Создан заказ №878151
15 декабря 2015
Цель работы – изучение ценностно-смысловые ориентации подростка как ресурс развития его личности.
Как заказчик описал требования к работе:
задачи:
1. Рассмотреть теоретические представления и подходы к пониманию ценностно-смысловых ориентаций, в том числе подростков, в современной психологии.
2. Проанализировать психологические особенности подросткового возраста, критерии личностного развития подростка и их ведущие ценностно-смысловые
ориентации.
3. Раскрыть содержание понятия «ресурс личности», описать его виды, функции.
4. Рассмотреть ценностно-смысловые ориентации подростка с точки зрения развития его личности. На основе анализа литературных источников составить перечень тех ценностей и смыслов, которые препятствуют и способствуют становлению личности подростка, его личностной зрелости.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Российское общество за последние годы претерпело глобальные изменения. Социальные изменения, произошедшие в России, привели к обострению социальных проблем, таких, как бедность, преступность, межнациональные конфликты, безработица и другие негативные социальные факторы, характерные для трансформационного общества.
Актуальность исследования ценностных ориентаций подростков на современном этапе развития российского общества определяется кардинальными социально-экономическими изменениями в России конца XX и начала XXI веков. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Противоречия развития, свойственные подростковому и юношескому возрасту, значительно усилились в современной социальной ситуации развития.
Ценностно-смысловые ориентации являются важным показателем личностной зрелости подростка, его отношения к жизни, к другим людям, к самому себе. В современных условиях социальной, политической, религиозной напряженности подростки сталкиваются с кризисом смыслов и ценностей в обществе, что может привести к деформации их смысловой сферы, а также к нарушению их адаптации к окружающему миру. Изучение ценностно-смысловых ориентацией, которые являются ресурсом развития личности, является необходимым для оказания психологической помощи подросткам, имеющим трудности в становлении личности.
Поэтому современный период развития психологии характеризуется напряженным вниманием исследователей к смысловой сфере подростков, в том числе ценностным ориентациям. Ценностные ориентации относятся к наиболее сложным социально-психологическим образованиям личности, оказывающим существенное влияние на все стороны жизни человека. Выражая сознательное отношение к явлениям действительности, они определяют его позицию по отношению к другим людям, обществу и самому себе, во многом обусловливая направление и содержание развития личности.
Формирование ценностных ориентаций, как известно, интенсивно происходит в раннем юношеском возрасте – этапе, являющемся значимым для становления мировоззрения, поиска смысла жизни, самоопределения в обществе. Это позволяет предположить, что кардинальные сдвиги в жизни общества должны повлечь за собой существенные изменения в ценностных ориентациях современных подростков.
Цель работы – изучение ценностно-смысловые ориентации подростка как ресурс развития его личности.
Задачи работы:
1.Рассмотреть теоретические представления и подходы к пониманию ценностно-смысловых ориентаций, в том числе подростков, в современной психологии.
2.Проанализировать психологические особенности подросткового возраста, критерии личностного развития подростка и их ведущие ценностно-смысловые ориентации.
3.Раскрыть содержание понятия «ресурс личности», описать его виды, функции.
4.Рассмотреть ценностно-смысловые ориентации подростка с точки зрения развития его личности. На основе анализа литературных источников составить перечень тех ценностей и смыслов, которые препятствуют и способствуют становлению личности подростка, его личностной зрелости.
Объект исследования: ресурсы развития личности.
Предмет исследования: ценностно-смысловые ориентации подростков.
Однако вопрос о том, как именно ценностная трансформация общества отражена в моральном сознании подростков, как меняются их ценностные ориентации, то есть их представления о том, что является принципами общения и взаимодействия между людьми, представляется недостаточно изученным.
Теоретико-методологической основой исследования являются теоретические положения культурно-исторической концепции и учение о психологическом возрасте Л.С. Выготского, развитие взглядов на структуру возраста в трудах Д.Б. Эльконина. Теории и идеи В.Г. Ананьева, А.А. Бодалева, Л.И. Божович, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Ф.Е.Василюк, Д.А.Леонтьев и др.
Проблема ценностей вызывает большой интерес в таких гуманитарных науках, как философия, психология и педагогика. Так, ценность в современных педагогических словарях определяется как «значимость» (П.В. Степанов) [17, с. 13]; «жизненно важное значение для субъекта (индивида, группы, слоя этноса)» (Е.С. Рапацевич) [18, с. 869]. Это перекликается с исследованиями М.С. Кагана, Д.А. Леонтьева, Н.О. Лосского, А. Маслоу, С.Л. Рубинштейна, Н.Е. Щурковой [6; 9; 10; 11; 14; 21].
С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: литературный, формальный, психологический, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций.
Курсовая работа может служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам педагогики и психологии среди детей старшего школьного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – изучение ценностно-смысловые ориентации подростка как ресурс развития его личности..docx
2016-11-11 16:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо большое автору, работа выполнена в срок. Немного грамматических ошибок, но это ерунда)) Автор всегда на связи, корректировку производит быстро. Молодец! Поставили 4 ))