Создан заказ №8895
18 декабря 2012
«Формирование поликультурной организационной среды в образовательных учреждениях»
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по менеджменту. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Система образования России находится сегодня в процессе глубокого преобразования. Идет поиск наиболее эффективных путей дальнейшего развития российских школ, оптимальных условий и возможностей их интеграции в европейское образовательное пространство. С 2010 года произошло введение государственных образовательных стандартов третьего поколения, которые определяют цели и задачи обучения в системе образования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Особое внимание в этих стандартах уделено новым образовательным конструктам - компетенциям и компетентностям, связанным с жизнью в поликультурном обществе.
В процессе интенсификации межкультурных контактов представителей разных стран наметились коренные перемены во взглядах на сущность и содержание образования. Для того чтобы эффективно осуществлять профессиональную деятельность в условиях поликультурного общества, любому специалисту системы всех уровней образования необходимо наличие поликультурных качеств, ценностных ориентаций, мотивационных установок, знаний об истории и культуре, обычаях и традициях разных народов; умений сочетать национальную самоидентификацию с уважением к другой культуре, опыта позитивного взаимодействия с представителями разных культур, осознания поликультурности социума, владение иностранным языком.
Не случайно, среди квалификационных характеристик молодых специалистов, окончивших ССУЗы и ВУЗы, руководителями предприятий особо выделяются способность устанавливать долгосрочные связи с зарубежными партнерами, владение этикой и культурой общения, умение оперативно решать профессиональные задачи в поликультурном социуме, мобильность и готовность к постоянному повышению квалификации в профессиональной сфере деятельности.
В документе "Образование в многоязычном мире", разработанном по инициативе ЮНЕСКО, рассмотрены некоторые вопросы, связанные с организацией профессионального образования в современном обществе с позиции языкового и культурного многообразия, подчеркнута важность изучения иностранных языков для деловых и профессиональных контактов в целях содействия международному взаимопониманию. В этой связи формирование поликультурной компетентности студентов занимает важное место в подготовке квалифицированных специалистов.
Этнокультурный облик нашей страны отличается огромным разнообразием. Отсутствие толерантности в отношениях разных этнических групп, конфликты на национальной почве - следствие сложного комплекса социальных факторов. Один из них - пренебрежение поликультурным образованием молодежи. В связи с этим Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» определила одним из основных направлений работы «создание и применение в образовательных учреждениях всех уровней образовательных программ, направленных на формирование толерантного сознания, веротерпимости и обучение межкультурному диалогу».
Процесс формирования поликультурной компетентности личности является важнейшим условием стабильности для любого региона. Именно поликультурная компетентность личности определяет продуктивную жизнедеятельность страны, способность ориентироваться в различных сферах социальной и профессиональной жизни, гармонизирует внутренний мир и отношения с поликультурным обществом.
Значимость изучаемой проблемы повышается в связи с переходом от традиционной к личностно ориентированной парадигме образования, когда обществу нужны активные, компетентные специалисты, способные самостоятельно принимать решения и готовые взять на себя ответственность за их осуществление, способные к созидательной деятельности, к сотрудничеству, терпимые к чужому мнению, умеющие вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, стремящиеся к взаимопониманию и неконфликтному сосуществованию с представителями разных культур.
Вместе с тем, современный образовательный процесс в учебном заведении, где закладываются основы поликультурной компетентности студентов, всё ещё не обладает достаточным потенциалом для решения данной проблемы. Существующие педагогические технологии не способствуют формированию поликультурной компетентности студентов. Эти технологии либо не предполагают постановку данной проблемы в качестве задачи образовательного процесса, либо не относят решение этой задачи к учебной деятельности студентов.
Анализ трудов, посвященных проблеме нашего исследования, показывает, что в разное время учеными рассматривались различные аспекты формирования поликультурной компетентности учащейся молодежи.
К примеру, вопросы поликультурного образования подрастающего поколения раскрыты в работах У. Боос-Нюннинга, JL Г. Ведениной, О. В. Гукаленко, Г. Ж. Даутовой, А. Н. Джуринского, Г. Д. Дмитриева, У. Зандфукса, Е. Н. Матюхина, Т. Б. Менской, С. Ч. Наушабаевой, А. И. Одинец, А. А. Рахкошкина, JI. JL Суп-руновой, М. А. Тимофеева, Т. А. Чикаевой, А. В. Шафиковой, Т. А. Якадиной и др., а проблемы, связанные с разработкой концептуальных положений организации обучения иностранным языкам в школе и в вузе, рассмотрены в трудах И. JI. Бим, И. А. Зимней, А. А. Леонтьева, Р. П. Мильруда, Е. И. Пассова, Е. С. Полат, В. В. Сафоновой, Т. Ю. Тамбовкиной и др.
И что примечательно, в последние годы в нашей стране наблюдается усиление интереса к вопросам формирования поликультурной компетентности личности в процессе изучения иностранного языка (И. В. Васютенкова, JI. Ю. Данилова, Е. М. Щеглова и др.).
Особый интерес с позиции нашего исследования представляют работы, в которых анализируется такой феномен как «компетентность» (В. И. Байденко, В. А. Болотов, А. В. Брушлинский, Б. С. Гершунский, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, Е. И. Огарев, Дж. Равен, Ю. Г. Татур, А. В. Хуторской и др.).
Анализ научных работ показал, что в настоящее время нет единых взглядов на природу феномена «поликультурная компетентность», не дано универсального определения, нет общепризнанной структуры поликультурной компетентности. Кроме того, практика формирования поликультурной компетентности студентов требует своего совершенствования и развития.
При разработке темы исследования обнаружились противоречия между: объективной потребностью общества в специалисте, обладающем поликультурной компетентностью, и реальными возможностями ее осуществления в учебных заведениях, а также недостаточным уровнем осознания важности этой проблемы; необходимостью повышения эффективности формирования поликультурной компетентности студентов и учащихся в процессе обучения и недостаточной разработанностью научного и методического, а также кадрового обеспечения этого процесса.
Цель дипломной работы — выявление, теоретическое и экспериментальное обоснование формирования поликультурной организационной среды в образовательных учреждениях.
Объект исследования - процесс формирования поликультурной компетентности студентов на примере создания частной школы.
Предмет исследования - условия формирования поликультурной среды учебного заведения.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 декабря 2012
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«Формирование поликультурной организационной среды в образовательных учреждениях».docx
2017-06-14 20:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасная работа, восхитительный квалифицированный автор, работа выполнена в кратчайшие сроки.рекомендую