Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Решение задач по информационному праву
Создан заказ №854114
5 декабря 2015

Решение задач по информационному праву

Как заказчик описал требования к работе:
Ситуация № 1 Компания «Московский табак», производитель сигарет «Бундестаг» обратилась в ФАС с требованием привлечь к ответственности компанию «Табачная фабрика имени С.Стрельницкого», производителя сигарет «Walk» за рекламный ролик, продемонстрированный по ночному спутниковому региональному кодиров анному телеканалу «TRT-мир» следующего содержания: Два молодых человека с сигаретами в руках идут навстречу симпатичной молодой девушке. Девушка подходит к одному, морщится, подходит к другому, внимательно смотрит ему в глаза, берет под руку и они уходят вдвоем. Молодой человек, которого девушка отвергла, удивленно смотрит на своего друга. Тот уверенно ему говорит: «пока ты куришь свой «Бундесрат», ты всегда будешь в проигрыше». Камера крупно показывает сигареты Walk. На экране появляется предупреждающая надпись: «Минздрав предупреждает: Курение вредит Вашему здоровью». По мнению компании «Московский табак» «Табачная фабрика имени С.Стрельницкого» допустила следующие нарушения: разместила рекламу табачной продукции на телевидении, допустило использование в рекламе бранных слов и выражений, опорочила деловую репутацию компании «Московский табак», совершила акт недобросовестной конкуренции. 1. Решите дело. 2. Сколько нарушений допущено в рекламе? 3. По скольким основаниям ФАС РФ имеет право привлечь нарушителя к ответственности? В данной ситуации нарушений допущено три нарушения в рекламе. По всем трем нарушениям ФАС РФ имеет право привлечь нарушителя к ответственности. В соответствии с ФЗ "О Рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (действующая редакция от 21.07.2014). Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. 1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна: 1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; 2. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться: 1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; Пунктом 1 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» законодательно установлено, что реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании18, т.е. для рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей введен полный запрет на некоторые способы распространения рекламы – в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании. В соответствии со ст. 152 ГК РФ. Защита чести, достоинства и деловой репутации. «Табачная фабрика имени С.Стрельницкого» опорочила деловую репутацию компании «Московский табак», совершила акт недобросовестной конкуренции. Требования соблюдены только в соответствии со ст.23 ч.3 Закона о рекламе. 3. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (рекламного пространства). Федеральным законом «О рекламе» требования к содержанию предупреждения о вреде курения не установлены. Рекламодатели по своему усмотрению могут формулировать текст предупреждения, использовать тот или иной шрифт, однако такое предупреждение о вреде курения должно быть четким и ясным, хорошо различимым на фоне рекламы, т.е. должно быть именно предупреждением (привлекать внимание потребителей). Наиболее распространенным способом такого предупреждения является сообщение: «Минздравсоцразвития России предупреждает: курение вредит Вашему здоровью». Ситуация № 2 Компания «КосметикWorld» выпустила рекламный ролик следующего содержания: «У Вашего ребенка прыщи (показывают ребенка с красными прыщами на щеках)? Ничего - мы решим эту проблему (показывают, как из тюбика с кремом «КосметикКрем» вылезает мальчик-волшебник и на парашюте прыгает на щеку ребенка, после чего прыщи быстро исчезают). Новый КосметикКрем. Он совсем недорогой и доступен любой семье». ФАС РФ вынесла постановление о привлечении компании к ответственности за нарушение требований статьи 6 Закона о рекламе, а также за использование образа мальчика-волшебника, сходного с популярным мультипликационным персонажем. Компания «КосметикWorld» оспорила постановление ФАС РФ в суд. 1. Решите дело. 2. Допущены ли в рекламном ролике нарушения законодательства о рекламе? 3. Если допущены, то какие? 4. Вправе ли ФАС РФ привлекать компанию к ответственности за нарушение прав третьего лица на объекты интеллектуальной собственности (изображение мальчика-волшебника), если сам правообладатель никаких требований к компании не предъявлял? Допущены нарушения в соответствии: Статьей 6. Защита несовершеннолетних в рекламе В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются: 1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних; 2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; 3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка; Если цена данного крема не соответствует фразе «Он совсем недорогой и доступен любой семье». Цена в рекламе не указана. 4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками; 5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром; 6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью; (п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен; 8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью. В данном случае ФАС РФ не может привлечь компанию к ответственности за нарушение прав третьего лица на объекты интеллектуальной собственности (изображение мальчика-волшебника), если сам правообладатель никаких требований к компании не предъявлял. Ситуация № 3 ФАС РФ привлекла к ответственности телекомпанию, распространившую рекламный ролик следующего содержания: Показывают момент вручения кубка чемпиону гонок «Формула-1» финну Римми Кайконнену. Голос за кадром: «Все финны ужасно ме-е-е-дли-и-и-тельные. Просто ужасно». Показывают открывающуюся бутылку с напитком. «Но подзарядившись новым напитком «Speed», мы можем обогнать скорость звука» Показывают, как Кайконнен садится за руль гоночного болида и несется по трассе. «Попробуй новый «Speed» - и вперед!». По мнению ФАС РФ, в рекламном ролике показан процесс потребления алкогольной продукции, содержится призыв к совершению противоправных действий, используются оскорбительные образы в отношении национальности. Телекомпания возражала, указывая на то, что она является только рекламораспространителем, но не рекламодателем, что напиток «Speed», хотя и имеет сходные названия с алкогольном коктейлем «Spe-e-e-d», но является безалкогольным, что никакого процесса демонстрации и призыва к совершению противоправных действий в рекламе нет (изображен только процесс открывания бутылки с напитком), что, поскольку текст в ролике говорит гражданин Финляндии, то ни о каком использовании оскорбительных образов в отношении национальности речь идти не может. 1. Решите дело. В ролике идет реклама энергетического напитка. «Speed» является энергетиком и не попадает под действие статьи 21 закона о рекламе. Данный напиток имеет свое фирменное наименование. Никакого процесса демонстрации и призыва к совершению противоправных действий в рекламе нет. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. В данном случае нарушена Статья 5. Общие требования к рекламе. Данная реклама должна быть признана недобросовестной. «Все финны ужасно ме-е-е-дли-и-и-тельные. Просто ужасно» - данная фраза должна быть убрана из ролика, как оскорбление по отношению к национальности. Компания за данный ролик должна быть привлечена к ответственности. Ситуация № 4 ФАС РФ привлекла к ответственности ООО «Консалтинговая компания № 1», указав на то, что рекламный плакат: «Приходите к нам. Мы надеемся быть всегда первыми с такими клиентами, как Вы. Консалтинговая компания № 1». По мнению ФАС РФ, данная реклама является недобросовестной и недостоверной. ООО «Консалтинговая компания № 1» возражала ФАС РФ, указывая на то, что слоган «Консалтинговая компания № 1» является фирменным наименованием компании и, что указание на него является единственной возможностью привлечения внимания к компании как субъекту предпринимательства. Кроме того, указывалось, что ООО «Консалтинговая компания № 1» действительно являлась первой компанией, оказывающей консультационные услуги, зарегистрированной в поселке Войсковицы Гатчинского района. 1. Решите дело. 2. По каким основаниям возможно привлечение рекламодателя к ответственности? В данном деле нарушения в рекламе есть. В слогане употреблено фирменное наименование компании, которое употреблено в тексте рекламы. В рекламе распространена информация, содержащая негативную оценку действующих на рынке услуг. Текст рекламы, отталкивает потребителя от пользования услугами иных консалтинговых компаний, в связи с этим данным организациям могут быть причинены убытки в виде упущенной выгоды и нанесен вред их деловой репутации. Также реклама содержит недостоверные сведения о преимуществах услуг данной компании перед услугами других консалтинговых компаний, противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, справедливости и может нанести убытки конкурентам. Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе 1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. 2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе). 3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения. 4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности. 6. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9, частями 4-6 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона. 7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7-9, 12, 14-18, частями 2-6 статьи 20, частями 2-4 статьи 21, частями 2-4 статьи 22, частями 2-4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1-5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 настоящего Федерального закона. 8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. 9. Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке: 1) в федеральный бюджет – 40 процентов; 2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов. 10. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Закон о рекламе не дает определение понятию «добросовестная реклама», но законодатель, пойдя от обратного, устанавливает критерии недобросовестной рекламы. Так, в силу п. 2 ст. 5 Закона о рекламе, к недобросовестной рекламе относится реклама, которая: 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
подробнее
Заказчик
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
scient1a
5
скачать
Решение задач по информационному праву.jpg
2015-12-09 17:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо, автору, очень оперативно, раньше срока. Работа соответствует всем требованиям. Рекомендую этого автора.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Правовое регулирование военно- бюджетнных отношениц
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Преддипломная практика
Отчёт по практике
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Доклад и презентация по юриспруденции. Срочно
Доклад
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Новое задание по праву и юриспруденции
Маркетинговое исследование
Право и юриспруденция
Контрольная работа по природоресурсному праву.
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Новое задание по праву и юриспруденции
Решение задач
Право и юриспруденция
Стоимость:
150 ₽
К/р по дисц- Основы юридического консультирования. Вариант № 6 !!!
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Конституционное право
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
задачи по арбитражному процессу
Решение задач
Право и юриспруденция
Стоимость:
150 ₽
Предмет: "Основы судебно-экспертной деятельности" задача
Решение задач
Право и юриспруденция
Стоимость:
150 ₽
Экологические права и обязанности граждан и общественных объединений
Решение задач
Право и юриспруденция
Стоимость:
150 ₽
Задачи по арбитражному процессу
Решение задач
Право и юриспруденция
Стоимость:
150 ₽
Гражданский процесс
Решение задач
Право и юриспруденция
Стоимость:
150 ₽
Криминалистические дисциплины
Решение задач
Право и юриспруденция
Стоимость:
150 ₽
Решение задач по уголовному досудебному производству
Решение задач
Право и юриспруденция
Стоимость:
150 ₽
гражданское право
Решение задач
Право и юриспруденция
Стоимость:
150 ₽
задачи по корпоративному праву
Решение задач
Право и юриспруденция
Стоимость:
150 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Криминальное поведение подростков
Само по себе криминальное поведение – это определенное уголовно наказуемое деяние преступного характера. Если подросток в сознании отрицает отношения к обществу и отдельным личностям, то можно предположить у него дальнейшее криминальное поведение.
Стоит отметить, что для современного криминального поведения характерны определенные факторы, которые и способствуют процесса формирования противоправно...
подробнее
Виды юридических правонарушений
Общепринято, что правонарушение рассматривается традиционно как антипод правомерного поведения, как нечто имеющее антисоциальный и противоправный характер. Вместе с тем для более конкретной характеристики выработаны подходы к пониманию самого термина «правонарушения». Несмотря на длительную историю существования данного понятия, в научной литературе не отмечено единого и общепризнанного определени...
подробнее
Методы и принципы охраны труда
В 18 веке Ломоносов впервые описывал в своих трудах методы повышения безопасности рабочих на производствах того времени. Он выступал ярым противником использования детского труда в любой сфере деятельности. Однако, первые законодательные акты, регулирующие сферу охраны труда появились только в начале 19 века. В них были прописаны базовые требования к безопасности труда на рудниках и в заводской от...
подробнее
Правовое регулирование договорного права
Договорное право, если применять терминологию уголовного права, может называться институтом особенной части исследуемой отрасли права. Соответственным образом вопросы, которые связаны с динамикой договорного правового отношения, урегулированы, кроме2 подраздела 3 раздела «Общие положения о договоре» и глав 4 раздела ГК РФ «Отдельные виды обязательств», также и нормами, входящими в общую часть Граж...
подробнее
Криминальное поведение подростков
Само по себе криминальное поведение – это определенное уголовно наказуемое деяние преступного характера. Если подросток в сознании отрицает отношения к обществу и отдельным личностям, то можно предположить у него дальнейшее криминальное поведение.
Стоит отметить, что для современного криминального поведения характерны определенные факторы, которые и способствуют процесса формирования противоправно...
подробнее
Виды юридических правонарушений
Общепринято, что правонарушение рассматривается традиционно как антипод правомерного поведения, как нечто имеющее антисоциальный и противоправный характер. Вместе с тем для более конкретной характеристики выработаны подходы к пониманию самого термина «правонарушения». Несмотря на длительную историю существования данного понятия, в научной литературе не отмечено единого и общепризнанного определени...
подробнее
Методы и принципы охраны труда
В 18 веке Ломоносов впервые описывал в своих трудах методы повышения безопасности рабочих на производствах того времени. Он выступал ярым противником использования детского труда в любой сфере деятельности. Однако, первые законодательные акты, регулирующие сферу охраны труда появились только в начале 19 века. В них были прописаны базовые требования к безопасности труда на рудниках и в заводской от...
подробнее
Правовое регулирование договорного права
Договорное право, если применять терминологию уголовного права, может называться институтом особенной части исследуемой отрасли права. Соответственным образом вопросы, которые связаны с динамикой договорного правового отношения, урегулированы, кроме2 подраздела 3 раздела «Общие положения о договоре» и глав 4 раздела ГК РФ «Отдельные виды обязательств», также и нормами, входящими в общую часть Граж...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы