Создан заказ №826337
24 ноября 2015
Целью дипломной работы является создание системы тренинга по адаптации школьников на начальном этапе обучения, основываясь на физическом и психологическом здоровье учеников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна мат. статистика к уже готовой дипломной работе по психологии
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Сохранение психологического здоровья учащихся на современном этапе развития Российского общества является целью и критерием успешности модернизации народного образования. Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.
Это не только новые условия жизни и деятельности человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. С началом обучения в школе увеличивается удельный объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью( для детей в возрасте 6-7 лет, эта нагрузка является наиболее утомительной). Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу, это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. По данным медиков только 20-25% детей приходят в школу здоровыми, это негативно сказывается на адаптации.
Адаптация (в переводе с латинского - приглаживание, приспособление) - характеристика психологического здоровья личности, т.е. гармонии с самим собой и окружающим миром.
Совместная целенаправленная, специально организованная деятельность педагогов и родителей школьников способствует процессу адаптации.
Значительный вклад в теоретические и методологические вопросы разработки адаптационного тренинга первоклассников к школе внесли Н. Никитина, М. Битянова, В. Цылев, Л. С. Выготский, М. М. Безрукий, М. В. Максимова, Д .Эльконин. Кроме этого, теоритический анализ психологической готовности ребенка к школьному обучению исследовали следующие классики отечественной психологии: Л. Выготский, Л. Божович, А. Леонтьева. Проблемами формированию у детей дошкольного возраста определенных знаний – базиса школьного обучения занимались Е. Е. Кравцова, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина. Проблемами психологической перестройки детей с дет.сада в школьное учереждение исследовались Д. Б. Элькониным и A. B.Запорожцем. Уровень физической подготовки будующих школьников к новой социальной среде иследовали Г. Битянова , М. Безруких, М. Князева, М. Удовенко. Интелектуальнуюсостовляющую дошкольной подготовки исследовали Л. Венгер, А. Люблинська, В. Мухина. Вместе с тем остаеться нерешенной проблема создания интегрированной модели готовности ребенка к обучению в школе, которая включала бы в себя интеллектуальный, личностный и социально-психологический компоненты.
Целью дипломной работы является создание системы тренинга по адаптации школьников на начальном этапе обучения, основываясь на физическом и психологическом здоровье учеников.
Задачи:
Проанализировать теоритические подходы изучения школьной адаптации;
Охарактеризовать социально-психологическую готовность детей к школе;
Определить основы социально-психологического адаптационного тренинга;
Проанализировать методы и методики исследования;
Провести эмперическое исследование степени адаптации первоклассников;
Составить коррекционную программу повышения степени адаптации первоклассников;
Решение этих задач предполагает определения предмета исследования –
исследование причинно-следственной связи между уровнем адаптации ребенка
к школьному обучению от уровня оказываемой психо-педагогической
коррекционной поддержки через систему тренинга.
Объектом исследования является школьный коллектив первого класса.
Базой исследования является МАОУ СОШ № 77 г. Хабаровск. Для экспериментального исследования были отобраны 100 человек первых А и Б классов.
Методами исследования являются рисуночные модели: "Мой класс", "Что мне нравится в школе", "Лесная школа"; "Карта адаптации первоклассников"; Методики "Экспертная оценка адаптации ребенка к школе", исследования мотивации учения у первоклассников, "Символическое задачи на выявление социального "я" ", "стиль педагогического руководства (по О.Мотковим)", методика серийных рисунков И.М. Никольской, опросник копинг-стратегий Н.А. Сироты, В.М. Ялтонского, тест фрустрационных реакций С. Розенцвейга, класстерный анализ.
Рабочей гипотезой исследования является установление наличия взаимосвязи между мотивами обучения и уровнем адаптации, в том числе между высокими показателями мотивации и адаптации, низкими показателями мотивации и адаптации, степенью доминации внешних мотивов обучения.
Теоритической значимостью работы являетсяприминение интегрального подхода к исследованию понятия школьной адаптации и на основе этого, определение критериев наиболее успешной адаптации детей к школе в соотношении ресурсы школьныка к результату.
Практической значимостью работы является разработка системного психолого-педагогического тренинга и его психологического сопроводжения на протяжении первого года обучения ребенка в школе.
Результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем изучении вопроса адаптации ребенка к школе.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Список использованной литературы состоит из 69 источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Целью дипломной работы является создание системы тренинга по адаптации школьников на начальном этапе обучения, основываясь на физическом и психологическом здоровье учеников..docx
2019-06-23 21:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
С автором было очень удобно взаимодействовать, все пожелания в работе были учтены. Важно отметить, что на работу было дано мало времени и автор все успел!
Но считаю, что за работу я отдала намного больше, чем она того стоила.