Создан заказ №875479
14 декабря 2015
Цель исследования: выявить особенности проявлений коммуникативной компетентности у студентов-психологов.
Как заказчик описал требования к работе:
Уникальность по антиплагиату не менее 60%. Обязательна практическая часть, с исследованием по теме.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Новые социально-экономические условия развития России обусловили необходимость преобразования различных сфер деятельности. Вследствие этого насущными являются социально-педагогические проблемы, касающиеся процесса общения, в особенности его коммуникативной стороны (Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьев, A.A. Бодалёв, Я.Л. Газман, И.А. Зимняя, В.А. Кан-Калик, A.B. Мудрик, В.Н. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Мясищев, H.H. Обозов, C.JI. Рубинштейн, В.А. Сластенин).
Коммуникативная компетентность - одна из важнейших качественных характеристик личности, позволяющая реализовать её потребности в социальном признании, уважении, самоактуализации и помогающая успешному процессу социализации (А. Маслоу). Однако однозначного понимания и чёткой структуры коммуникативной компетентности, её особенностей у студентов различных специальностей в научных источниках не выявлено, что позволяет вести дальнейшие научные поиски.
По мнению психологов (Г.М. Бреслав, Л.C. Выготский, Г.С. Никифоров, A.B. Петровский, Л.И. Рувинский), общение молодых людей превращается в самостоятельный вид деятельности, в процессе которого они усваивают жизненные цели и ценности, нравственные идеалы, нормы и формы поведения, повышают свой уровень коммуникативной компетентности. Неблагополучные взаимоотношения с одногруппниками, складывающиеся в силу недостаточной сформированности коммуникативной компетентности, негативно отражаются на эмоциональном состоянии личности студента (К.Н. Волков, Я.Л. Коломинский, А.Е. Личко, Т.В. Снигирева). Особенно важно формирование необходимых коммуникативных особенностей для будущих психологов. В этом случае ученые-психологи (A.A. Бодалев, Л.С. Выготский, И.В. Дубровина, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) ставят перед ВПО особую задачу - сформировать необходимый уровень коммуникативной компетентности у студентов-психологов, которые позволит им эффективно вести профессиональную деятельность.
Большинство исследователей (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Е.Ф.Рыбалко, K.M. Гуревич, Г.С. Никифоров, Е.Ф. Рыбалко, A.A. Смирнов) выделяют студенческий возраст как наиболее сензитивный для формирования коммуникативной компетентности. Глубоко изучены такие способы формирования коммуникативной компетентности студентов как социально-психологические тренинги, сюжетно-ролевые игры, коллективные творческие дела, театральные технологии (Л.Б. Белявская, О.С. Газман, А.Э. Греф, В.А. Караковский, Т.В. Лаврова, Л.И. Новикова, Л.М. Петрова, В.В. Петрусинский, В.И. Плотник, A.C. Прутченков). Тем не менее, проблема поиска новых методов активного воздействия на личность студента не утратила своей актуальности.
Объект исследования: коммуникативные особенности студента-психолога.
Предмет исследования: особенности проявления коммуникативной компетентности в студенческом возрасте.
Цель исследования: выявить особенности проявлений коммуникативной компетентности у студентов-психологов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме изучения коммуникативных особенностей студентов в отечественной и зарубежной психологии;
2. Провести теоретический анализ условий и факторов, детерминирующих развитие коммуникативной компетентности у студентов-психологов;
3. На эмпирическом уровне определить уровень сформированности коммуникативной компетентности у студентов-психологов;
4. Осуществить сравнительный анализ результатов исследования коммуникативной компетентности у девушек и юношей, обучающихся на психологическом факультете.
Гипотеза исследования представлена в двух положениях:
1) вероятностно, существуют коммуникативные особенности у студентов-психологов;
2) возможно, существуют различия в сформированности коммуникативных потребностей и умений между девушками и юношами, обучающимися на психологическом факультете.
Степень и уровень разработанности проблемы отражены в работах отечественных и зарубежных учёных: о коммуникативной компетентности, рассматриваемой в качестве характеристики взаимодействия людей, системы коммуникативных знаний и умений, личностного качества и модели поведения, способности к общению (Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, И.А. Богачек, М.С. Каган, A.A. Леонтьев, В.Н. Панкратов, В.Н. Панферов, Г.С. Трофимова, В.М. Шепель); о сензитивности студенческого возраста для формирования коммуникативной компетентности (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, K.M. Гуревич, Г.С. Никифоров, Е.Ф. Рыбалко, A.A. Смирнов).
Методы исследования:
- теоретические методы - анализ научной литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы – психологическое тестирование;
- методы математической статистики (выборочный коэффициент корреляции Пирсона, U – критерий Манна – Уитни).
Методики исследования:
1. Тест на оценку самоконтроля в общении М. Снайдера;
2. Методика «Шкала оценки потребности в достижении» Ю.М. Орлова;
3. Методика А. Мехрабиана в модификации М.Ш. Магомед-Эминова «Мотивации аффилиации»;
4. Тест оценки коммуникативных умений.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить особенности проявлений коммуникативной компетентности у студентов-психологов..docx
2017-06-17 11:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасный автор. Работа сделана более чем качественно, за что я очень и очень благодарна. Научный руководитель был в восторге.
Определенно буду заказывать еще.