Создан заказ №834870
27 ноября 2015
Взаимосвязь тревожности и готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
работе не более 30 страниц, приложения не считаются.количество испытуемых-30. Описание методов исследования, программы наблюдений. зависимые и независимые переменные.Электронные матрицы, диограммы. с использованием математических методов в психологии.- среднее ареф.значение, стандартное отклонение,
процентные доли; метод линейной корреляции Пирсона.Использование методики ГОШ.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одной из обязанностей семьи и дошкольных учреждений является подготовка детей к школе, от чего будут зависеть их успехи в учебе, дальнейшее развитие. Как правило, дети, которые в старших дошкольных группах понимают, что их ждет в школе, обладают необходимыми для обучения в ней навыками, легко принимаются в школьную среду. Однако не все из них безболезненно преодолевают этот этап, что проявляется, прежде всего, в неудовлетворительности уровнем их успеваемости. Причина этого в основном в психологической неподготовленности к обучению в школе. Готовность к школе одновременно является проблемой социальной зрелости ребенка. Ведь, идя в школу, он оказывается в реальной социальной позиции, впервые получив право и оказавшись перед обязанностью осуществления общественного по содержанию и форме деятельности, которой является обучение.
Актуальность исследования. На современном этапе развития педагогической и психологической мысли в нашей стране одной из наиболее актуальных является проблема готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого целесообразно начинать обучение детей в школе. Бурный интерес к указанной проблеме возник в нашей стране в результате перехода на обучение с шести лет, что привело к возникновению массовых физиологических, педагогических, психологических проблем, возникших при обучении шестилеток.
Готовность к обучению в школе является интегративной характеристикой психического развития ребенка, которая охватывает компоненты, обеспечивающие его успешную адаптацию к условиям и требованиям школы. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Этот феномен возникает как общая (психологическая) и специальная готовность к обучению в школе, в которой раскрываются уровни развития тех психологических качеств, которые наиболее способствуют нормальному вхождению в школьную жизнь, формированию учебной деятельности
Важнейшим следствием психического развития ребенка дошкольного возраста является формирование психологической готовности к школьному обучению. По сути, его формирование свидетельствует о завершении периода дошкольного детства.
Целью данной работы является исследование наличия и особенностей взаимосвязи тревожности и готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
Проанализировать понятия готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Определить факторы, которые оказывают влияние на готовность к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Эмпирически исследовать наличие взаимосвязи тревожности и уровня готовности к обучению в школе.
Объектом исследования является готовность к обучению детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является взаимосвязь тревожности и уровня готовности к обучению в школе.
Гипотеза исследования - существует связь между уровнем готовности старшего дошкольника к обучению в школе и уровнем тревожности.
Теоретическая база исследования - современные идеи, концепции и подходы к определению тревожности авторов (Бариленко Н. В., Захаров А. И., Изард К., Коломинский Я.Л., Левитов Н.Д., Лютова Е.К, Монина Г.Б и др.). Проблемой страхов у детей старшего дошкольного возраста занимались учёные (Немов Р.С., Смирнова Е.О., Эберлейн Г. и др.) Много методов и приёмов для снятия тревожности старших дошкольников разработано у А.М. Прихожан. .
Проблема психологической готовности к школьному обучению широко разрабатывается в трудах отечественных и зарубежных психологов (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткина, Е.Е. Кравцова, Н.Г. Салмина, Й. Йирасек, Г. Витцлак, Ж. Пиаже и др.). Специалисты в области возрастной психологии (Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова, Н.Г. Салмина, М.И. Лисина, Н.Н. Поддьяков и др.)
Методы сбора данных: теоретические - анализ психологической и педагогической литературы по проблеме; эмпирические – наблюдение, анкетирование, психодиагностика (Методика исследования словесно-логического мышления «Проблемные вопросы», методика «Исследование уровня тревожности детей 3-7 лет», методика «Азбука настроений», Методика исследования развития образно-логического мышления «Четвертый лишний»).
Этапы исследования:
- теоретический анализ литературы по исследуемой теме;
- организация исследования (выбор методов исследования, выборки, создание оптимальных условий для работы);
- анализ полученных результатов.
ГЛАВА 1. Теоретический анализ особенностей взаимосвязи тревожности и готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возрастПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь тревожности и готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста.docx
2016-11-21 00:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор быстро отреагировал, задавал уточняющие вопросы, показал заинтересованность на этапе выбора. Потом работа была сдана почти на день раньше срока. Рекомендую.