Создан заказ №827457
24 ноября 2015
Формирование представлений о насекомых у детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
по данной теме есть курсовая работа, надо доработать до диплома.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности.
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. (работа была выполнена специалистами author24.ru) 14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу. Такая активная деятельность обеспечивает продуктивные формы мышления, при этом главным фактором выступает характер деятельности.
В работах многих отечественных педагогов (Г. М. Лямина, А. П. Усова, Е. А. Панько) говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие. Одним словом, необходимо предоставление детям возможности приобретать знания самостоятельно. В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения.
Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, недостаточность методических разработок в плане осуществления деятельностного подхода к детскому экспериментированию и, как следствие, затруднения в практической деятельности воспитателей, а также противоречие между огромным исследовательским потенциалом ребенка и бессистемным его использованием в процессе развития и обучения, актуальной становится разработка системы методической работы по осуществлению деятельностного подхода к проблеме детского экспериментирования.
Теоретической базой данной работы являются исследования Н. Н. Поддьякова. В качестве основного вида ориентировочно-исследовательской деятельности детей он выделяет экспериментирование, которое и является ведущим на протяжении всего дошкольного детства.
Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т. д. Все это объекты исследования.
Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Наша задача — помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материалов; при доведении полученного продукта до логического завершения — представления результатов, полученных в исследовании.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей подготовительной группы».
Проблема исследования: каковы педагогические условия использования экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: развитие развития познавательного интереса у детей подготовительной группы в процессе экспериментирования.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу исследования;
Рассмотреть формирование познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте.
Проанализировать эффективность экспериментирования в развитии познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Раскрыть роль и значение экспериментирования в развитии познавательного интереса у детей подготовительной группы.
Гипотеза исследования заключается в том, что экспериментирование в процессе деятельности детей старшего дошкольного возраста, повышает познавательные интерес при условии:
развития мотивации детей к познавательной деятельности;
обогащения поисковых способов познания окружающего, их актуализация и перенос в разные виды деятельности детей.
Методологической основой исследования являлись концептуальные положения философских, психолого-педагогических теорий:
теория познания, раскрывающая проблемы сути знания для современной личности (В.А. Лекторский, Л.А. Микешина);
теории системного изучения психолого-педагогического явления, позволяющего выявлять интегративные системные свойства и качественные характеристики познавательного интереса (Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин и др.);
теории деятельностного подхода, позволяющего рассматривать деятельность, как средство становления и развития субъектности ребенка (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.);
фундаментальные положения личностно-ориентированного подхода в образовании (О.С. Газман, В.В. Сериков, В.А. Петровский).
Научная новизна исследования заключается в следующем:
получены экспериментальные данные о показателях проявления познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте, о способах поддержки познавательного интереса педагогами дошкольной образовательной организации;
определена специфика проявлений познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста, что свидетельствует о необходимости индивидуального подхода к формированию познавательного интереса у ребенка дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование представлений о насекомых у детей старшего дошкольного возраста.docx
2018-06-05 21:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
в срок,но работа сделана не по регламенту! литература написана не по ГОСТу, этого автора лучше стороной.