Создан заказ №847872
2 декабря 2015
Возможности сюжетных игр в обогащении ролевых диалогов детей 6 года жизни
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена новыми тенденциями в развитии системы дошкольного воспитания; социальной значимостью проблемы развития у детей диалогической речи; формирования речевой компетенции в различных видах деятельности. Речевая компетенция дошкольников признана одной из ведущих базисных характеристик личности, одним из факторов которой является диалогическая компетенция.
Проблема развития диалогической речи находит свое практическое воплощение в ряде исследований последних лет (А. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Аматьева, В. Захарченко, Н. Савинова, В. Скалкин, Г. Чулкова, С. Хаджирадева и др.). Влияние игры на развитие речи детей освещены в работах В. Захарченко, Г. Люблинской и др. Изучение состояния этой проблемы показало односторонний подход к формированию диалогической компетенции старших дошкольников, что ограничивается ситуацией организованного обучения и недостаточным использованием приобретенных умений в других видах деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной и т.д.).
Игра - это спонтанная, прирожденная, полная радости своеобразная деятельность ребенка, что происходит не ради какой-либо внешней цели, а для собственного удовольствия, для элементарного действия. Это свободная, добровольная, неограниченная условиями, неповторимая, с непредсказуемым окончанием, с возможными изменениями в процессе игры, вымышленная, творческая деятельность ребенка. Игра не является пустой забавой, это содержание жизни ребенка, его творческая деятельность, необходимая для его развития.
Психологическое развитие ребенка, формирование его личности является процессом усвоения им общественного опыта, произведенного человечеством и зафиксированного в продуктах его материальной и духовной культуры. С помощью различных видов деятельности реализуются взаимоотношения ребенка с объективной действительностью. Поэтому от содержания и характера деятельности и зависит приобретение ребенком конкретных свойств, его психологическое развитие.
Сюжетно-ролевая игра - образная игра по определенному замыслу детей, который раскрывается через соответствующие события (сюжет, фабула) и разыгрывание ролей. Такие игры связаны со сферой человеческой деятельности и человеческих отношений, поскольку по своему содержанию они воспроизводят именно этот аспект действительности. Прибегая к ним, дети пытаются по-своему воссоздать действия, взаимоотношения взрослых, создавая специальные игровые ситуации.
Сюжетно-ролевая игра является динамическим феноменом, ее развитие проявляется прежде всего в возникновении новых сюжетов - воплощенных в определенных событиях образных воспроизведений замыслов. В играх детей дошкольного возраста они чрезвычайно разнообразны и отражают конкретные (социально-исторические, географические, бытовые и т.д.) условия их жизни.
Некоторые сюжеты интересны как млашим, так и старшим дошкольникам (например, игры на бытовые темы). Однако в их развитии наблюдается определенная тенденция: сначала возникают игры с бытовыми сюжетами, затем - игры на темы труда и наконец - игры общественной тематики. Разнообразие сюжетов зависит от масштаба и глубины познания детьми окружающего мира.
На протяжении дошкольного возраста сюжеты игр становятся не только разнообразнее, но и становятся более продолжительными. Если младшие дошкольники разыгрывают один и тот же сюжет в течение 10-15 мин., то дети среднего дошкольного возраста разыгрывают его 40-50 мин., в старшие дошкольники - несколько часов и даже дней. Это означает, что дети старшего дошкольного возраста обогащают игру новым содержанием, придают ей другое направление благодаря углублению и расширению знаний, развития мышления, воображения.
Недостаточная разработанность проблем формирования диалогической компетенции в играх, эпизодический характер работы над диалогом в практике массовых дошкольных учреждений, сводится к репродуктивному воспроизведения детьми диалогов, что не позволяет максимально полно и успешно решать эту задачу. Поэтому противоречия, возникшие между необходимостью формирования диалогических умений старших дошкольников и отсутствием методики работы по использованию сюжетно-ролевых игр, обусловило выбор темы исследования: "Возможности сюжетно-ролевых игр в обогащении диалогов детей шестого года жизни".
Цель исследования: выявить возможности сюжетно-ролевой игры в обогащении диалога.
Задачи исследования :
Изучить теоретические основы проблемы обогащения диалога детей 6 г.ж.
Определить понятие диалога и его развитие в дошкольном возрасте
Изучить основные характеристики сюжетно-ролевых игр старших дошкольников
Определить пути и средства использования сюжетно-ролевой игры в обогащении диалогов детей 6 г.ж.
Провести опытно-экспериментальное исследование возможностей сюжетно-ролевых игр как средства обогащения диалогов детей шестого года жизни
Объектом исследования стала сюжетная игра.
Предметом - возможности сюжетных игр в обогащении диалога.
Гипотеза: сюжетные игры будут обогащать ролевые диалоги дошкольников, если:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Возможности сюжетных игр в обогащении ролевых диалогов детей 6 года жизни.docx
2019-06-16 13:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор, всем рекомендую работа сделана хорошо замечаний нет, рекомендую всем знакомым, я теперь ваш постоянный клиент.