Создан заказ №880136
16 декабря 2015
Зачетное задание по теории и практике коммуникации
Как заказчик описал требования к работе:
Задание 1. Конструирование понимающего диалога с текстом.
Внимательно прочитайте предложенный текст, представьте его основное содержание в виде вопросов (автору) и ответов (автора, на ваши вопросы). Вопросов к тексту (и ответов, предполагающих суммирующий пересказ и цитирование текста) должно быть
не менее пяти и не более семи.
Критерии оценки:
уместность, продуктивность, нетривиальность вопроса;
полнота, точность и бережность реконструкции позиции автора.
Оценка по 10-балльной шкале. Объем – от 500 (min) до 1000 (max) слов.
Текст для задания 1:
М.М. Бахтин. Проблема речевых жанров. – http://philologos.narod.ru/bakhtin/bakh_genre.htm
Задание 2. Дискурсивный анализ медийного текста
Творчество любого автора можно представить как глобальный речевой акт, претендующий на общественное внимание. Нобелевская премия, присужденная в 2015 году Светлане Алексиевич, подразумевает оценку ее творчества как а) литературного и б) исключительно успешного, что стало предметом бурных дебатов в российской прессе. Материалом для зачетного анализа послужат фрагменты этой дискуссии, в подоплеке которой – разные представления о природе литературы, ее предназначении и функции, о характере ценностей, которые транслирует литературный текст, о взаимосвязи культуры и политики.
Ваша задача:
1). Ознакомьтесь с предложенными текстами (короткими полемическими материалами из газет или с Интернет-порталов) [см. Тексты к заданию 2 на странице курса в разделе «Прагматика речевой коммуникации»] и выберите для пристального анализа один или два из них. Постарайтесь обосновать свой выбор.
2). Внимательно анализируя текст, попробуйте восстановить характер общих схем знания («фреймов»), бытующих в современном российском культурном сообществе, организованных вокруг концепта «литература». Какое представление о литературе подразумевает «фрейм согласия» (с суждением Нобелевского комитета)? К каким представлениям апеллирует «фрейм несогласия»?
3). Аргументируйте выдвинутую гипотезу. При проведении анализа старайтесь учитывать все три составляющие дискурса, в которых по-разному проявляются следы идеологических воздействий: 1) языковые формы; 2) подразумеваемые ими виды речевого действия и взаимодействия, в частности, позиции автора текста и имплицируемого адресата; 3) определяющий те и другие (но также и определяемый ими) социальный контекст. По возможности используйте в анализе теоретические категории, освоенные в рамках учебного курса «Прагматика речевой коммуникации».
Ваш аналитический текст должен быть основательно продуман и композиционно должен состоять из трех частей: (1) постановка задачи и обоснование выбора материала; (2) описание самостоятельно проведенного текстового анализа; (3) вывод (обоснованное обобщение) на основе проведенной работы.
Критерии оценки:
грамотность и тактичность текстового анализа (30%);
внятность и аргументированность позиции (30%);
эффективное использование теоретических инструментов, освоенных в курсе (20%);
ясность и яркость изложения мысли (20%)
Оценка по 10-балльной шкале. Объем - от 500 (min) до 1000 (max) слов.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
300 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Зачетное задание по теории и практике коммуникации.docx
2017-09-28 17:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень приятно работать с автором. Тактичное и вежливое общение, всегда насвязи. Работа выполнена быстро и качественно, с учетом всех требований. Обязательно обращусь ещё