Создан заказ №823914
23 ноября 2015
Теория организаций
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно прочитать текст, ответить на вопросы
2.Деятельность авиакомпании «Ак Барс аэро»
Татарстанская авиакомпания «Ак Барс аэро» летает из 15 городов России, в
числе которых Бугульма и Казань, Нижневартовск и Нижнекамск, Пенза,
Челябинск, Йошкар-Ола, Калининград, Новосибирск. Она осуществляет внутр
енние
перелеты между населенными пунктами, шесть городов связывает авиасообщением
с Москвой, четыре — с Санкт-Петербургом, а также совершает два регулярных
международных рейса (Казань—Мюнхен и Нижнекамск—Баку). В общей
сложности перевозчик осуществляет больше 100 регулярных и около 20 чартерных
рейсов в неделю по России и за рубеж.
Авиапредприятию принадлежит аэропорт Бугульма, кроме того, есть еще
базовые аэропорты: Казань, Калининград, Бегишево (Нижнекамск) и московское
Домодедово, здесь у компании есть возможности для длительной стоянки
самолетов.
«Ак Барс аэро» занимает 26-е место среди 70 российских перевозчиков по
объемам пассажиропотока внутри страны. В 2011 году компания перевезла более
четверти миллиона пассажиров, что на 30% выше показателей предыдущего года. И
стала обладателем транспортной премии «Золотая колесница» в номинации
«Лучший российский региональный перевозчик».
В составе авиапредприятия работает 630 человек, выручка за 2011 год
составила 3 млрд руб. Однако доходность на регулярных рейсах на небольшие
расстояния ниже, чем на дальних перелетах. «На дальнемагистральных маршрутах
чистая прибыль авиакомпаний достигает 5%, на коротких рейсах часто „уходит в
ноль“»,— поясняет руководитель службы продаж ОАО «Ак Барс аэро» Артур
Насрутдинов.
В то же время наличие у авиакомпании регулярного рейса в тот или иной
аэропорт позволяет предлагать конкурентные цены на свои чартеры, ведь
переброска самолета из базового аэропорта потребует лишних затрат. «Около 70%
чартерных рейсов планируется, по крайней мере, за полгода — так их стоимость
получается дешевле. Зная заранее дату вылета, мы можем продумать логистику,
чтобы самолет, выполнив регулярный рейс, сразу из этого же аэропорта вылетел в
чартерный. Сокращение времени пребывания самолета на земле — основной способ
увеличения доходности авиабизнеса, ведь в воздухе самолет приносит прибыль, а не
земле убытки»,— поясняет Насрутдинов. За счет выгодных чартерных рейсов
можно покрывать порой убыточные регулярные рейсы.
Перевозчик хотел бы и дальше развивать региональную маршрутную сеть и
ищет способы увеличить частоту, загрузку и доходность своих рейсов, а также
количество чартеров не только за рубеж, но и по России.
Бугульминское авиапредприятие, объединяющее авиакомпанию и аэропорт,
было создано в 50-х годах прошлого века для удовлетворения нужд нефтяников,
заказы на вахтенную перевозку помогли выжить и после распада СССР. История
авиакомпании — счастливое исключение из правил, многие игроки оказались
убыточными и прекратили свою деятельность. «Сегодня мы являемся единственной
региональной авиакомпанией на все Поволжье»,— поясняет Насрутдинов.
В 2005 году авиапредприятие вошло в состав «Холдинговой компании „Ак
Барс“» и получило инвестиционную поддержку, в частности кредиты на покупку 15
канадских самолетов Вombardier CRJ-200. Возраст машин не превышает восьми лет,
часть из них уже получена, остальные прибудут в этом году. Значительные средства
«Ак Барс аэро» вложило и в реконструкцию аэропорта Бугульмы. Сегодня «Ак Барс
аэро» эксплуатирует 32 единицы техники: семь Вombardier CRJ-200, три Як-40 и
четыре Challenger, один четырехместный Diamond DA42, а также вертолеты
Robinson, Bell 407 и МИ-8.
На большинстве регулярных рейсов «Ак Барс аэро» — единственный
перевозчик. Например, на маршрутах Казань—Челябинск—Новосибирск, Казань—
Мюнхен, Нижнекамск—Баку и Нижнекамск—Санкт-Петербург, на всех маршрутах
из Бугульмы и Пензы. Конкуренция есть в основном на «московских» рейсах.
Регулярные рейсы авиакомпания открывает в те города, где существует
хороший поток пассажиров, летающих с деловыми целями, поддержка от местных
властей в виде субсидий в низкий сезон и возможность найти заказы на чартеры.
«Убыточные рейсы закрываем, например, недавно пришлось закрыть рейс Санкт-
Петербург—Магнитогорск. Рядом с Магнитогорском есть популярный
горнолыжный курорт, но интерес к нему со стороны турбизнеса и питерцев не
оправдал наших ожиданий»,— говорит Насрутдинов.
На действующих регулярных маршрутах компании удается добиться загрузки
75–80%, что является хорошим показателем. Стоимость билета (на сайте
авиакомпании на ближайшие даты) Бугульма—Москва—Бугульма — 9450 руб.,
Пенза—Москва—Пенза — 7450 руб. Лететь в одну сторону в обоих случаях около
часа. Перелет Казань—Санкт-Петербург—Казань обойдется примерно в 10 тыс. руб.
«На ряде направлений у нас могут быть самые низкие цены, на других выше, чем у
конкурентов, поскольку себестоимость кресла в самолете меньшей вместимости
всегда больше»,— поясняет Насрутдинов.
Есть промоакции: скажем, купив за 1 тыс. руб. специальный купон, пассажир
получает возможность вылететь в одном из направлений (например, в Москву) в
даты, которые определит авиакомпания. То есть когда на нужном направлении
появились свободные места, операторы авиакомпании звонят этому клиенту. Если
же человеку три раза позвонили с предложением вылететь, но его не устроили даты,
стоимость купона возвращается.
На период зимних каникул «Ак Барс аэро» предлагает спецтариф
«Студенческий». Также авиакомпания регулярно делает сезонные
спецпредложения.
Неплохо развивается и чартерная программа — она приносит 55–60% общей
прибыли авиакомпании.«CRJ-200 идеально подходит для обслуживания спортивных
команд, делегаций бизнесменов, небольших туристических групп до 50 человек.
Сейчас мы работаем с 12 российскими спортивными клубами — футбольными,
хоккейными, волейбольными. Сотрудничаем с туроператорами, отправляющими
группы на горнолыжные курорты Австрии и Италии. У нас немало корпоративных
клиентов — это крупнейшие предприятия России»,— рассказывает руководитель
службы продаж. «Ак Барс аэро» обслуживает и первых лиц Татарстана, а также
крупных бизнесменов. «Наши экипажи, бортпроводники прошли специальную
подготовку и умеют работать на самом высоком уровне. Но тот же персонал
обслуживает чартерные рейсы компании, уровень сервиса мы считает своим
преимуществом»,— говорит Насрутдинов.
Один из возможных способов увеличить загрузку регулярных рейсов —
сотрудничество с туристическими компаниями, которые продают турпакеты по
России с авиаперелетом. У «Ак Барс аэро» уже есть удачный опыт работы с
туроператорами на международных чартерных рейсах.
«Мы могли бы продавать билеты туркомпаниям, которые реализуют
программы из Казани в Москву, Санкт-Петербург, Калининград или, наоборот, в
Казань для москвичей и питерцев. Индивидуальных туристов можно перевозить
регулярными рейсами компании, а для больших групп компания готова
организовать чартеры»,— говорит Насрутдинов.
Правда, ситуация с внутренним туризмом в России оставляет желать лучшего,
поэтому авиакомпания решила обратиться за поддержкой в Министерство по делам
молодежи, спорту и туризму Татарстана, комитеты по туризму Казани, Санкт-
Петербурга, Калининградской области, Набережных Челнов. «Нам обещали
рекламную поддержку, организацию обучающих мероприятий для туротрасли»,—
рассказывает руководитель службы продаж.
Компания также связалась с ведущими казанскими туроператорами,
организующими поездки в Санкт-Петербург (это самое популярное внутреннее
туристическое направление у жителей столицы Татарстана). «Мне объяснили, что
стоимость перелета Казань—Санкт-Петербург должна быть немного ниже, чем
стоимость ж/д билета в купейном вагоне — сейчас около 2 тыс. руб. в одну
сторону»,— рассказывает Насрутдинов.
В октябре прошлого года авиакомпания подписала соглашение с четырьмя
туроператорами. Стоимость недельного туристического пакета для взрослого с
перелетом и проживанием в хорошем отеле с видом на Неву составляет от 17 тыс.
до 20 тыс. руб. Стоимость трехдневной поездки школьника в составе группы — от 6
тыс. руб. «Это даже немного дешевле, чем туры на поезде»,— говорит руководитель
службы продаж. Однако продажи авиатуров почему-то не пошли, в то время как
поездки по железной дороге у туроператоров расходятся хорошо.
Туроператоры объясняют, что люди боятся летать российскими
авиакомпаниями. «Директора школ Казани и Бугульмы, с которыми я разговаривал,
тоже объясняют, что родители опасаются отправлять детей „по воздуху“»,—
рассказывает Насрутдинов.
«Такая проблема действительно есть. Мы отправляем на самолетах группы в
детские лагеря Восточной Европы, но знаем, что многие родители с трудом
соглашаются на перелет. Отдых в Краснодарском крае стоит дороже, чем за
границей, условия хуже, но многие хотят, чтобы дети ехали именно туда, поскольку
добраться можно на поезде»,— подтверждает заместитель гендиректора
туристической компании «Солвекс-трэвэл» Людмила Сысойкина. «Российские
граждане выбирают тур с перелетом, лишь когда нет удобной альтернативы.
Школьников же отправляют на самолете действительно неохотно»,— говорит
Лариса Федорова, генеральный директор «Виадук тур».
Есть и еще одна проблема, о которой упоминает пресс-секретарь Российского
союза туриндустрии Ирина Тюрина. Авиасообщение есть далеко не с каждым
населенным пунктом, и люди вынуждены ехать в ближайший город, где есть
аэропорт. Это неудобно, к тому же значительно повышает стоимость поездки. «Ак
Барс аэро» учитывает эту проблему. В частности, предлагает бесплатный трансфер
для жителей населенных пунктов, расположенных в радиусе до 200 км от
аэропортов Бугульма, Казань и ряда других (у авиакомпании есть договоры с
местными транспортными компаниями). Благодаря этому авиакомпания в последнее
время сумела увеличить загрузку регулярных рейсов примерно на 20%.
Кроме того, «Ак Барс аэро» вкладывает значительные средства в обеспечение
безопасности полетов. Со времени основания Бугульминского авиапредприятия, у
авиакомпании не было ни одной катастрофы. «Хорошим критерием оценки риска
является Международный сертификат эксплуатационной безопасности
авиакомпаний (IOSA), который по результатам серьезнейшего и регулярного аудита
выдает Международная ассоциации воздушного транспорта (IATA). В течение
последних трех лет у перевозчиков, имеющих IOSA, не зафиксировано ни одного
случая аварии со смертельным исходом. Это более 250 ведущих мировых
авиакомпаний, в том числе Lufthansa, Emirates, Swiss»,— рассказывает Насрутдинов.
Сейчас IOSA получили уже 13 российских авиакомпаний, «Ак Барс аэро» должен
получить сертификат в этом году.
«Ак Барс аэро» уже инициировал в Татарстане круглые столы для
представителей туристической отрасли, журналистов, спортивных команд. «Мы
рассказывали о том, как авиакомпания осуществляет техническое обслуживание и
эксплуатацию самолетов, как готовит пилотов. Показываем свои технические
центры и школы специалистам, привлекаем к работе психологов»,— рассказывает
Насрутдинов. Инициировать подобные мероприятия в компании планируют и
дальше. Однако нужно найти подход и к обычным пассажирам.
Вопросы:
1. Опишите основные факторы внутренней среды компании исходя из подхода,
предложенного М.Х.Месконом.
2. Оцените при помощи знака «плюс» или «минус» характер воздействия
(позитивный или негативный) и силу воздействия по 5 бальной шкале
описанного фактора внешней макросреды на деятельность «Ак Барс аэро» и
заполните таблицу 1.
Таблица 1
Факторы внешней макросреды, влияющие на деятельность «Ак Барс аэро»
Факторы макросреды Характер
воздействия
Сила
воздействия
Колебание курса валют на мировом рынке
Рост цен на топливо (солярку)
Обильные снегопады зимой и ливневые дожди
осенью и весной
Повышение ж/д тарифов ОАО РЖД
Обновление подвижных составов ОАО РЖД
Увеличение количества авиакомпаний за счет
выхода крупных международных перевозчиков на
региональные рынки
Ухудшение здоровья населения
Сложившийся стереотип о небезопасности
перелета российскими авиакомпаниями
Ухудшение взаимоотношений со странами
Европы
Неудовлетворительное состояние дорожного
покрытия на скоростных автомагистралях
Проведение акций для отдельных групп
населения компанией ОАО «РЖД»
Бытующее среди студентов мнение, что
Факторы макросреды Характер
воздействия
Сила
воздействия
путешествовать большой компанией лучше на
автобусе или поездом
Ужесточение требование к авиа перевозчикам по
выбросам в атмосферу
3. Проанализируйте деятельность «Ак Барс аэро» с позиции системного подхода.
Исходя из классификации видов систем опишите к каким видам систем она
относится.
4. Каким образом авиакомпании «Ак Барс аэро» можно увеличить загрузку
своих региональных рейсов?
5. Как «Ак Барс аэро» может наладить взаимовыгодное сотрудничество с
туроператорами со школами и другими детскими организациями?
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Теория организаций.docx
2017-01-28 22:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа хорошая, выполнена качественно и быстро. Спасибо автору так же за понимание и разумную ставку.