Создан заказ №827457
24 ноября 2015
Формирование представлений о насекомых у детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
по данной теме есть курсовая работа, надо доработать до диплома.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности.
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. (работа была выполнена специалистами Автор 24) 14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу. Такая активная деятельность обеспечивает продуктивные формы мышления, при этом главным фактором выступает характер деятельности.
В работах многих отечественных педагогов (Г. М. Лямина, А. П. Усова, Е. А. Панько) говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие. Одним словом, необходимо предоставление детям возможности приобретать знания самостоятельно. В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения.
Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, недостаточность методических разработок в плане осуществления деятельностного подхода к детскому экспериментированию и, как следствие, затруднения в практической деятельности воспитателей, а также противоречие между огромным исследовательским потенциалом ребенка и бессистемным его использованием в процессе развития и обучения, актуальной становится разработка системы методической работы по осуществлению деятельностного подхода к проблеме детского экспериментирования.
Теоретической базой данной работы являются исследования Н. Н. Поддьякова. В качестве основного вида ориентировочно-исследовательской деятельности детей он выделяет экспериментирование, которое и является ведущим на протяжении всего дошкольного детства.
Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т. д. Все это объекты исследования.
Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Наша задача — помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материалов; при доведении полученного продукта до логического завершения — представления результатов, полученных в исследовании.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей подготовительной группы».
Проблема исследования: каковы педагогические условия использования экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: развитие развития познавательного интереса у детей подготовительной группы в процессе экспериментирования.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу исследования;
Рассмотреть формирование познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте.
Проанализировать эффективность экспериментирования в развитии познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Раскрыть роль и значение экспериментирования в развитии познавательного интереса у детей подготовительной группы.
Гипотеза исследования заключается в том, что экспериментирование в процессе деятельности детей старшего дошкольного возраста, повышает познавательные интерес при условии:
развития мотивации детей к познавательной деятельности;
обогащения поисковых способов познания окружающего, их актуализация и перенос в разные виды деятельности детей.
Методологической основой исследования являлись концептуальные положения философских, психолого-педагогических теорий:
теория познания, раскрывающая проблемы сути знания для современной личности (В.А. Лекторский, Л.А. Микешина);
теории системного изучения психолого-педагогического явления, позволяющего выявлять интегративные системные свойства и качественные характеристики познавательного интереса (Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин и др.);
теории деятельностного подхода, позволяющего рассматривать деятельность, как средство становления и развития субъектности ребенка (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.);
фундаментальные положения личностно-ориентированного подхода в образовании (О.С. Газман, В.В. Сериков, В.А. Петровский).
Научная новизна исследования заключается в следующем:
получены экспериментальные данные о показателях проявления познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте, о способах поддержки познавательного интереса педагогами дошкольной образовательной организации;
определена специфика проявлений познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста, что свидетельствует о необходимости индивидуального подхода к формированию познавательного интереса у ребенка дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Формирование представлений о насекомых у детей старшего дошкольного возраста.docx
2018-06-05 21:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
в срок,но работа сделана не по регламенту! литература написана не по ГОСТу, этого автора лучше стороной.