Создан заказ №865399
9 декабря 2015
Использование русского фольклора в эстетическом воспитании младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современной России необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, толерантность в межличностном, межнациональном и социальном общении. Развитие этих качеств невозможно без создания эффективной системы обучения и воспитания, поскольку эффективность начального обучения, формирование нужной мотивации во многом зависит от организации учебной деятельности учащихся. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Основными задачами начальной школы на современном этапе являются формирование духовной сферы личности обучаемых, воспитание ее нравственных и эстетических качеств с учетом общечеловеческого, конкретно - исторического и национального.
В последние годы в России разрабатывается принципиально новый подход к проблеме развития личности в плоскости парадигмы гуманизации образования. В отличие от традиционного образования, которое недостаточно актуализировало морально-этические и эстетические составляющие воспитания, гуманистически-ориентированное образование ведет к раскрытию сущностных качеств человека, его внутреннего богатства и творческого потенциала.
Одним из универсальных направлений в развитии личности, обеспечивающей ее рост в соответствии с социальным и психофизическим становлением человека под влиянием искусства и многообразных эстетических объектов и явлений реальности, является эстетическое воспитание. Основы эстетической культуры закладываются в младшем школьном возрасте, приобретая полноценность при дальнейшем самообразовании и саморазвитии личности, приводящих к осознанию себя участником и субъектом эстетической деятельности. В этой связи актуализируется поиск новых подходов к организации обучения и воспитания в школе, в частности, реализации воспитывающей функции обучения. На наш взгляд, использование русского фольклора позволяет в определенной мере решить проблему обучения и воспитания учащихся начальной школы.
Использование фольклора в контексте этно-педагогики раскрывали Г. Сковорода, К. Ушинский, А. Духнович, И. Франко, Б. Гринченко, Г. Волков, В. Сухомлинский и др.
Касались использования народного творчества на определенных этапах и направлениях учебно-воспитательного процесса в своих исследованиях Р. Скульский, С. Домбровский, А. Иванюк, В. Костив, А. Неживой, А. Ростовский, В. Хрущ Н. Соломко, Г. Сутрина, Н. Чернуха, Б. Тымкив.
Несмотря на ряд исследований проведенных в разных направлениях, еще недостаточно изучено и не вполне осознана та огромная роль влияния фольклора на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.
Фольклор в современном социуме объясняется неизменностью и повторяемостью его жанров на протяжении веков, своим неоценимым развивающим и воспитательным значением в жизнедеятельности детей.
Недостаточно разработан и комплексный подход к эстетическому воспитанию личности. За последнее десятилетие в педагогической практике возникли разнообразные комплексные формы эстетического воспитания детей, в том числе и с включением в занятия нескольких видов искусств. Опыт зарубежной практики свидетельствует о положительных результатах использования синтеза искусств в эстетическом воспитании /108, 109/. Но в нашей стране до сих пор проводились лишь единичные исследования по изучению подобных форм эстетического воспитания /22, 32, 169/, не обоснованы научные принципы комплексного подхода, нет научно разработанных методик. Кроме того, почти не изучена возможность использования - в качестве синтезирующего различные виды искусств фактора - фольклора как целостного комплекса материальных и духовных ценностей традиционной национальной культуры.
Указанные обстоятельства обусловили выбор и направление данного исследования.
Объект исследования — процесс эстетического воспитания младших школьников с использованием русского фольклора.
Предмет исследования — художественно-эстетическая деятельность детей младшего школьного возраста на основе комплексного освоения фольклорных образцов.
Цель работы: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности в эстетическом воспитании младших школьников с помощью внедрения в образовательный процесс комплексного использования русского фольклора.
Гипотеза исследования: комплексное использование фольклора в эстетическом воспитании младших школьников как дидактического материала, возможно при соблюдении следующих условий:
- включение фольклора в художественно-эстетическую деятельность детей, направленную на формирование социализирующих моделей поведения;
- психолого-педагогическая диагностика особенностей развития детей младшего школьного возраста как условие эффективного усвоения учебного материала.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Подобрать и изучить литературные источники по вопросу использования русского фольклора в эстетическом воспитании младших школьников;
Выбрать методику исследования и анализа;
Проанализировать принципы «народной педагогики» в качестве основной комплексной программы эстетического воспитания детей;
Разработать критерии и показатели эффективности методов эстетического воспитания на основе фольклорных образцов;
Организовать и провести экспериментальную работу по выявлению эстетических качеств младших школьников на основе фольклорных образцов.
Методы и инструменты исследования.
Для решения исследовательских задач была использована система методов: социально-педагогический эксперимент в группах комплексного эстетического развития детей возраста 6 — 8 лет, сравнительный анализ результатов художественно-эстетической деятельности, анкетирование, тестирование детей (психологическая диагностика), а также статистический и графический анализ результатов экспериментального исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования: 2-й класс школы №12 г. Твери.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут служить основанием для дальнейшей разработки эффективных приемов и способов использования русского фольклора в эстетическом воспитании младших школьников.
Структура и объем работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Список использованных источников содержит 48 наименованийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование русского фольклора в эстетическом воспитании младших школьников.docx
2019-01-02 18:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень доброжелательный и ответственно подходит к своей работе. Очень доволен! Советую!