Создан заказ №837817
29 ноября 2015
Цель курсовой работы состоит в проведении сравнительного анализа основных характеристик самосознания русских школьников, проживающих на территории России и Казахстана.
Как заказчик описал требования к работе:
повысить оригинальность от 18 до 75%. Работа нужна сегодня в 19.00 по Омскому времени
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Любое современное государство может успешно развиваться лишь в том случае, когда в его обществе имеется определенная система ценностей, касающихся фундаментальных взглядов на мироустройство, политику, экономические отношения, культуру. При этом для успешного функционирования страны подобную единую систему ценностей должна разделять большая часть населения. Однако в современных условиях глобализации, повышающейся социализации и роста толерантности, все чаще происходит отказ людей от выражения ярких этнических национальных черт в пользу так называемых общечеловеческих ценностей. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Степень формирования национального самосознания является важным аспектом гражданской идентификации, который придает положительную направленность и конкретность гражданскому чувству людей в нашей стране. Наряду с чувствами гражданской ответственности (такими как долг, обязанность), стремление к справедливому жизнеустройству, патриотизм, выраженное чувство национального самосознания и национального достоинства у российских граждан традиционно тесно связаны между собой и занимают высокие позиции в структуре ее идентификации.
Однако в силу особенностей исторического развития, русское самосознание проявляется не только у жителей нашей страны, но и у граждан ближайшего зарубежья. Долгие годы совместного бытия, высокая степень внутренней миграции населения в годы СССР привели к тому, что в таких странах, как Казахстан проживает множество людей, идентифицирующих себя как русские. Но иные условия развития, влияние культурных и этнических реалий видоизменяет базовые ценности русского самосознания, что в итоге приводит к появлению различий в нем у людей разных государств.
Стоит выделить, что в современном мире, в котором все сильнее видны последствия глобализации, наблюдается сильная культурная интеграция. С миграцией населения, ярко выраженные народности вносят в новое общество свои культурные ценности и устои (ярким примером служат многочисленные «китайские» кварталы в городах по всему миру, в которых сохраняются все визуальные и духовные ценности нации вне зависимости от территории размещения). Кроме того, на межгосударственном уровне происходит активное взаимодействие в культуре на самых разных уровнях, что также способствует культурному взаимопроникновению.
Таким образом, актуальность исследования заключается в необходимости тщательного изучения феномена русского самосознания и выделения его особенностей у жителей России и Казахстана.
Цель курсовой работы состоит в проведении сравнительного анализа основных характеристик самосознания русских школьников, проживающих на территории России и Казахстана.
Для достижения поставленной цели потребуется решить ряд следующих задач:
- выявить терминологию и сущность понятия «самосознание»;
- выделить черты самосознания и этнического самосознания;
- рассмотреть особенности этнического самосознания русских;
- провести исследование основных характеристик самосознания русских, проживающих на территории России и Казахстана;
- выделить основные различия в этническом самосознании русских в России и Казахстане;
- разработать программу развития адекватного самосознания.
Объектом исследования в данной работе является этническое самосознание.
Предмет исследования заключается в основных чертах самосознания русских, проживающих на территории России и Казахстана.
Методы исследования обусловлены спецификой объекта исследования: сравнительный анализ, включенное наблюдение, беседа, этнопсихологический опросник, тесты.
Кроме того, в работе наиболее оптимально использовать следующие методики исследования:
«Кто Я?» - данная методика подразумевает самостоятельную самоиндификацию человека при помощи перечисления своих 20 характеристик. При этом при расшифровке специалисты предлагают выделять два больших раздела свойств «Я»: персональные черты и социогрупповая идентификация. В свою очередь каждая подгруппа также может содержать свои большие объединённые категории и характеристики.
2. «Тип этнической идентичности» - это авторская методическая разработка Г. У. Солдатовой, которая позволяет выделить характерные черты этнического самосознания и его динамику в условиях межэтнической напряженности.
3. Методика исследования самоотношения подразумевает использование в ходе исследования специально разработанного опросника, который позволяет выявить у реципиента три уровня самоотношения к себе:
- глобальный уровень самоотношения,
- самоотношение, которое дифференцируется по следующим признакам – уровню самоуважения, самоинтересу, аутсимпатиям и ожиданиям отношения к себе;
- уровень конкретных действий (или готовностей к ним) в отношении к своему собственному «Я».
Гипотеза исследования звучит следующим образом: историческое проживание русского человека в условиях иной этнокультурной среды способствует частичной трансформации этнического самосознания в сторону большей открытости и соответствия универсальным (общечеловеческим) ценностям, характерным для современного цивилизованного общества.
База проведения исследования – Россия, БОУ города Омска «Гимназия № 26». Школьники в возрасте 13-14 лет, 10 человек; Казахстан, Гимназия №105 Алматы. Школьники в возрасте 13-14 лет, 10 человекПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
2 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель курсовой работы состоит в проведении сравнительного анализа основных характеристик самосознания русских школьников, проживающих на территории России и Казахстана..docx
2015-12-05 15:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работать с автором было очень приятно, откликнулся сразу на помощь и на срочность. Единственное, что немного не в том направлении, в котором хотелось бы. А в общем все хорошо.