Создан заказ №828618
25 ноября 2015
Целью исследования является обоснование необходимости оказания ранней помощи детям с нарушениями слуха.
Как заказчик описал требования к работе:
Минимум 21 стр. Но и максимум 30 титульник пока обсуждается! 89262789214
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Актуальной проблемой современной медицины и коррекционной педагогики в России и во всем мире является ранняя диагностика и ранняя комплексная медицинская и психолого-педагогическая помощь детям с нарушением слуха.
В течение последних десятилетий во всем мире возрос интерес к раннему детству как к неповторимому, уникальному периоду развития ребенка. Пластичность мозга в этот период, особая роль раннего детства в формировании большинства человеческих способностей и качеств (интеллекта, речи, эмоций, познавательных и личностных особенностей) создают значительные потенциальные возможности для коррекционной работы.
Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ребенок с сохранным слухом слышит речь взрослых, подражает ей и учится говорить. Слушая объяснение взрослых, ребенок знакомится с окружающим миром, овладевает сложным познанием действительности, усваивает значение многих слов. С помощью слуха он может контролировать собственную речь и сравнивать с речью окружающих – так он усваивает не только правильное произношение, но и лексико-грамматические средства языка. В дальнейшем сохранный физический слух является необходимым условием для овладения чтением и письмом.
На сегодняшний день в современном мире проблемы воспитания и обучения детей с нарушением слуха приобретают все большую актуальность: воздействие неблагоприятных экзогенных и эндогенных факторов приводит к увеличению популяции детей, имеющих нарушение слуха; серьезные изменения в областях научных знаний, наиболее тесно связанных с сурдопедагогикой, оказывают непосредственное влияние на ее развитие; решение проблем инвалидов в последние годы все в большей степени происходит на государственном уровне, что также инициирует появление новых научных разработок, программ, в том числе и в области сурдопедагогики.
Научно методические основы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями слуха заложены в трудах P.M. Боскис, Г.Л. Выгодской, Л.А. Головчиц, Г.Л. Зайцевой, С.А. Зыкова, Б.Д. Корсунской, Е.П. Кузьмичевой, Э.И. Леонгард, Е.А. Малхасьян, Л.П. Носковой, Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская, Н.А. Рау, Е.Ф. Рау, И.Я. Селезнева, Г.В.Трофимова, В.И. Флери.
Специалисты акцентируют внимание на необходимости контроля за слухом малыша со стороны родителей в тех семьях, где есть факторы риска, связанные с возникновением нарушения слуха, например, наличие неслышащих детей или членов семьи; перенесение ребенком заболеваний, которые могут обусловить снижение слуха; использование ототоксических антибиотиков. Этот контроль предполагает внимательное отношение к реакциям ребенка на звуки уже в первые месяцы жизни, фиксацию внимания на речевых реакциях, гулении, характере лепета. В случаях подозрений на снижение слуха у малыша необходимо обращение к врачу-сурдологу.
Родителям детей с нарушениями слуха необходимо объяснять значимость раннего начала коррекционной работы. Важно подчеркнуть, что без ранней коррекции глухие и слабослышащие дети до двух-трех лет оказываются неговорящими. Их общее развитие значительно страдает в результате отсутствия общения с окружающими, нарушения возможностей воспринимать звуки окружающего мира.
В связи с актуальностью изучаемого вопроса выбрана тема курсовой работы «Содержание ранней помощи детям с нарушениями слуха».
Целью исследования является обоснование необходимости оказания ранней помощи детям с нарушениями слуха.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
изучить основные понятия о звуках, роль слуха в восприятии окружающего мира, строение слуховой системы детей;
рассмотреть типы нарушений слуха и причины их возникновения;
описать степени нарушения слуха и возможности слухового восприятия плохо слышащих и не слышащих детей;
выявить существующие медицинские технические методы коррекции нарушенного слуха;
проанализировать особенности восприятия речи окружающих детьми с нарушенным слухом, глухих и слабослышащих детей;
выделить особенности психологической и познавательной сферы детей с нарушением слуха;
рассмотреть практические аспекты ранней коррекционной помощи детям с нарушением слуха;
провести констатирующий эксперимент с целью выявления уровня речевого развития слабослышащих детей 2,5 -3 лет, сделать выводы.
Объект исследования - дети с нарушениями слуха.
Предмет исследования – содержание ранней коррекционной помощи детям с нарушениями слуха.
Гипотеза исследования - предполагаем, что ранняя коррекционно – педагогическая помощь детям с нарушением слуха способствует более высокому уровню речевого развития ребенка, чем у детей, которым эта помощь не была оказана.
Теоретико-методологическая основа исследования. Исследование базируется на современных теоретических и методических основах системы специального образования детей с нарушениями слуха (Т.А.Власова, Р.М.Боскис, С.А.Зыков, Т.С.Зыкова, А.Г.Зикеев, К.Г.Коровин, Е.П.Кузьмичева, О.И.Кукушкина, Б.Д.Корсунская, Л.П.Носкова); на данных психолого-педагогического изучения глухих и слабослышащих детей при комплексных недостатках развития (Г.П.Бертынь, М.С.Певзнер, Т.В.Розанова, Л.И.Тигранова, Н.В.Яшкова).
Практической базой исследования послужил ВПИСАТЬ НОМЕР, НАЗВАНИЕ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА? В результате констатирующего эксперимента были продиагностированы, с целью выявления уровня речевого развития, слабослышащие дети 2,5 -3 лет (ЗРР, группа внимания), 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). В основном, это дети с 1 степенью нарушения слуха по Международной медицинской классификации
Методы исследования:
анализ литературных источников;
педагогическое тестирование;
беседа;
методы математической статистики.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов исследования в практической жизни родителями детей с нарушениями слуха.
Структура курсовой работы состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
28 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является обоснование необходимости оказания ранней помощи детям с нарушениями слуха..docx
2018-06-18 20:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок! Спасибо автору за доработки после истечения гарантийного срока! Рекомендую данного автора!