Создан заказ №8791225
1 октября 2022
Практикум по семейной терапии 3
Как заказчик описал требования к работе:
1. Представьте, что к Вам обратилась за консультацией семья со следующим запросом: между мамой и ребенком (подросток 12 лет) достаточно холодные отношения. В процессе беседы Вы выяснили, что мать постоянно навязывает ребенку свою позицию, принимает за него все решения, не спрашивает мнения ребенка,
считает его «ещё маленьким». Свои чувства мама обозначила словом «Недоверие». Распишите этапы экстернализирующей беседы с данной семьей. Какие вопросы вы зададите и кому?
2. Ознакомьтесь с техникой экстернализующей беседы с детьми. Рассмотрим случай: ребенок лежит в больнице, ему нужно пройти медицинское обследование, чего он очень боится. Свои чувства он описывает словом «Страх». Вопросы по данному случаю:
1. Если мы пофантазируем, что страх может на время превратиться во что-нибудь, то на что он будет похож?
2. Какого он цвета, размера?
3. Как бы ты мог его назвать?
4. Зачем он пришел к тебе в гости?
5. Что он хочет тебе сказать?
6. Что ты можешь ему ответить?
7. Как давно он стал приходить к тебе в гости?
8. А есть ситуации, в которых страху до тебя не добраться? Какие?
9. Кто и/или что поможет тебе защищаться от страха? И т.п.
Экстернализация замечательна в развитии воображения. Дети очень быстро перенимают «экстернализующий» язык общения и не удивляйтесь, если станете замечать в разговоре ребенка: «Эй, стул, ты куда пошел? Рука, ты чего не слушаешься меня!» Свои переживания они учатся воспринимать как нечто, на что можно посмотреть, к чему можно обратиться, чем можно управлять в итоге. Благодатной средой развития воображения с помощью экстернализации успешно служат всевозможные игры (в игре можно поучиться представлять переживания в виде отдельного персонажа. Вы можете предложить: «Давай поиграем? Будем представлять, как выглядит страх? Хочешь?»), а также техники арт-терапии (нарисовать свой страх, порвать его, сделать смешным и т.д.).
3. Ка Вы уже знаете, экстернализующие беседы могут использоваться не только для рассмотрения проблем. Их можно применять и более широко, например, при определении сильных сторон или выявлении ресурсов членов семьи. Например, клиент говорит, что ему «не хватает в жизни радости». Здесь можно начать экстернализирующую беседу, дающую более насыщенное описание этого качества, и узнать, какова история радости, каким образом она связана с определенными навыками решения проблем и с жизненными знаниями, которые могут быть полезны клиенту. Какие вопросы Вы зададите ребенку, которому не хватает «радости»
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 октября 2022
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Практикум по семейной терапии 3.docx
2022-10-05 02:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выполнена работа раньше срока. Работа сделана по всем требованиям. Отличная работа.