
традиции, перспективы развития предприятия (организации).
Раздел 2. Специальные вопросы, рассматриваемые на практике в зависимости от профиля обучения:
Организация производства продукции и/ или выполнения работ, и/ или оказания услуг:
показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;
основные виды продукции (услуг) и их характеристики;
конкурентоспособность продукции, услуг, работ;
производственные функции, предметы и средства труда;
характеристика производственных кадров;
технология производства, методы организации производства;
производственная структура предприятия;
организация производства продукции, услуг, работ;
функциональные взаимосвязи производственных подразделений;
конструкторская и технологическая подготовка производства, структура, техника, технология и тип производства (оказания услуг) и их характеристики;
уровень кооперации;
план организационно-технических мероприятий, его обоснованность;
соответствие мощности предприятия его целям;
особенности размещения и планировки предприятий, их преимущества и недостатки;
система управления качеством продукции;
организация рабочих мест и труда;
система внутрифирменного планирования;
система оперативного управления производством, ее эффективность и направления совершенствования;
характеристика обеспечения и обслуживания производства.
Характеристика эколого-экономического состояния
Соответствие экологическим стандартам; планирование, финансирование осуществляемых мероприятий по охране окружающей среды и анализ их влияния на деятельность предприятия (организации).
Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности работающих; включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда на рабочем месте, о возможном риске повреждения здоровья, полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях, льготах.
Социально-экономические вопросы
кадровая политика;
профессиональная, функциональная, предметная структура кадров;
концепция управления персоналом;
системы оплаты труда;
повышение квалификации, обучение и переподготовка персонала;
социальное страхование;
организация медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, отдыха, проведение культурных и спортивных мероприятий.
Планирование, организация, осуществление маркетинговой деятельности
Приводятся характеристики рынка, конкурентов, потребителей, спроса и его динамики. Для подготовки данного раздела необходимо:
установить состав предприятий, работающих на данном рынке;
определить объем рынка;
оценить характер работы на данном рынке;
установить характеристики товаров и услуг, предлагаемых на рынке и основную направленность маркетинговой деятельности;
определить каналы распределения, используемые на рынке.
Организация управления
В данном разделе должны быть освещены следующие вопросы:
В области системы управления:
организационная структура управления, соответствие структуры управления поставленным перед ней целям, необходимость ее реорганизации и совершенствования с целью повышения эффективности работы предприятия; состав управленческих решений;
целевые системы управления (система управления качеством, ее подсистемы и элементы, модель по ИСО серии 9000, наличие сертификатов);
система выполнения плана производства и поставок продукции;
технология управления;
основные процедуры управления;
кадровое обеспечение системы управления;
методы организации управления;
системы мотивации;
отношение работников к действующей организационной структуре управления;
системы контроля;
состав технических средств, используемых в системе управления;
организационная культура.
В области управления деятельностью необходимо охарактеризовать потенциальные возможности организации, а также обобщенно оценить потенциал по следующим основным показателям:
структура жизненного цикла продукции (услуги);
наукоемкость;
обновляемость;
уровень развития техники и технологии.
В области информационного и технического обеспечения системы управления:
наличие и структура учрежденческих локальных вычислительных сетей предприятия (организации);
состав прикладных программных средств, используемых при решении конкретных управленческих задач;
структура информационных баз данных;
схемы информационных потоков по конкретным функциям управления, входные и выходные документы, их формы.
В области потенциала:
охарактеризовать научно-технический потенциал данного предприятия в привязке к его организационным особенностям;
сроки разработки и постановки новой продукции, услуг на производство;
тенденции перспективы развития предприятия.
Экономическое и финансовое состояние предприятия
В разделе приводятся данные, позволяющие провести анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия и анализ его финансового положения (бухгалтерский баланс предприятия).
Безопасность жизнедеятельности
Общие санитарно-технические требования к устройству промышленных предприятий.
Характеристики сырья, опасностей и вредностей на предприятии (в организации): токсичность веществ и материалов, ПДК, класс опасности, допустимые выбросы в атмосферу и водоемы; неблагоприятные факторы (шум, вибрация, нагретые поверхности); взрывопожароопасные свойства применяемых веществ.
Для цеха (подразделения) предприятия (организации) указать опасные зоны цеха (подразделения) предприятия; способы обеспечения комфортных условий труда (наличие местной или общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха, вид отопления, изоляция нагретых поверхностей); устройства сигнализации и блокировки на технологическом оборудовании; индивидуальные средства защиты, используемые при выполнении работ; средства предупреждения и тушения пожаров.
По продукту указать назначение и технические характеристики продукта; опасности, возникающие при эксплуатации продукта в нормальном и аварийном режимах; способы и параметры испытаний после изготовления, необходимость регистрации в органах Госгортехнадзора.
5. Место проведения производственной практики
Местом проведения производственной практики могут быть предприятия, организации и учреждения различного рода деятельности, формы собственности и отраслевой принадлежности экономической сферы:
экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы организаций различных отраслей и форм собственности;
органы государственной и муниципальной власти;
академические и ведомственные научно-исследовательские организации.
Производственная практика может проходить также в зарубежных ВУЗах и компаниях в рамках международных стажировок бакалавров с учетом целей и задач соответствующих практик.
6. Формы отчета о прохождении практики
Практика оценивается руководителем на основе отчёта, составляемого студентом. Отчёт о прохождении практики должен включать описание проделанной работы. В качестве приложения к отчёту должны быть представлены разработанные проектные решения, системы социально-экономических показателей, результаты оценки эффективности разработанных проектов и т.д.
Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее пяти дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю производственной практики и после защиты сдаются в отдел магистратуры. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом (Приложение 7 к Положению о практике).
Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:
1. Титульный лист;
2. Задание на прохождение производственной практики;
3. Введение, в котором указываются;
цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики;
перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;
4. Основная часть, содержащая:
математическую (статистическую) обработку результатов;
оценку точности и достоверности данных;
анализ полученных результатов;
обоснование необходимости проведения дополнительных исследований;
5. Заключение, включающее:
описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики;
индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования для написания магистерской диссертации;
6. Список использованных источников;
7. Приложения, которые могут включать:
иллюстрации в виде фотографий, графиков, рисунков, схем, таблиц;
промежуточные расчеты.
Отчет о прохождении производственной практики оформляется в соответствии с установленными требованиями (Приложение 1 к настоящей Рабочей программе). В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с заданием производственной практики.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
7.1. Учебно-методическое обеспечение производственной практики
Перед началом практики студент обязан совместно с руководителем разработать конкретные задания практики и календарный план их прохождения.
В первый день практики в организации (на предприятии) студенту необходимо:
познакомиться с коллективом, в котором организовано прохождение практики,
изучить правила внутреннего распорядка организации;
изучить технику безопасности и расписаться в соответствующих документах.
В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе.
Во время практики необходимо четко выполнять рекомендации и указания руководителя практики.
В процессе прохождения практики студент выполняет задания, соблюдая календарный график.
После окончания практики студент сдаёт письменный отчёт своему руководителю.
Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии:
нормативно-правовые документы: устав и другие документы, регламентирующие деятельность предприятия;
нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в том числе законы и другие подзаконные акты;
положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции, процедуры,
схемы организационных структур, оперативные документы, регламентирующие деятельность подразделения (непосредственного места прохождения практики);
информация продукте и технологиях организации (предприятия);
личные наблюдения, беседы, опросы и т.п.
7.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
а) основная литература:
Веснин В.Р. Менеджмент. 2-изд. М., Проспект, 2012.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2011.
Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Уч. пос. - М.: ДЕКА, 2012.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011.
Кезин А.В. Менеджмент: теории управления и организации. Учебно-методическое пособие. - М.: Гардарики, 2009.
б) дополнительная литература:
Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения. /Киселева Е.Н., О.Г. Буданова. – М.: Вузовский учебник. 2011. – 192 с.
Организация коммерческой деятельности. /Асаул А.Н. – Спб.: Питер, 2013. – 352 с.
Организация и методика проведения налоговых проверок /Под ред. В.В. Кузьменко. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2012, - 192 с.
Бариленко В.И. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Эксмо, 2010. – 231 с.
Экономика предприятия: Учебник./ под ред.Горфинкеля В.Я. – М.: Юнити-Дана, 2010. - 767 с.
в) Интернет-ресурсы:
Федеральная служба государственной статистики URL: http://www.gks.ru
Банк России – URL: http://www.cbr.ru
РБК – URL: http://www.rbc.ru
Министерство Финансов РФ – URL: http://www.minfin.ru
Положение о практике
Приложение 2 к Положению о практике
Приложение 4 к Положению о практике
Приложение 6 к Положению о практике
Приложение 7 к Положению о практике
Приложение 1 к настоящей Рабочей программе
Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике:
Отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала шрифт Times New Roman, кегль 14 размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.
Рекомендуемый объем отчета – 20 – 25 страниц машинописного текста.
В отчет могут быть включены приложения, объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета.
Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами и т.п.
Образцы документов:
Договор
Титульный лист
Пример отзыва
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Менеджмент Управление человеческими ресурсами.docx
2020-11-13 09:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень благодарна автору за выполнение моей работы. Качественно, быстро и отлично!