Создан заказ №871188
12 декабря 2015
Научное познание
Как заказчик описал требования к работе:
Написать реферат за один день по любой из тем, 12 страниц. Главное в работе - оформление. Оформлять строго по образцу.
Каково значение естествознания в современной культуре?
Что такое картина мира. Какого уровня общности бывают картины мира?
Перечислите особенности научного метода познания.
Опишите
на конкретных примерах гипотетико-дедуктивный метод познания как движение от эмпирического факта к гипотезе, затем к выводу следствий и их экспериментальной проверке.
Поясните на конкретных примерах определения различных форм эмпирического уровня познания.
Поясните на конкретных примерах определения различных форм теоретического уровня познания.
Предмет изучения естественных наук. Что общего между физикой, химией, биологией, астрономией, геологией с точки зрения методов исследования?
8. Что такое феноменологическая, частная и фундаментальная теории? В чем состоит различие между феноменологическими и фундаментальными теориями? Приведите примеры таких типов теорий из естествознания.
Что такое модель объекта, модель явления? Чем модель отличается от своего прообраза? Приведите известные вам примеры моделей. Что является прообразом модели?
Назовите типы моделей. Приведите примеры. Как соотносятся количество объектов и количество моделей для их описания?
Что понимают под эвристичностью модели? Почему это свойство модели важно для научного познания? Приведите примеры эвристичности модели в естественных науках.
Объясните, что понимают под онтологизацией моделей. Существуют ли атом, молекула, электрон в том виде, в каком они моделируются в различных естественнонаучных теориях? Являются ли изображения ядер атомов, атомов и молекул в учебной и научно-популярной литературе отражением их истинного облика? Ответ поясните.
Сформулируйте суть фейнманова подхода к изучению природы. Приведите примеры выбора объекта, формулировки исследовательской задачи и перечислите, что будет являться окружением объекта в каждом случае.
Какое место в модели Фейнмана может занимать сам исследователь? Приведите примеры, иллюстрирующие роль исследователя в изучении объекта.
Что такое изолированная система? Приведите примеры ситуаций, в которых систему можно считать изолированной. Насколько правомерно существование модели «изолированный объект»? В каких случаях она применима? Приведите примеры.
Что такое принцип редукции? Можно ли получить полную информацию об объекте, изучая по отдельности его составляющие? Поясните свой ответ примерами.
Приведите определение понятия системы и назовите основные свойства систем. Что такое аддитивные свойства, эмерджентные свойства, мультипликативные свойства? Приведите примеры.
Сформулируйте смысл понятия целостности. Объясните, что понимают под целостностью природы? Что такое холизм? Приведите примеры реализации идеи целостности в естественных науках.
Что понимают под идеей дополнительности? Приведите примеры реализации идеи дополнительности в моделировании природных и социальных объектов.
В чем суть идеи причинно-следственных связей в естествознании? Приведите примеры ее проявления на конкретных примерах. Какими бывают причинно-следственные связи? Приведите примеры однозначных и многозначных причинно-следственных отношений.
Что понимают под функциональной зависимостью? Приведите примеры функционально зависимых физических величин.
Что такое статистическая корреляция? О корреляции каких величин в естествознании можно говорить? Приведите примеры с пояснениями.
В чем состоит отличие корреляции и функциональной зависимости? Приведите примеры корреляции и функциональной зависимости, иллюстрирующие эти отличия.
Сформулируйте суть идеи экспериментальной достоверности. О чьей достоверности идет речь? Приведите примеры, иллюстрирующие важность этой идеи в естественных науках.
Каков смысл измерения? Какие измерения различают? Приведите примеры.
Что такое эталон? Эталоны каких величин вам известны? Приведите примеры.
Поясните на примерах, в чем состоит проблема интерпретации результатов эксперимента. Что такое «теоретическая нагруженность» фактов
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Процесс научного познания в самом общем виде представляет собой решение различного рода задач, возникающих в ходе практической деятельности. Решение возникающих при этом проблем достигается путем использования особых приемов (методов), позволяющих перейти от того, что уже известно, к новому знанию. Такая система приемов обычно и называется методом.
Используемая в современном научном познании система методов столь же многообразна, как и сама наука. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Принято выделять общенаучные и частные методы. Общие методы используются на всех уровнях познания и всеми научными дисциплинами при исследовании Разный предметной области. К ним относят, например, наблюдение, эксперимент, классификацию и т. д. Частные методы - это методы той или иной конкретной науки (методы электронной микроскопии, описательный метод в биологии и т. д.). Отметим, что данное разделение методов всегда условно, так как по мере развития познания научный метод может переходить из одной категории в другую.
Цель рассмотреть методы научного познания.
Задачи:
1. рассмотреть основные методы научного познания
2. определить общенаучные подходы как методологические принципы познания целостных объектов: системный, структурный, функциональный, информационный.
Объектом исследования в данной работе является научные методы.
Предметом исследования являются теоретико-методологические основы общенаучные подходы как методологические принципы целостных объектов.
Информационной базой данного исследования послужили научные труды таких авторов как: А. С. Полагина, Е. В. Брызгалиной , Э. Ф. Казанцева, Т. Я. Дубнищева Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Научное познание.docx
2015-12-16 07:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень хороший и грамотный автор. Спасибо большое за качественную и быструю работу!