Создан заказ №854193
5 декабря 2015
Цель: определить условия, при которых школьные праздники являются педагогическим средством развития социальной инициативы старших подростков.
Как заказчик описал требования к работе:
есть готовая работа с поправками от преподавателя, ТОЛЬКО ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, нужно скорректировать её в соотвествии с требованиями
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Наше современное общество нуждается в инициативной и социально-зрелой молодёжи, которая способна творчески преображать окружающий мир, а не только адаптироваться к условиям современной жизни. Задача воспитания социальной инициативности как одного из основных социально и личностно значимых качеств, что подтверждается в государственных документах.
Вопросы развития инициативы рассматривали в своих трудах учёные и педагоги-практики начала XX века – П.Ф. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Лесгафт, A.M. Макаренко. Они считали, что инициативность - важная составляющая нравственно-волевых качеств.
Согласно Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 год перед педагогами современной школы стоит задача воспитать предприимчивого, творческого, ответственного человека. Как же это сделать в стенах школы? Одним из эффективных средств, способных реально противодействовать негативным тенденциям в молодежной среде и, в свою очередь, обеспечивать формирование активной гражданской позиции и воспитание инициативности молодежи, является включение её в социально-культурную деятельность, целенаправленно организуемую общественными организациями. Известно много средств решения данной проблемы, одно из них – коллективная организация школьных праздников.
Школьные праздники – это одна из форм воспитательной работы с детьми. Правильно организованный и проведенный праздник, как говорила Н.К. Крупская, обладает большими возможностями формирования коллектива, воспитания у каждого его участника активного отношения к окружающей действительности, развития индивидуальных способностей детей. Школьный праздник обладает уникальными возможностями решения ряда воспитательных задач.
Теоретический анализ исследуемой проблемы обнаруживает ряд противоречий:
- между социальным заказом общества на социально инициативную личность и отсутствием условий развития инициативности у подростков в школьном пространстве
- между приоритетной занятостью общеобразовательной школы в образовании детей и воспитанием социально-инициативной личности
В результате данных противоречий была определена проблема нашего исследования, которая состоит в нахождении нового научно-методического знания о развитии социальной инициативы старших подростков в условиях общеобразовательной школы.
Объект исследования: развитие социальной инициативы старших подростков в условиях 9 класса общеобразовательной школы.
Предмет исследования: организация школьных праздников как средство развития социальной инициативы старших подростков.
Цель: определить условия, при которых школьные праздники являются педагогическим средством развития социальной инициативы старших подростков.
Гипотеза исследования: школьные праздники будут эффективным средством развития социально-инициативной личности, если:
- школьники вовлечены в организацию праздника;
- обеспечено взаимодействие между детьми и взрослыми в процессе организации детского праздника;
- содержание праздника соответствует его успешной реализации.
Задачи исследования:
охарактеризовать основные понятия исследования «социальная инициатива», «школьный праздник»
разработать диагностический инструментарий изучения условий развития социальной инициативы старших подростков.
разработать проект по включению школьных праздников в школьный процесс;
дать методические рекомендации по проведению школьных праздников как средства развития социальной инициативы старших подростков.
Методы исследования: анкетирование, опрос, беседа, наблюдение
Теоретическая база: В российской педагогической науке накоплен богатый опыт воспитания социальной инициативы школьников. Вопросы развития инициативы рассматривали в своих трудах учёные и педагоги-практики начала XX века - П.Ф. Лесгафт, A.M. Макаренко, С.Т. Шацкий. Они считали инициативность важной составляющей нравственно-волевых качеств.
В отечественной психологии подростковый возраст изучали многие выдающиеся ученые, такие как Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, Д.И. Фельдштейн и другие.
Большой вклад в создание и развитие концепции советского школьного праздника внесли Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий.
Изучением организаторской деятельности и организаторских способностей подростков в отечественной педагогике занимались Ю.П. Азаров, И.П. Иванов, А.Н. Лутошкин, А.В. Мудрик.
В конце ХХ века значительный вклад в разработку вопросов теории и методики организации детского праздника внесли работы А.В. Бенифанда, О.В. Немиро, Д.В. Тихомирова, Г.П. Черного, С.А. Шмакова.
Практическая значимость проведённого исследования заключается в методических рекомендациях по проведению школьных праздников как средства развития социальной инициативы старших подростков.
База проведения исследования: ГБОУ Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга СОШ №287Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель: определить условия, при которых школьные праздники являются педагогическим средством развития социальной инициативы старших подростков..docx
2019-02-17 18:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор просто молодец!!! Всегда на связи, Дипломная работа сделана в срок. Рекомендую всем данного автора. Выбирайте, не пожалеете.