Создан заказ №877089
15 декабря 2015
Цель исследования: изучение понятия тревожности в психологии и характерные особенности тревожности детей старшего дошкольного возраста, а также способов диагностики тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, культурных, психологических и других факторов. Основополагающей детерминантой психического развития является общение ребенка со взрослыми.
Проблемы психологической защиты впервые были поставлены в психоанализе и нашли свое отражение в разных психологических концепциях (неофрейдизм, экзистенциальная и гуманистическая психология и др.). (работа была выполнена специалистами author24.ru) Несмотря на возросший интерес к проблемам эмоционального развития и защитных проявлений индивида, в психологии данные вопросы изучены недостаточно, как на теоретическом, так и на эмпирическом уровне, на что неоднократно указывали отечественные психологи
Проведено достаточное количество исследований, которые доказывают, что основы личности закладываются в дошкольном периоде детства. В этом возрасте появляются представления ребенка о своем «Я» и стремление сохранить и защитить его целостность.
В межличностных отношениях дошкольника складывается система защитного поведения, которая оказывает влияние на формирование личности. Именно в этом возрасте определяются базовые защитные стратегии поведения, и возникает объективная необходимость в изучении средств психологической защиты и факторов, влияющих на их становление.
Изучение тревожности младших школьников чрезвычайно важно в связи с проблемой эмоционально-личностного развития детей, сохранением их здоровья. В данной работе мною рассматривается один из ее аспектов - вопрос о факторах, провоцирующих проявление высокой тревожности у детей младшего школьного возраста.
Актуальность избранной темы исследования определяется задачами психолого-педагогической практики, поставленными перед ней в связи с современными требованиями общества к различным аспектам здоровья ребенка. Детский возраст, особенно старший дошкольный, является определяющим в становлении личности ребенка, так как в этот период жизни складываются и во многом определяют все его последующее развитие основные свойства и личностные качества. От степени проявления тревожности зависит успешность обучения учащегося в школе, особенности его взаимоотношений со сверстниками, эффективность адаптации к новым условиям.
Материалы исследования могут широко применяться в обучении специалистов в области детской и педагогической психологии.
Проблема тревожности у детей старшего возраста была разработана в исследованиях следующих ученых: Чернявская В.С., Обидион И.И., Михайлова А.Ю., Макшанцева Л.В., Деревянкина Н.А., Горбачева М.В., Голубева И.Ю., Кузнецова Т.Г., Волгуснова Е.А. и др.
Анализ указанной литературы натолкнул на некоторые существующие противоречия:
Между необходимостью диагностики тревожности детей старшего школьного возраста и недостаточностью для этого эффективных методов и средств;
Между потребностью в психологически здоровых членах общества и недостаточной работой над развитием способов диагностики и профилактики тревожности у детей.
Противоречия определили проблему исследования, которая заключается в поиске наиболее эффективных средств в установлении тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Данная проблема позволила сформулировать тему: «Особенности тревожности у детей старшего дошкольного возраста».
Объектом исследования являются психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с повышенной тревожностью, диагностические методы тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования являются способы психологической защиты тревожных детей старшего дошкольного возраста и особенности трансформации неуспешных защитных проявлений в адекватные и конструктивные.
В ходе исследования, опираясь на цель и предмет была сформирована гипотеза: диагностике тревожности у детей старшего дошкольного возраста. возможно будет способствовать реализация Методики диагностики уровня школьной тревожности Филипса, Тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен или Шкала явной тревожности для детей CMAS.
Цель исследования: изучение понятия тревожности в психологии и характерные особенности тревожности детей старшего дошкольного возраста, а также способов диагностики тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
установление понятия тревожности в психологии;
формирования характеристики тревожности у детей старшего дошкольного возраста;
выявление и типизация основных диагностических методик тревожности у детей старшего дошкольного возраста;
проведение эмпирического исследования тревожности у детей старшего дошкольного возраста;
Методологическая основа данного исследования:
Психологическая коррекция детско-родительских отношений (Шадрина И.Б.. Чернявская В.С., Обидион И.И.), теория социальных эмоций у дошкольников (Полина А.В., Груздева М.В., Гуров В.А.), вопросы диагностики и профилактикитревожности у дошкольников (Макшанцева Л.В.. Деревянкина Н.А., Козлова М.А., Иванова О.Ю., Костина Л.М.) тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен), шкала явной тревожности для детей CMAS (Дж.Тейлор, А.М. Прихожан), факторы тревожности (Д. Филипс).
Методы исследования:1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические: наблюдение, опрос, тестирование.
Исследование осуществлялось на базе детского сада. В исследовании участвовало 42 ребенка в возрасте 4-6 лет, 2 воспитателя и психолог. Общее количество испытуемых – 42 человека.
Исследование осуществлялось в несколько этапов:
1. Постановочный: (ноябрь 2015) на этом этапе осуществлялся анализ проблемы исследования, изучалась необходимая методическая и психолого-педагогическая литература, осуществлялась постановка задач и цели, формировалась гипотеза, определялся объект и предмет исследования.
2. Собственно – исследовательский этап: (начало декабря 2015) реализовывались: отбор методов и методик диагностики; проверка гипотезы; эффективные средства определения тревожности детей старшего дошкольного возраста.
3. Оформительско - внедренческий этап: (конец декабря 2015) систематизация результатов исследования, апробация, оформление результатов работы.
Научная новизна и теоретическая значимость заключается в обобщении взглядов ученых по рассматриваемой проблеме, их систематизация; определении эффективных средств тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость: результаты исследования, разработанные конспекты тренинговых занятий могут быть полезны для педагогов и психологов в процессе развития творческого мышления детей подросткового возраста.
Структура работы:
Работа состоит из введения, двух основных глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения и списка используемой литературы, включающего 26 источников.
Общий объем работы 43 страниц, в ней используется 3 рисункаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение понятия тревожности в психологии и характерные особенности тревожности детей старшего дошкольного возраста, а также способов диагностики тревожности детей старшего дошкольного возраста..docx
2020-12-31 16:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Валерия, прекрасный исполнитель, сдала работу раньше срока, все качественно и аккуратно. Очень рекомендую